Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Светофор. Движение по сигналу» во второй младшей группу

Свириденко Олена Михайловна
Конспект НОД по ПДД «Светофор. Движение по сигналу» во второй младшей группу

Конспект НОД по ПДД

Тема: «Светофор. Движение по сигналу»

Вторая младшая группа

Выполнила:

Воспитатель:

Свириденко Олена Михайловна

Благовещенск 2020

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область: «Познавательное развитие». Цель - уточнение представлений детей о светофоре через игровую деятельность. Задачи: 1. Уточнить знания детей о назначении светофора (регулировка дорожного движения). Закрепить знания значений сигналов светофора. Закрепить элементарные представления о транспорте. Закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, понятиях «один – много – ни одного». Продолжать учить детей составлять схематическое изображение предметов из геометрических фигур. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы. 2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. 3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению элементарных правил дорожного движения, умение слушать друг друга, терпение, аккуратность. Предварительная работа. Знакомство с основными видами транспорта и светофором (НОД, тематические прогулки, беседы, чтение художественной литературы); проведение д/ и: «Угадай фигуру», «Найди такую же», «Построй дом». Совместная деятельность детей и воспитателя: лепка шариков из пластилина разного цвета. Словарная работа: светофор, улица, виды транспорта, названия геометрических фигур. Оборудование: презентация, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, рули, пластилиновые шарики (красного, оранжевого, желтого, белого, зеленого и черного цветов, картон черного цвета в форме прямоугольника с прорисованными кругами, обклеенный скотчем, доски для лепки, подносы, салфетки, медали для детей.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Светофор, Движение по сигналу“ во второй младшей группу» размещена в разделах

Методы и приемы: Практические: д/игра «Третий лишний»; д/игра «Составь машину»; п/и «Светофор», лепка «Светофор». Наглядные: видео презентация. Словесные: разгадывание загадки, беседа.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки, затем садятся)

2. Основная часть.

2 слайд.

Воспитатель. Посмотрите, на экране появились буквы и слова, давайте прочитаем. Загадка:

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать на дороге?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

а зеленый загорится,

это значит всем: «Идите».

Что это? (Светофор).

Для чего он нужен? Где находится?

3 слайд

Предполагаемые ответы детей. Чтобы показывать людям, когда переходить дорогу, когда машинам можно переезжать. В городе, на дороге.

Воспитатель. Светофор приготовил для вас несколько заданий.

4 слайд.

Д/И «Третий лишний».

Что это?

Предполагаемые ответы детей. Воробей (птица, вертолет, самолет.

Воспитатель. Что у них общего? /Чем они похожи?

Предполагаемые ответы детей. Хвост, крылья, летают в небе.

Воспитатель. Какая картинка лишняя, почему?

Предполагаемые ответы детей. Воробей, это птица, она живая сама умеет летать, а вертолет и самолет – транспорт, чтобы они летали, нужен летчик, пилот.

5 слайд.

Воспитатель. Что это?

Предполагаемые ответы детей. Корабль, лодка, рыбка.

Воспитатель. Что они делают?

Предполагаемые ответы детей. Плавают по воде, на воде.

Воспитатель. Что лишнее? Почему?

Предполагаемые ответы детей. Рыбка. Она живая. У нее есть плавники и т. д.

6 слайд.

Воспитатель. Что это?

Предполагаемые ответы детей. Машины, автомобили.

Воспитатель. Где они передвигаются, что лишнее? По земле, дороге. Грузовая машина, у нее есть кузов.

7 слайд.

Воспитатель. Назовите транспорт.

Предполагаемые ответы детей. Легковая машина, лодка и самолет.

Воспитатель. Если нам надо добраться до другого города, на чем мы быстрее доберемся?

Предполагаемые ответы детей. На самолете.

Ф/М «Самолеты».

Проводится 1 раз. По сигналу воспитателя дети «летят» (руки в стороны, бегут по кругу на носочках, по сигналу – «садятся на аэродром» (присаживаются на одно колено). По окончании игры, воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Д/И «Составь машину из геометрических фигур».

Воспитатель. Светофор предлагает вам новое задание. Возьмите конверты с фигурами, аккуратно их достаньте и разложите пред собой на ковре. (Конверты лежат в коробке, дети самостоятельно берут и располагаются на ковре). Покажите красную фигуру. Назовите ее.

Предполагаемые ответы детей. Квадрат.

Воспитатель. Почему это квадрат?

Предполагаемые ответы детей. Потому что у него 4 угла, 4 стороны.

Воспитатель. Сколько квадратов?

Предполагаемые ответы детей. Один.

Воспитатель. Покажите синие фигуры. Что это? Сколько?

Предполагаемые ответы детей. Круги. Два.

Воспитатель. Кругов больше или меньше, чем квадратов?

Предполагаемые ответы детей. Больше.

Воспитатель. Покажите зеленую фигуру.

Предполагаемые ответы детей. Нет ни одной зеленой фигуры.

Воспитатель. Какие фигуры вы не показали? Как они называются? Почему?

Предполагаемые ответы детей. Треугольники. У них три угла и три стороны.

Воспитатель. Какого они цвета? Их больше или меньше, чем кругов?

Предполагаемые ответы детей. Желтого. Кругов и треугольников поровну.

Воспитатель. Сколько всего фигур?

Предполагаемые ответы детей. Пять.

Воспитатель. Составьте из них машину.

Самостоятельная работа детей.

8 слайд

Воспитатель. Посмотрите, какие машины составил светофор. Какую построил внизу, (посередине, вверху?

Предполагаемые ответы детей. Грузовую, легковую.

Воспитатель. Молодцы! А теперь светофор предлагает вспомнить, что обозначают его сигналы?

9 слайд.

Предполагаемые ответы детей. Красный – стой, желтый – приготовится к движению, зеленый путь открыт.

П/И «Светофор».

Воспитатель. Возьмите рули, будем водителями, будьте внимательны. На красный сигнал мы стоим на месте, на желтый – шагаем, на зеленый – «едем».

Игра проводится 2 раза. Воспитатель показывает разные сигналы «цветные круги», последний сигнал – красный.

Продуктивная деятельность

Лепка «Светофор».

Воспитатель. Светофор хочет проверить, как вы запомнили его сигналы. Он приготовил вам маленькие светофоры, но они черные, их надо зажечь – «включить». Мы это сделаем при помощи пластилина. Надо выбрать шарики нужного цвета и прикрепить к светофору по порядку.

Воспитатель приглашает детей к столам. На столах подносы с разноцветными пластилиновыми шариками, «светофоры» - прямоугольники черного цвета, салфетки.

Самостоятельная деятельность детей (дети работают стоя).

Воспитатель. Какие цвета вы выбрали, какие лишние?

Предполагаемые ответы детей. Нужны красный, желтый, зеленый цвета.

Воспитатель. Подойдите к экрану и проверьте, правильно вы расположили сигналы светофора или нет. Какого цвета сигнал в центре (внизу) и т. д.?

Предполагаемые ответы детей. Вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый.

Итоговая часть.

11 слайд.

Воспитатель. Светофор очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Какое задание было самое трудное (легкое, интересное, веселое?

Ответы детей.

Воспитатель. Светофор желает вам расти умными, внимательными, соблюдать правила дорожного движения и стать самыми лучшими пешеходами и водителями.

Награждает детей медалями: «Лучший пешеход».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_5g8la.ppt | 3938,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Светофор. Движение по сигналу» во второй младшей группу
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД