Получи документы

Конспект НОД по пластилинографии «Подсолнух» (1 фото)

Любовь Ануфриева
Конспект НОД по пластилинографии «Подсолнух»

Конспект НОД по пластилинографии «Подсолнух»

Конспект НОД по пластилинографии «Подсолнух»

Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать способность создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Подсолнух“» размещена в разделах

2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, скатывание, размазывание, оттягивание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал для занятия:

- плотный белый картон (с нарисованным кружком в середине);

- пластилин желтого, зеленого и черного цвета;

- доска для лепки;

- иллюстрации с изображениями подсолнуха;

-семечки.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, стихов рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель заходит с мешочком в руках (в нём семечки подсолнуха)

Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек (шуршит мешочком). Как вы думаете, что может лежать в мешочке? Чтобы узнать, что это, попробуйте отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

(Семечко)

Воспитатель: Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечко?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Совершенно верно! Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?

Ответы детей

Воспитатель: Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками. Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.

Посмотрите, ребята, к нам залетел Пчелёнок! Но почему он такой грустный?

(показывает игрушку пчелу)

Воспитатель: Чем ты расстроен, Пчелёнок?

Пчелё нок: В пчелиной школе нам дали задание собрать нектар с подсолнуха. А я пропустил предыдущий урок и совсем не знаю, как выглядит подсолнух.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пчелёнку! Нарисуем подсолнухи, чтобы Пчелёнок знал, как они выглядят. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Перед началом работы мы уточним составные части растения (по иллюстрации) : у подсолнуха прямой стебель, округлые листья, заостренные с одной стороны и закругленные с другой; у цветка подсолнечника – большая круглая серединка, в которой и созревают чёрные семечки, а вокруг расположены удлиненные лепестки жёлтого цвета – лучики, заостренные с обеих сторон.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки

по внутренней стороне левой ладони

В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки наверх, растопырить

пальчики.

Воспитатель: Ребята, первым этапом нашей работы будет оформление серединки подсолнуха. Для этого возьмем черный пластилин и скатаем шарик. Далее этот шарик положим на середину нарисованного кружка и придавим его пальчиком. Затем от середины круга к краю размазываем пластилин, постепенно заполняя внутреннее пространство круга. Готовую поверхность цветка подсолнечника разгладим подушечками пальцев. Чтобы наш подсолнух был как настоящий, давайте серединку подсолнуха украсим настоящими семечками.

Воспитатель: Молодцы, все справились! Приступаем ко второму этапу – оформлению лепестков подсолнуха. Для этого необходимо взять желтый пластилин и, отщипывая небольшие кусочки, скатать несколько шариков (нужное количество определится в ходе выполнения работы, выложить готовые шарики вокруг нарисованного кружка-серединки, а затем каждый шарик оттянуть вверх подушечкой указательного пальца.

Пора немного отдохнуть, встаем и повторяем все за мной!

Физкультминутка

«Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух Встают на одну ногу и тянут руки вверх.

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. Встают на другую ногу и снова тянут руки

вверх.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга! Вращение прямых рук вперед и назад.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем. Ставят ладони сзади на пояс, медленный

прогиб назад.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. Садятся на места.

Воспитатель: На третьем этапе нашей работы мы оформим стебли и листья нашего подсолнуха. Для стебля необходимо взять зелёный пластилин, скатать длинную колбаску и расположить ее под цветком. Для листьев – скатать два шарика, прямыми движениями пальцев рук преобразовать их в короткие овалы, заострить кончики с одной стороны, расплющить, закрепить справа и слева от стебля округлой к нему стороной. Стекой нарисовать на листочках прожилки.

Во время работы воспитатель контролирует процесс и при необходимости оказывает помощь детям.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Скажите, чем мы сегодня занимались? Легко или трудно было выполнять работу? Что больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши подсолнухи Пчелёнку

(Пчелёнок благодарит детей за помощь и прощается с ними)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух» .

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Мастер-класс «Подсолнух»Мастер-класс «Подсолнух» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению подсолнуха. Атрибут можно использовать для дизайна групповой комнаты, для проведения.

Мастер-класс «Подсолнух»Мастер-класс «Подсолнух» Подсолнух изготовлен из природного материала. Для его изготовления нам понадобится: Ножницы, клей, цветной картон (желтый, зеленый, пластилин.

Мастер-класс «Подсолнух»Мастер-класс «Подсолнух» Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями, цветами, улыбками их близкие.

Мастер-класс Подсолнух. ПластилинографияМастер-класс Подсолнух. Пластилинография Итак, я решила своих воспитанников познакомить с новой техникой лепки, пластилинографией. Дети средней группы очень любознательны, как.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Подсолнух»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 19:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД