Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ методов «Путешествие в Австралию»

Рулькова Наталья Юрьевна
Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ методов «Путешествие в Австралию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по познавательно деятельности с использованием ТРИЗ методов

в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности «Лучик»

«Путешествие в Австралию»

Выполнила воспитатель: Рулькова Н. Ю.

Апрель 2019 год.

Цель: обогащение представлений о материке Австралия, о растительном и животном мире Австралии.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление о материке Австралия.

-закреплять полученные знания об Австралии при выполнении практических заданий.

развивающие:

-развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в информации и аргументировать свою точку зрения,

-развивать интерес к познавательной деятельности.

воспитательные:

-воспитывать уважение к чужому мнению,

-воспитывать бережное отношение к окружающей действительности,

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;

- физическое развитие:

обеспечить двигательную активность в течение НОД.

Методы и приемы:

ММЧ, мозговой штурм, игры «Да - Нет». «Хорошо – Плохо», игровой, практический, наглядный, словесный,

Предшествующая работа: знакомство детей с картой и глобусом, рассматривание детских энциклопедий, беседа "В каких странах хочу побывать.

Материалы и оборудование: карта Австралии, карточки с маленькими человечками, кубики с изображением человечков, музыкальная колонка.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель предлагает придумать приветствие дня (дети предлагают свои варианты).

Дети приветствуют друг друга.

Стук в дверь в группе.

Один ребенок из группы кому доверят дети, идет в приемную и приносит посылку с запиской «Отгадаете- откроете».

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто нам ее мог отправить? (ответы детей).

- Предлагаю поиграть в «Да – нет».

Проводится игра, дети отгадывают.

Открывают посылку.

В посылке (аудио- письмо)

Воспитатель предлагает включить ребенку, слушают.

-Здравствуй те дети группы «Лучик», хочу попросить вас о помощи, мне всегда помогают Фиксики, но они заболели.

Задание у нас, попасть на самый маленький материк нашей планеты, от туда идет сигнал о помощи

Воспитатель:

-Ребята о каком материке говорит Дим – Димыч. (ответы детей)

- А что вы знаете об Австралии? (ответы детей)

- Ребята что будем делать? (ответы детей).

Воспитатель: Как мы можем добраться до Австралии (ответы детей).

Договорились, что полетим на ковре - самолете.

Воспитатель:

- Ребята ковер самолет без волшебных слов не полетит (дети придумывают слова, проговаривают все вместе и взлетаем)

Воспитатель:

- Ребята добираться нам далеко предлагаю поиграть «Хорошо – плохо»

Тема «Путешествовать это хорошо или плохо»? (ответы детей).

Дети добрались до Австралии.

На ширме весит пустой материк Австралии.

Воспитатель и дети с удивлением смотрят, и понять не чего не могут.

Находят письмо:

«У нас исчезли коксовые пальмы, Коралловое море, росли бутылочные деревья» ПОМОГИТЕ! (подпись аборигены и животные Австралии)

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь (ответы детей)

Приходят к решению.

- Нам помогут маленькие человечки.

Физьминутка «Маленькие человечки»

Дети изображают твердые, мягкие, жидкие предметы (сок,камень, тесто и т. д.)

Воспитатель предлагает разделиться на три команды, чтобы все успеть восстановить.

Дети делятся на команды, придумывают название команды, посыльного, получают задание.

1 команда

Задание «Составить формулу плода кокса».

2 команда «Составить формулу бутылочного дерева».

3 команда «Составить формулу Кораллового моря».

Дети приступают к заданию.

По окончанию деятельности, дети проводят презентацию своей работы.

Дети смотрят, задают вопросы, делают выводы.

В конце НОД возвращаемся в группу на ковре - самолете (произносят волшебные слова)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает записать ауди письмо Дим - Димычу :

- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

-Что вам понравилось из нашего путешествия? (ответы детей)

- Как вы наша помощь была нужна и почему? (ответы детей)

- А если мы бы не получили письмо от Дим - Димыча что бы было с материком Австралии? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели.

Походят опять к посылке,там лежит карта и медальоны «Фиксики» .

Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие на ферму» ЦЕЛИ: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Образовывать наименования.

Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» старшая группа. (5-6 лет). Цель : систематизировать.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС» Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС» Средняя группа Цель: Показать многообразие леса, выделить основные компоненты понятия.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» в старшей группе Составила: Кончик Ольга Сергеевна - воспитатель Дата проведения: 20.09.2018года. Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять.

Конспект ООД по физкультурному развитию с ИКТ «Путешествие в Австралию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика.

Занятие по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур» Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ методов «Путешествие в Австралию»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 09:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки