МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе «Весна, перелётные птицы»

Костерова Ирина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе «Весна, перелётные птицы»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема

"Весна, перелётные птицы".

Костерова И. А

Задачи:

- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;

- закрепить знания детей о перелётных птицах;

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе „Весна, перелётные птицы“» размещена в разделах

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

- Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.

- Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

Материал к занятию:

картины перелётных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка, макет скворечника, цветная бумага, детали скворечника (из геометрических фигур) по количеству детей, клей.

Предварительная работа:

Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин "Перелётные птицы"

Ход занятия

Воспитатель:

Приветствие гостей

слайд весеннего леса

Послушайте стихотворение :

Дети рассказывают стих о весне

1. По лесам шагал апрель

Уже закончилась капель

Расстаял снег, пришло тепло

И стало вечером светло

2. Всогретой солнышком низине

Пробились первые травинки

В глубоких лужах на дорожке

Медведь с волчонком мыли ножки

3. Всё жарче солнышка лучи

Кричат весёлые грачи

В лесу подснежников ковёр

Шумит апрельским ветром бор

4. Слетелись галки на поля

Вздыхает тёплая земля

И мать и мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне). Как вы это поняли? Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а какой сейчас весенний месяц? (Ответы детей). Какой месяц придёт за апрелем? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Ребята, а вы рады весне -O-

А кто ещё радуется приходу весны? (Птицы)

- Откуда прилетели птицы?

- Из теплых стран, с юга.

- Правильно!

- А почему птицы прилетели к нам?

- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло

Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.

- А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи.)

- А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах :

1) На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец -

Он и летчик и певец. (Слайд 1 скворец с пением)

Скворец - красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.

2) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (Слайд 2 соловей)

Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.

3) Черный, проворный,

Кричит: "Крак"

Червякам – враг (слайд 3)

(Грач)

Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.

4) Угадайте, что за птичка -

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста

(Ласточка) слайд 4

Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицой. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах).

Воспитатель:

Молодцы ребята как вы много знаете о весне и перелётных птицах.

Физкультминутка: музыкальная, перелётные птицы -O-

Сделать на голову эмблемы с птицами

Итог занятия:

вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.

О каких птицах мы сегодня говорили? перелетных)

В какое время года они прилетают? (весной)

Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)

Ребята, а мы с вами подготовились к прилёту скворцов? Построили им скворечники? Сейчас мы свами сделаем скворечники.

Педагог. Посмотрите на образец

Показ слайда «Скворечник»

Педагог. Какой по форме скворечник? –

Дети. Прямоугольный.

Педагог. Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша.

Педагог. Мы берем квадрат и разрезаем его по диагонали. Показ.

Это крыша. (техника безопасной работы с ножницами)

Педагог. Какой по форме леток? –

Дети. Круглый.

Педагог. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Педагог. Что нужно сделать?

Дети. Плавно срезаем уголки.

Педагог. Какой формы насест? –

Дети. Насест прямоугольной формы.

Педагог. Берем прямоугольник, делим пополам и по линии сгиба разрезаем. Это насест.

Педагог. Вначале приклеиваем скворечник, затем приклеиваем крышу. Леток и насест

Пальчиковая гимнастика музыкальная

Работаем аккуратно, пользуемся салфетками.

Последовательность наклеивания.

Во время работы детей звучит музыка

Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться, у кого получится аккуратный скворечник, к тому прилетит скворец.

Анализ детских работ

Стихотворение читает ребёнок

Прилетай же!

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе «Весна, перелётные птицы»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД