Костерова Ирина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе «Весна, перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема
"Весна, перелётные птицы".
Костерова И. А
Задачи:
- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;
- закрепить знания детей о перелётных птицах;
- воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе „Весна, перелётные птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
- Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.
- Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
Материал к занятию:
картины перелётных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка, макет скворечника, цветная бумага, детали скворечника (из геометрических фигур) по количеству детей, клей.
Предварительная работа:
Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин "Перелётные птицы"
Ход занятия
Воспитатель:
Приветствие гостей
слайд весеннего леса
Послушайте стихотворение :
Дети рассказывают стих о весне
1. По лесам шагал апрель
Уже закончилась капель
Расстаял снег, пришло тепло
И стало вечером светло
2. Всогретой солнышком низине
Пробились первые травинки
В глубоких лужах на дорожке
Медведь с волчонком мыли ножки
3. Всё жарче солнышка лучи
Кричат весёлые грачи
В лесу подснежников ковёр
Шумит апрельским ветром бор
4. Слетелись галки на поля
Вздыхает тёплая земля
И мать и мачехи бутоны
Позолотить готовы склоны
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а какой сейчас весенний месяц? (Ответы детей). Какой месяц придёт за апрелем? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Ребята, а вы рады весне -O-
А кто ещё радуется приходу весны? (Птицы)
- Откуда прилетели птицы?
- Из теплых стран, с юга.
- Правильно!
- А почему птицы прилетели к нам?
- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло
Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.
- А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи.)
- А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах :
1) На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и летчик и певец. (Слайд 1 скворец с пением)
Скворец - красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.
2) Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводят трели,
Голосистее, нежней
Кто же это? (Слайд 2 соловей)
Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.
3) Черный, проворный,
Кричит: "Крак"
Червякам – враг (слайд 3)
(Грач)
Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.
4) Угадайте, что за птичка -
Тёмненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста
(Ласточка) слайд 4
Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицой. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах).
Воспитатель:
Молодцы ребята как вы много знаете о весне и перелётных птицах.
Физкультминутка: музыкальная, перелётные птицы -O-
Сделать на голову эмблемы с птицами
Итог занятия:
вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.
О каких птицах мы сегодня говорили? (о перелетных)
В какое время года они прилетают? (весной)
Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)
Ребята, а мы с вами подготовились к прилёту скворцов? Построили им скворечники? Сейчас мы свами сделаем скворечники.
Педагог. Посмотрите на образец
Показ слайда «Скворечник»
Педагог. Какой по форме скворечник? –
Дети. Прямоугольный.
Педагог. Какая по форме крыша? –
Дети. Треугольная крыша.
Педагог. Мы берем квадрат и разрезаем его по диагонали. Показ.
Это крыша. (техника безопасной работы с ножницами)
Педагог. Какой по форме леток? –
Дети. Круглый.
Педагог. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?
Дети. Из квадрата.
Педагог. Что нужно сделать?
Дети. Плавно срезаем уголки.
Педагог. Какой формы насест? –
Дети. Насест прямоугольной формы.
Педагог. Берем прямоугольник, делим пополам и по линии сгиба разрезаем. Это насест.
Педагог. Вначале приклеиваем скворечник, затем приклеиваем крышу. Леток и насест
Пальчиковая гимнастика музыкальная
Работаем аккуратно, пользуемся салфетками.
Последовательность наклеивания.
Во время работы детей звучит музыка
Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться, у кого получится аккуратный скворечник, к тому прилетит скворец.
Анализ детских работ
Стихотворение читает ребёнок
Прилетай же!
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш двор скорее!
Все готово! Прилетай!
Итог занятия.