МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и окружающем миру в старшей группе «В гостях у доктора Айболита»

Любовь Медведева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и окружающем миру в старшей группе «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Дать детям знания об инфекционных болезнях и их переносчиках; прививках - как средство приобретения иммунитета.

Уточнить знания о том, кто нас лечит; упражнять в умении отгадывать загадки.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

Воспитывать уважение к людям разных профессий (докторам).

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Моя профессия – врач»; рассматривание иллюстраций. Д/игра «Назови профессию», развивающая игра «Играем в профессии», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь».

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и окружающем миру в старшей группе „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Материал. Медицинские принадлежности, волшебная палочка, картинки: насекомые, животные; доктора. Картинки для игры «Полезно – вредно».

Ход НОД. 1. Оргмомент. Приветствие.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться - доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становиться, добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Дети, посмотрите, у меня есть вот такая замечательная волшебная палочка. Хотите, мы сейчас окажемся в гостях у доктора Айболита? (Хотим).

Тогда давайте тихонько покружимся вокруг себя, а я взмахну три раза волшебной палочкой. Остановитесь!

2. Встреча с доктором Айболитом.

- Здравствуйте, дети!

Я добрый доктор Айболит,

В сказке я лечил зверей один.

От дифтерии, скарлатины,

От ангины, холерины.

Был у них аппендицит,

Малярия и бронхит.

Всех зверей я исцелил,

Никого я не забыл.

Айболит. А вот вас слышал я, лечат разные доктора.

Дети, скажите, кто лечит вас, когда вы заболеете? (Детский доктор, педиатр).

- Попробуйте отгадать загадки.

Ухо, горло, нос ребята!

Лечит врач всегда один.

Кто же это подскажите,

И скорее назовите. (Отоларинголог.)

Кариес – зубной бандит,

Он вам может навредить.

Кто тогда ваш зуб полечит?

Этот доктор всем знаком

Мы к нему скорей идем,

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет,

Сохранишь на много лет. (Стоматолог.)

Этот доктор лечит глазки,

Если с ними не все в порядке. (Окулист.)

Кто вам ставит градусник,

Слушает сердечко.

Может выписать микстуру,

И назначить физкультуру. (Педиатр.)

Операции у нас,

Делает отличный врач. (Хирург)

Если взрослый заболел!

К ним всегда придет на помощь,

Очень важный доктор тоже.

Он послушает, осмотрит,

И конечно даст совет.

Этот доктор (Терапевт.)

Айболит. Молодцы, все загадки отгадали. Да, есть много разных докторов, которые лечат разные болезни.

- Дети, я хочу у вас спросить, какие лечебные учреждения вы знаете? (Поликлиника, больница, скорая помощь, травм пункт).

А вы знаете, чем они отличаются и что у них общего? (Ответы детей.)

3. Физкультминутка «Физкульт - привет».

На болоте две подружки, (Встать, руки на пояс)

Две зеленые лягушки. (Наклон вперед прогнувшись)

Утром рано умывались, (Имитация движений умывания, растирания)

Полотенцем растирались,

Ножками топали, (Три притопа, три хлопка)

Ручками хлопали.

Вправо- влево наклонялись (Наклоны вправо и влево)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, (Стоя прямо, поднять руки вверх и помахать)

Всем друзьям физкульт - привет!

4. Общение с доктором Айболитом.

Айболит. Я хочу вам рассказать о болезнях, которые называют инфекционными.

Заразиться инфекционными болезнями можно от больного человека или животного (собаки, кошки). Эти болезни разносят также и насекомые: блохи, комары, клещи, слепни и др. Инфекция распространяется микробами, которые «живут» в воздухе, в воде, пище, земле и на других поверхностях.

- От кого может заразиться человек инфекционными болезнями? (Ответы детей).

Если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется – иммунитет, невосприимчивость к такой болезни.

- Что появляется? (Иммунитет).

Айболит. Инфекционные болезни это: ангина, ветрянка, грипп, дифтерия, корь, желтуха, скарлатина, краснуха и др.

- Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней? (Ответы детей).

Айболит. Послушайте стихотворение.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой, горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи!»

После банок на боках,

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу,

Третий – в садик не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу.

Айболит. Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь или нет? (Ответы детей).

- Как надо защищать себя от этих болезней? (Закаляться и т. д.).

Но бывает, что этого недостаточно. И ученые придумали еще одну защиту от таких болезней.

- Как вы думаете, что это? (Прививка).

- Вам делали прививки? (Да).

- Как вы думаете, зачем делают прививки? (Ответы детей).

Да, в результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. приобретает иммунитет.

Айболит. Что приобретает организм? (Иммунитет).

5. Игра «Полезно - вредно».

(Выбираете картинку, говорите полезно или вредно для здоровья и почему.)

(За правильный ответ получаете приз.)

- Для чего делают прививки? (Ответы детей).

Ребенок. На прививку детский сад!

Вы слыхали? Это нас.

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи, и пошел…

Айболит. Ну, молодцы ребята!

6. Рефлексия.

- Вам было интересно, у меня в гостях? (Ответы детей).

- Что вы узнали и запомнили? (Ответы детей)

- Что было сложным для вас? (Ответы детей)

Вам все же пора в ваш детский сад. До свидания, дети!

Воспитатель. Давайте снова покружимся вокруг себя, а я три раза взмахну своей волшебной палочкой. Остановитесь, вот мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо-вода» Цель: расширять знания детей о воде. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и окружающем миру в старшей группе «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 09:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и окружающем миру в старшей группе «В гостях у доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева (УИ 970041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД