Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Открываем секреты обыкновенной бумаги» (подготовительная группа)

Наталья Ивановна Суханова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Открываем секреты обыкновенной бумаги» (подготовительная группа)

Тема: «Открываем секреты обыкновенной бумаги».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Открываем секреты обыкновенной бумаги».

Задачи:

Образовательные:

* развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента

Развивающие:

*развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности

*развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение

Воспитательные:

*воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

*воспитывать навыки взаимопомощи и умение выслушивать товарищей

Коррекционные:

*развивать речь детей, умение строить правильно предложения; произносить поставленные звуки

*формировать умения согласовывать местоимения с существительными

Ведущая образовательная область: познание

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности: коробка, разные виды бумаги (салфетки, альбом, открытка, книги,

материал для опытов, карточки с цифрами - значками

Раздаточный материал: бумага разных видов, миска с водой, ножницы, масло растительное

Предварительная работа: беседы, изготовление поделок из бумаги, изодеятельность, рассматривание и чтение книг, просмотр презентаций «История бумаги», «Как делают бумагу» и т. п.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)

(дети стоят в кругу)

Воспитатель.

Загадка

- Вы любите загадки?

- Что больше любите - отгадывать или загадывать?

- Можно я загадаю вам загадку?

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

- А как вы догадались, что это бумага?

- А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг.

* Игра «Мой, моя, мое»

--У каждого из вас предмет из бумаги. Поиграем в игру: я произношу слово -у кого из вас подходит предмет поднимает его.

- Моя (салфетка, книга)

- МОЙ (блокнот, лист.)

- МОИ (тетради, открытки)

Телефонный звонок. Педагог говорит по телефону: «Вас плохо слышно…Изумрудный город… Хорошо, поищем, если сможем-поможем. Ну вот связь оборвалась. Звонили из Изумрудного города и сказали, что нам в группу отправили посылку. Но я ее не вижу. (дети ищут ее в группе). А как вы догадались, что эта та самая коробка? (иллюстрация книги)

(Высказывания и рассуждения детей).

2. Основная часть

Письмо (см. приложение)

-Сверху лежит записка:

«Разложите цифры в ряд,

Что они вам говорят?

Открывайте по порядку

И узнаете все о загадке».

(дети выкладывают цифровой ряд - на обратной стороне карточек с цифрами значки).

-Цифры стоят по порядку, что будем делать дальше? Вы обратили внимание, что с обратной стороны карточек какие-то значки?

-Открываем карточку с цифрой 1 (красный кружок, карточка с цифрой 2 (черный кружок)

-Как вы думаете, что это значит? (может быть полезным, вредным, и то и другое).

- Следующая карточка с цифрой 3, на обратной стороне? это означает-(что-то надо рассказать). А что рассказать - непонятно.

-Посмотрите в посылке, нет ли чего подходящего (конверт со знаком).

(Рассказ воспитателя как появилась бумага и как ее производят).

-Карточка с цифрой 4 (бусы, четыре группы из двух-трех бусинок).

-Как вы думаете, что надо сделать? (рассуждения детей, разделиться на четыре команды).

(Ответы детей, рассуждения, предположения. дети высказывают свои умозаключения, слушают рассказ воспитателя

вспоминают просмотр презентаций, задают вопросы)

Воспитатель:

-Каждая команда может взять по одной карточке со следующими цифрами.

(Дети определяются с выбором партнера, договариваются о порядке выбора номера карточки, расходятся по командам за столы. Первые три опыта делают дети– каждая команда делает по одному опыту).

(Дети в группах проводят опыты, делают выводы.

Воспитатель подходит к каждой команде и помогает советами, вопросами,

если дети затрудняются.)

*Опыты

(самостоятельная работа детей в командах)

1команда

Карточка с цифрой 5 (волнистые линии) – бумага мнется

-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листочку бумаги и сомните ее.

-У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять?

-Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

(вывод: бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется)

-. А теперь попробуйте разгладить лист бумаги.

-Это полезно для бумаги? Куда ставим значок?

(между красным и черным кружком, полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги)

2команда

Карточка с цифрой 6 (ножницы)

- Следующий значок нам показывает…узнаем режется бумага или нет.

- Попробуйте порвать бумагу. Разрезать ножницами.

- Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

(между красным и черным кружком, полезно мять резать для поделок, нельзя резать книги, деньги)

(вывод: бумага рвется и режется по легкости в зависимости от толщины)

3команда

Карточка с цифрой 7 (капля воды)

- Следующий значок нам показывает, что бумагу будем…купать.

-Налейте из бутылочки воду в чашку и опустите свой листок бумаги. Что произошло?

(вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени).

- Куда поставим значок? Полезно это для бумаги?

(после проведения исследований, каждая команда рассказывает о том, что они делали и обязательно делают вывод).

4 команда

Карточка с цифрой 8 (растительное масло, сливочное масло)

- Намочите ватку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

-Куда поставим значок и какой сделаем вывод?

(между красным и черным кружком, полезно во время еды использовать салфетки, нельзя читать книги во время еды)

(вывод: масло пропитывает бумагу)

(Дети делают опыты в командах, выводы делают после всех опытов)

Воспитатель:

-Можно следующий опыт проведу я?

5) Карточка с цифрой 9 (спички, перечеркнуто,)

-Как вы думаете, что означают эти знаки? (опасно, нельзя делать самим).

-Правильно, поэтому этот опыт мы проведем вместе. Догадались почему?

-Поджигаем свечу и разные виды бумаги поджигаем.

- Какой вывод можно сделать? (вывод: бумага горит).

-Куда ставим значок?

(Дети наблюдают за опытом, самостоятельно делают выводы. Рассуждения детей, предположения, ответы).

Воспитатель:

6) Карточка с цифрой 10 (картинка с подарком)

-Вот осталась последняя карточка с цифрой. Давайте не будем открывать значок, а порассуждаем:

что там может быть? (рассуждения детей).

- Какой все-таки Страшила Мудрый добрый. Он вам отправил подарки. (памятка «Как сделать бумагу в домашних условиях»).

3. Заключительная часть

-Ну и что мы напишем Страшиле Мудрому в письме? Можно сделать воздушный шар из простой бумаги?

(Отношение детей к деятельности)

- Было ли в заданиях для вас что-то сложное?

- Что помогло нам справиться с заданиями?

- Что вы узнали о бумаге нового?

- О чем бы вы еще хотели еще узнать?

Приложение 1. Письмо

«Здравствуйте дети! Я знаю, что вы недавно прочитали книгу «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова. Поэтому обращаюсь именно к вам. Я очень соскучился по Элли и Тотошке. И вот как-то раз я в очередной раз думал- думал и придумал. Элли пересекла Кругосветные горы при помощи волшебных башмачков, Гудвин –на воздушном шаре. Башмачков у меня нет, а вот воздушный шар я могу сделать. И я решил его сделать из бумаги. Начал делать и засомневался. Помогите мне - можно ли сделать воздушный шар из бумаги?

ВАШ ДРУГ СТРАШИЛА МУДРЫЙ»

Приложение 2. Рассказ воспитателя

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки, дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно ее расходовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Конспект оод «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе. "Секреты лимона" Цель: Познакомиться с ролью.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» Программные задачи: • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

НООД по речевому развитию во второй младшей группе «Сундук открываем, секреты раскрываем»НООД по речевому развитию во второй младшей группе «Сундук открываем, секреты раскрываем» Цель: –развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: ]Обучающие. Активизировать в речи детей знакомые потешки, песенки,.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Открываем секреты обыкновенной бумаги» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 мая 2017 в 13:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...