МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Сажаем растения, ухаживаем и наблюдаем

елена сафонова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Сажаем растения, ухаживаем и наблюдаем
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать элементарные представления об уходе за растениями,

Объект исследования: условия, необходимые для произрастания растений.

Методы исследования: наблюдение, анализ, сопоставление, опыт (эксперимент).

Исследование: «учимся ухаживать за растениями. Сажаем растения и наблюдаем за ними.» Определяем, чего не хватает растениям, помещённым в разные условия. Затем определяем правильную последовательность роста растения и отмечаем это с помощью цифр или палочек. Далее можно поучиться выращивать из семян фасоль: замочить семя, дождаться прорастания, посадить и ухаживать. В процессе наблюдения за ростом растения отмечаем этапы роста в дневнике наблюдения.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Сажаем растения, ухаживаем и наблюдаем» размещена в разделах

Предполагаемая цель ребё нка: разобраться, как помочь маленькой Фасолинке

РППС (материалы для исследования, наглядные изображения) :

- мультимедийное оборудование

-проросшие семена фасоли,

-ёмкость с землёй,

-лейка с водой,

-палочки-лопаточки для выкапывания лунки.

Ход НОД :

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова) :

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть добрыми, хорошими

Ты нас научи.

Воспитатель: Сегодня мы с вами опять будем учёными и проведём опыты в нашей лаборатории, а что мы с вами будем делать, я сейчас расскажу.

Ребята, к нам пришло необычное видеописьмо, внимание на экран.

( появляется Фасолинка: Здравствуйте, ребята, я пришла рассказать вам грустную историю, которая приключилась с моей сестрёнкой Фасолинкой! Сначала она попала в горшочек с землёй и проросла. Мы, её сестрички, обрадовались, но затем она перестала расти и стала засыхать… Как помочь моей сестричке никто не знает. Может вы ей поможете, ребята)

Воспитатель: Ой-ой-ой, Фасолинка попала в беду. Надо помочь спасти её сестричку – Фасолинку.

2. Ориентировочный этап:

Воспитатель: Нам нельзя ошибиться, малышка может совсем погибнуть. Надо всё как следует проверить, что нужно растениям для роста?

3. Исполнительный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки.

Д/и «Что нужно растениям»

Определите, ребята, чего не хватает растениям? (дети отвечают)

-Теперь нужно определить, в правильной ли последовательности они расставлены (нет)

Д/и «Что сначала, что потом»

Психогимнастика «Маленькие ростки»

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).

А теперь давайте сами научимся сажать настоящие семена.

-Ой, ребята, посмотрите, а семена то все перемешались, а нам - то надо посадить фасоль. Посмотрите, это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, красные, гладкие)

-Давайте выберем из предложенных семян только фасоль! (раскладываем по тарелочкам семена)

-Вот молодцы! А теперь давайте учиться сажать семена. Но чтобы семена побыстрее вышли, мы их замочили в тряпочке и в воде.

-Мы разделимся по три человека и подойдём к столам. У вас на столе стоят баночки с землёй и палочки. Палочкой мы сделаем отверстие в земле, хорошо прольём его водой, но прежде чем посадить семена, скажите волшебные слова: "Стань живым и расти, а я буду поливать и ухаживать за тобой".

- Теперь в отверстие можно положить семя фасоли. Засыпаем фасоль землёй и поливаем.

-Молодцы, давайте поставим наши баночки в наш огород и будем за ними ухаживать.

-Ребята, что мы сегодня делали? Зачем?

Вы догадались, почему же маленькая Фасолинка перестала расти? Чего ей на хватало (тепла, воды, света)

Фасолинка: -Я всё поняла, спасибо, ребята. Теперь я знаю, как спасти сестричку. Переставлю её горшочек на солнышко и полью. Правильно?

Воспитатель: -Правильно! Ребята, посмотрите этапы роста растения на картинке. Как вы думаете, какие этапы мы уже преодолели? Давайте определим.

Педагог напоминает детям, что неделю назад они принесли из дома сухие семена (отмечаем, затем замочили их в тряпочке (отмечаем, потом семена дали всходы (отмечаем, и, наконец, их посадили.

-Сколько этапов осталось преодолеть (два)

-А что нужно делать, чтобы растения выросли и не засохли? (ухаживать за ними, поливать)

4. Рефлексивный этап.

-Чем мы с вами сегодня занимались? Кому помогали? Что сегодня особенно понравилось? Что запомнилось, было интересным? Вы молодцы, настоящие маленькие учёные. На сегодня занятия в нашей лаборатории закончены, а нашим гостям спасибо за внимание.

5. Перспективный этап.

Предложить детям продолжить наблюдение за ростом растения, зарисовывать этапы роста, ухаживать за растениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Вот такое разное электричество!» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности детей 3–4 лет «Народные праздники. Культура и традиции» Тема недели:Народные праздники. Культура и традиции. Тема :Русские традиции. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!» МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию» Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Сажаем растения, ухаживаем и наблюдаем
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Сажаем растения, ухаживаем и наблюдаем» (включая файлы) размещена пользователем елена сафонова (УИ 1000468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД