Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности детей 3–4 лет «Народные праздники. Культура и традиции»

Белова Диана Ахатовна
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности детей 3–4 лет «Народные праздники. Культура и традиции»

Тема недели:Народные праздники. Культура и традиции.

Тема :Русские традиции.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие,Физическоеразвитие,Речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие :Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, игр, потешек, костюмов, обрядов)

Публикация «Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности детей 3–4 лет „Народные праздники, Культура и традиции“» размещена в разделах

Социально - коммуникативное развитие:воспитывать интерес к родной культуре, обычаям.

Физическое развитие:Развивать мелкую моторику рук,

Развивать координацию движения.

Речевое развитие:Развивать связную речь, память и внимание. Активировать и обогащать словарь детей новыми словами (печь, каравай, калач,самовар, сарафан, кокошник, шаровары, косоворотка, русские традиции, чаепитие.

Методы и приемы:

Наглядные:иллюстрацииизбы,костюмы,предметы утвари.

Словесные:беседа,рассказ,потешки.

Практические:физминуткаАты,баты….

Формы организации совместной деятельности :

Игровая:Сюрпризный момент.

Коммуникативная:беседа,вопросы,потешки,загадка.

Двигательная:Физминутка.

Материал и оборудование:

Самовар, посуда, куклы девочки в русских костюмах, домовенок Кузя, выпечка (калач, пряники, бублики).

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

1. Организационная часть.

Сюрпризный момент.

Возле окна сидит домовёнок. Рядом с ним дети находят письмо. Дети слышат ворчание. Идут на звук.

2. Основная часть:

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Дуняша. Яи наш домовенок приглашаем Вас к нам в гости на чаепитие. Приходите, узнаете много нового»

Воспитатель: Ну,что ребятки отправимся в гости к Ванюше и Танюше? Давайте повторим правила поведения, как надо себя вести в гостях. А еще вспоминаем вежливые слова.

Вот теперь можно и в гости ехать, беритесь парами под потешку

«Чики – чики – чикалочки» отправляемся.

Чикичикичикалочки

Едет гусь на палочке,

Удочка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Чикичикичикалочки

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке,

Щелкает орешки.

Приехали. Рассаживайтесь. Внимательно слушают.

Отвечают

(здравствуйте, спасибо,пожалуйста).

Воспитатель:" Ой, ребята, как то не хорошо мы себя ведем. Пришли мы с вами в гости к Дуняше, а сами то не представились. Давайте представимся!. Тут и домовёнок называет свое имя!

Кузя: "Меня Кузей кличат!"

Воспитатель: «Кузька, а что значит – кличат? Вот слово «кричат» мы знаем, а это слово с ребятами первый раз слышим. ".

Кузька: вот неумехи-незнамыши! Кличат – это по-старинному значит «зовут». Ничего-то вы не понимаете!

Воспитатель: "Вот это да! И много ты таких слов старинных знаешь? И откуда?"

Кузька: "Так я ж давно родился. Мне уже 700 лет"

Воспитатель: "Ах, вон оно что! Значит, ты знаешь, как люди в старину жили – как одевались, что кушали. Какие традиции были у нашего народа?"

Кузька:" Конечно знаю! И ребятам всё расскажу – поведаю. Хотите обо всём узнать?"

Кузька: "Ну тогда смотрите и слушайте!"

Кузька вместе с Дуняшей приглашают детей посмотреть дом, в котором жили люди в старину, затем – предметы утвари,посуду.

Воспитатель: "Ребята, раньше люди жили в скромных домах – избах". дети называют свои имена.

Ответы детей (конечно хотим).

Дети видят старинную избу.

Воспитатель: «Делался дом из бревен. Крыша выкладывалась из соломы. Сам дом внутри состоял из сеней, потом шла горница. Давайте повторим название дома и его помещений».

Дуняша обращает внимание на одежду детей «Какие вы все красивые пришли к нам в гости. Да и я встречаю вас в красивой одежде. Дети называют избу, сени и горницу

Воспитатель показывает кукол: «Посмотрите во что одета Дуняша?»

Воспитатель: «Правильно раньше на Руси это была праздничная одежда. Ну, а теперь Дуняша приглашает Вас за стол, пить чай»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.

Стоит толстячок, подбоченивший бочок.

Шипит и кипит, Всем чай пить велит.

Воспитатель: «Правильно, дети, это наш красавец самовар! А на Руси, то есть много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Проходят годы, а самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить».

Чтение стихотворения:

Это, что там за пожар? Закипает самовар!

Он кипит и бурлит, Будто с нами говорит:

«Подходите, кто хочет чай, да в стаканы наливай,

Доставай пироги, Да с начинкой кураги»

Физкультминутка :

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Воспитатель: «Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на столе выпечки. Выпечка – это съедобные изделия из теста».(Показ изделий) Дети отвечают.

Отгадывают загадку.

Выполняют

движения в соответствии с текстом.

Чтение потешки:

Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи

Налетели тут грачи, Подхватили калачи

Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки!

Дуняша угощает детей сдобными булочками.

Ещё, к чаю подавали сладкое варенье. Варенье делали из вишни, яблок.

Из чего делали варенье? Из каких ягод?

Воспитатель: "Из груш" –и т. д. Дуняша угощает детей вареньем.

Воспитатель: "Молодцы! Ребята очень много сегодня вы узнали нового!"

А теперь, Кузя, Танюша и Ванюша приглашают Вас пить чай со всеми угощениями".

Воспитатель: " В гостях хорошо, а дома лучше! Давайте прощаться с Дуняшей

Слушают потешку.

Отвечают на вопросы.

Дети едут обратно в группу.

3. Рефлексия: Домовенок Кузя спрашивает у ребят "Ребята где вы были? Что видели? Как называются русские народные костюмы? Из чего пили чай? Какими сладостями угощали гостей на Руси? Понравилось вам быть в гостях?"

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи» Конспект познавательно- исследовательской деятельности детей 3-4 лет. Автор: Есякова Валентина Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Иланский.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!» Цель: Формирование понятия о правилах поведения в природе Задачи: Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Волшебный камень магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами через опытно – экспериментальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности детей 3–4 лет «Народные праздники. Культура и традиции»
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД