МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Салют Победы». Подготовительная группа

Светлана Царева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Салют Победы». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности . Подготовительная группа

Цель: создать условия для расширения представлений детей о событиях Великой Отечественной войны и празднования юбилейной даты Победы.

Задачи:

• способствовать формированию у дошкольников представлений о героическом прошлом нашей страны;

• развивать и активизировать словарный запас детей;

• стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность;

• развивать умение строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Салют Победы“, Подготовительная группа» размещена в разделах

• воспитывать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; чувство гордости за свой народ, а также уважение к истории нашей страны.

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Форма организации: групповая

Форма деятельности : познавательная беседа

Словарная работа: подвиг, герой, ветеран, парад, салют, плакат, георгиевская лента, маршировать, отечественная война.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, аудиозапись песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, запись звуков салюта, метронома, авианалета, подставка под картину.

Демонстрационный материал: презентация, иллюстрация картины «Салют Победы» художника В. Штраниха

M атериал для изготовления поздравительного плаката: лист ватмана, клей, влажные салфетки, текстильные салфетки, конверт большого размера, плакаты ко Дню Победы, оборудованный по теме патриотический уголок.

Предварительная работа с детьми:

чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Пожедаева. «Война, блокада, я и другие», Д. Бедный? «Салют победителям», В. Сёмин «Ласточка-звёздочка», В. Дубровин «Мальчишки в сорок первом», С. Михалков «День Победы», В. Губарев «Павлик Морозов», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Дедушкин орден».

• рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война» в мини – музее «Чердак времени» ДОУ;

• рассматривание альбомов «Ордена и медали», «Дети войны»;

• экскурсия к Мемориалу Славы

• выполнение аппликации «Открытка ко Дню Победы»;

• выполнение рисунков на тему «Праздничный салют»;

• проведение дидактической игры «Назови рода войск»;

• проведение игры «Зарница»;

• заучивание физкультминутки «Победа»;

• участие детей в конкурсе чтецов ко Дню Победы

Содержание ННОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас!

- Ребята, вы заметили, что у нас в детском саду и в городе начались приготовления к празднованию юбилейного Дня Победы? Ответы детей

- У нас в группе также видно праздничное убранство. (обращает внимание на выставку в патриотическом уголке).

-Кто – то к нам стучит. (Воспитатель открывает дверь и ему передают конверт)

- Спасибо.

- Что это? ( показывает детям большой конверт с надписью:

«Осторожно! Картина»). Предполагаемые ответы детей: это письмо, посылка.

Воспитатель: - Нам принесли бандероль.

- Здесь что – то написано. Помогите мне прочитать. Дети читают: «Осторожно! Картина».

-Эту бандероль прислали нам из музея, куда мы ходили на экскурсии.

- Аккуратно вскрываем бандероль… Посмотрим, какую картину нам прислали. (Воспитатель вскрывает упаковку и достает из нее репродукцию картины «Салют Победы художника Владимира Штраниха, ставит картину на подставку.)

- Скажите, что вы видите на картине? Ответы детей.

- Эта картина мне знакома. Она называется «Салют Победы». Ее написал художник Владимир Штраних.

- Посмотрите внимательно. Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, какому событию художник посвятил эту картину? Ответы детей.

Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение Е. Боковой «День Победы»)

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

да будет свят Победы нашей День!

Воспитатель: - 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война полной победой нашего народа над фашистской Германией. По радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели и танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. С тех пор каждый год 9 Мая вся страна отмечает этот праздник.

- Теперь садитесь поудобней на ковер Дети садятся на ковер

Воспитатель: - я предлагаю вам помочь мне смонтировать фильм о Великой Отечественной войне. Я буду вам показывать кадры, а вы будете их озвучивать. Согласны? (Дети смотрят на экран, воспитатель показывает презентацию о Великой Отечественной войне).

Воспитатель: (Слайд 1) – Кто из вас знает, когда началась Великая Отечественная война?

- Кто напал на нашу страну? Ответы детей.

(Слайд 2) - 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

- Как вы думаете, почему её назвали Великой Отечественной? Как вы понимаете слово Отечественная? Ответы детей.

Воспитатель: - Отечество – это Родина. Отечественная – это значит, что вся наша Родина сражалась с фашистской Германией. Весь народ встал на защиту своего Отечества.

- Посмотрите на следующий кадр нашего фильма.

- Что вы видите на нем? (На слайде картина «Проводы на фронт» художника Емельянова В. В.). Предполагаемые ответы детей: Это когда маршируют военные. А еще на параде всегда много военных машин, танков.

Воспитатель: - Я вас всех приглашаю на подготовку к параду. (Воспитатель марширует вместе с детьми, произносит текст и показывает руками движения. Дети маршируют и повторяют движения за воспитателем).

Физкультминутка: «Победа

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)

Живут, живут, живут! (земной шар)

Воспитатель: - А сейчас посмотрим, какой же следующий кадр в нашем фильме? Садитесь удобно. Дети садятся на ковер

Воспитатель: (Слайд 8-9) – К сожалению, в этой войне погибло свыше 20-ти миллионов человек. Мы помним и чтим наших героев.

- Что в наше время напоминает о Великой Отечественной войне?

- Как люди стараются сохранить память о тех, кто погиб на войне? Ответы детей.

Воспитатель: – В память о героях были воздвигнуты памятники, обелиски, мемориалы в разных городах, их именами называли улицы, города, села.

Воспитатель: (Слайд 10) - Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Это уже пожилые люди.

- Кого вы видите на следующем фрагменте нашего фильма? Предполагаемые ответы детей: Это ветераны.

Воспитатель: - Как называются награды, которые они надевают ветераны в День Победы? Предполагаемые ответы детей: в День Победы ветераны надевают ордена и медали.

Воспитатель: - Правильно, всегда будьте добры и внимательны к этим людям, во многих ваших семьях тоже есть ветераны, обязательно поздравьте их с праздником 9 мая.

Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами могли бы украсить нашу группу к празднику? Дети предлагают сделать праздничный плакат

На столе все, что необходимо для работы: клей, карандаш, клеенка на стол, текстильная салфетка, цифры и буквы для надписи на плакате, цветы (гвоздики, яблоневый цвет, георгиевская лента, орден Великой Отечественной войны из картона.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает алгоритм деятельности, обговаривает с детьми нестандартные решения, одобряет интересные мысли. Советует, если они затрудняются с решением. После чего дети приступают к оформлению плаката. Во время работы детей фоном звучит фонограмма песни «День Победы».

Воспитатель: - Молодцы, какой красивый у вас получился плакат.

-Традицией Дня Победы стал праздничный салют во всех городах нашей страны. И в нашем городе тоже соблюдается эта традиция. Кто из вас видел салют? Ответы детей.

Воспитатель: - Я думаю, что в нашем фильме не хватает последнего кадра. Посмотрите на картину и подумайте, чего? Предполагаемые ответы детей: в нашем фильме не хватает салюта.

Воспитатель фотографирует картину и как – бы переносит кадр на экран. Салют появляется на экране (Слайд 11).

Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, какой фильм у нас получился.

Воспитатель показывает фильм «Салют победы.

Дети внимательно смотрят фильм.

Воспитатель: – Ребята, мне очень понравился наш фильм, который мы создавали сегодня вместе. У нас получился красивый плакат.

А эта картина пусть займет достойное место в нашем патриотическом уголке. Я поздравляю всех с наступающей юбилейной датой – 75-летием Победы и хочу Вам подарить георгиевские ленточки.

Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Салют Победы». Подготовительная группа
Опубликовано: 3 мая 2020 в 12:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Салют Победы». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Царева (УИ 200342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД