Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены»

Ольга Кейль
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены»

Конспект совместной образовательной деятельности (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «В гостях у дракончика-сластены (сладкоежка)»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли

Задачи:создать условия для развития:

• стимулирования самостоятельного выбора партнера;

• развития навыков взаимодействия со сверстниками;

• представлений о свойствах сахара и соли;

• стимулирования к сравнению сахара и соли;

• умения и навыка исследовательской деятельности;

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Ивич «Про сахар», ознакомление с историей изготовления соли, сахара, беседы о том, как люди используют и где.

Оборудование: лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки одноразовые, одноразовые стаканы

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Дети заходят в группу, а там их встречает Дракончик-сластена с двумя банками

(сахар, соль)

- Из какой я сказки?

Ответы детей:….

- Вы помните, что я люблю больше всего?

Ответы детей:….

- Я очень люблю сладкое!

- Хотел испечь торт, но у меня проблема, я перепутал банки, и не могу понять, где сахар, а где соль!

- Ребята, вы поняли, какая проблема у Дракончика-сластены?

Основная часть:

- Что можно сделать, чтобы помочь Дракончику-сластене?

Ответы детей:….

- Что нам поможет определить, в какой банке соль, в какой – сахар?

Ответы детей:….

- Хотите провести исследования?

Ответы детей:….

- Как вы думаете, где проводят исследование?

Ответы детей:….

- Правильно в лаборатории. Для этого нам нужно отправиться в лабораторию.

- Проходите в лабораторию (правило поведения в лаборатории)

- Ребята, а как вы думаете, какие правила есть в лаборатории?

Ответы детей:….

- В лаборатории есть свои правила: нельзя шуметь, мешать друг другу, в лаборатории нужно находиться в специальной одежде (дети надевают специальную одежду)

- Я буду главным лаборантом, а вы юными лаборантами.

- Для начала мы наденем специальную одежду.

- Давайте посмотрим, что есть в лаборатории

- Но прежде я хочу вас предупредить! Сыпучие вещества нюхать нужно осторожно! Потому что частицы могут попасть в нос и привести к раздражению кожи (на столах стоят лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки, одноразовые стаканы)

- Чтобы начать исследование, вам нужно найти себе друга (по назначению значков дети выполняют исследование)

1 стол. Запах

- Чем пахнет вещество желтоватого цвета (сахар? (карамелью, ванилью)

- Чем пахнет белое вещество (соль? (ничем)

Ребята какой можно сделать вывод: сахар и соль – разные по запаху

2 стол. Вкус

- Какой вкус у сахара? (сладкий)

- У соли? (соленый)

Ребята какой можно сделать вывод: у сахара и соли – разный вкус

3 стол. Форма кристаллов

- Сахар имеет форму? (кирпичики, они все одинаковые)

- Соль имеет форму? (не имеет форму)

Ребята какой можно сделать вывод: сахар и соль – разные по форме

4 стол. Цвет

- Какого цвета сахар? (сахар с желтоватым оттенком)

- Соль, какого цвета? (соль - белая)

Ребята какой можно сделать вывод: сахар и соль разные по цвету

5 стол. Растворимость

- Растворяется ли сахар в воде?

- Растворяется ли соль в воде?

Ребята,какой можно сделать вывод: сахар и соль – растворяются в воде. Вещество растворяется медленно, а при размешивании – равномерно.

- Где мы можем использовать сахар и соль? (в приготовлении пищи, при варке варенья, компотов)

Ответы детей:….

- Солью, мы можем полоскать горло, чтобы не заболеть простудными заболеваниями

- Как вы думаете, можно ли много употреблять сахара, соль?

Ответы детей:….

- Ну, что Дракончик-сластена, ты теперь сам, сможешь определить в какой банке сахар, в какой – соль?

- Я, все понял, вы помогли решить мою проблему

- Я, теперь пойду печь торт. До свиданья.

Заключительная часть:

- Как мы помогли?

- Сможет ли Дракончик-сластена теперь сам отличить сахар от соли? А как?

- Вам понравилось быть юными лаборантами?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение» Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадное ателье» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадное ателье» Цель: создание социальной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Как появилось электричество» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества Образовательные задачи: Обучающие: • Расширить.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный подарок» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Волшебный подарок" Автор:воспитатель.

Спектакль «Приключения Тепы в гостях у Сластены» для дошколятСпектакль «Приключения Тепы в гостях у Сластены» для дошколят Спектакль «Приключения Тепы в гостях у Сластены» для дошколят. (В рамках реализации проекта МКДОУ «Терновский детский сад №1» «За здоровьем.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...