Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»

Сорокина Юлия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

Свойства воды»

Цель:

Формирование представлений детей о разнообразных свойствах воды, через познавательно - исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Вы слыхали о воде?“» размещена в разделах

Познакомить детей с основными свойствами воды, с разнообразными способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающие задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно - следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы.

Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение партнера.

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Воспитывать интерес к практической деятельности.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды.

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ».

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».

• Чтение сказки «Путешествие Капельки».

Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь».

Методические приё мы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: показ.

Оборудование:

Глобус, капельки – наклейки, капельки на ленточке на каждого ребёнка (из бумаги, фартуки на каждого ребенка, стаканчики с водой и с молоком на каждого ребёнка, пуговицы, трубочки для сока, сахар, соль, куб, шар, краски, кисти, сосуды для воды разной формы, чеснок, лимон, стаканчики с разведённой краской на каждого ребенка, пипетки, банки с крышками и краской, таз с водой, песок речной, камешки, листья, фантики от конфет, марля для очистки воды, рыбки для пруда, магнитная доска, журнал для детей «Маленькие академики».

Ход НОД:

1 часть. Вводная (информационно – познавательная) :

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И игру начнем.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А вы знаете, что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- Совершенно верно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Глобус показывает форму нашей планеты, характер ее поверхности, где расположены моря, океаны, а где суша, то есть материки.

(показать на глобусе материки, моря, океаны)

- Ребята, а как вы думаете, что на глобусе показано синим цветом?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы. Воспитатель обращает внимание, что на магнитной доске расположен плакат о значении воды на Земле из журнала «Маленькие академики»).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- Ребята, у меня есть капельки. Давайте мы с вами внимательно посмотрим на нашу группу, и скажем где в нашей группе могут жить капельки воды.

«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!

– Подумайте, живут ли капельки воды в уголке природы?

– Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима. (приклеивают капельку из бумаги к цветочному горшку).

– Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к графину с питьевой водой).

– В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).

– И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! (приклеиваем капельку).

- Как вы считаете, в теле человека состоит из воды?

- Совершенно верно, наш с вами организм, наше тело так же состоит из воды. Вода нас окружает повсюду, и мы не можем прожить без неё. Жизни на нашей планете не существовало, если бы не было воды на ней. Поэтому каждый из вас получает капельку – значок.

- А теперь настало время отдохнуть.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

2 часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) :

- Ребята, сегодня мы хотим пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты).

- Вы хотите узнать с каким веществом мы будем проводить опыты?

- Об этом вы узнаете из загадки. Её вам загадает Виталина.

Чтоб под солнцем не засохнуть,

Всем растениям нужна

Чистая, прозрачная, прохладная (вода).

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Нам предстоит серьезная работа.

- Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.)

- Давайте наденем фартуки и сядем за столы.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. «Буря в стакане».

Ребята, как вы думаете, есть ли в воде воздух?

Проведём эксперимент. Возьмите трубочку и опустите её в стакан с водой, теперь подуйте в трубочку. Что получилось? (Пузырьки в воде, круги на воде).

Вывод: вода пропускает воздух и насыщается воздухом. Значит в воде растворён воздух.

Опыт 2. «Вода – растворитель».

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

Опыт 3. «Какой формы вода»?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей).

А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую чашечку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую тарелочку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте

они растекаются, в ямках собираются,

а в землю впитываются их не видно,

только земля влажная. Итак, вода

не имеет формы.

Опыт 4. «Какого цвета вода?»

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем пуговицу и опустим ее в стакан с водой. Нам видно пуговицу? (ответы детей).

- А теперь опустим пуговицу в стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду пуговицу видено, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Опустим в ее пуговицу. Пуговицы не видено. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные?

- Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём к столику волшебства.

- Ребята, с водой можно проводить не только опыты, но и показывать фокусы – превращения. (На столике банки с прозрачной водой).

- Хотите узнать, что произойдёт, если мы встряхнём баночки?

- Посмотрите, что случилось с водой? (Она окрасилась).

- Ава догадались, как произошло это превращение?

- Далее мы с вами переходим к столику «Экологический макет». (Чтение экологической сказки и выполнение экспериментальных действий).

Экологическая сказка

Жил – был маленький Прудик, а в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуйте сильно на воду в тазик так, как это делал ветер. Что стало с водой) В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев.

(Бросайте в воду камешки, наблюдайте как на воде образуются круги. Где оказались камешки? Давайте насыплем в воду песок и подождём некоторое время. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде)

Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нём теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. (Бросьте в таз фантики. Где находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду).

Прудику сделалось плохо. Вода сделалась грязной, и он загрустил.

- Подумайте, дети, что нужно сделать, чтобы Прудику было хорошо? (Очистить воду.)

-Дети, именно по такому принципу происходит очистка питьевой воды на специальных станциях очистки воды.

Вы теперь поняли, почему прогуливаясь у реки, озера, ручья нельзя бросать мусор в воду. Это вредит не только нам с вами, но и обитателям водоёмов.

3 часть. Заключительная:

- Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории?

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что полезного мы с вами сделали?

- Молодцы, ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу,

вы сегодня были настоящими лаборантами. Впереди нас ждёт ещё много открытий!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 12:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Юлия (УИ 2047393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД