НОД по конструированию с использованием развивающих технологий «Построим домик для Матрешки» (средняя группа)

Ольга Мозгарева
НОД по конструированию с использованием развивающих технологий «Построим домик для Матрешки» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Конструирование «Построим домик для Матрешки» с использованием развивающих технологий

[/b]

Автор-составитель

воспитатель:

Мозгарева Ольга Алексеевна

2015год г. Туапсе

Цель:

• Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Образовательная:

• продолжать учить детей выполнять работу по образцу;

• закрепить у детей представление о форме, величине, длине.

Развивающая:

• развивать навыки конструирования

• развивать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Воспитательная:

• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать умение договариваться с друг другом, осуществляя коллективный замысел.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

Матрешки, декоративный конструктор, наборы деревянных кубиков разной величины и цвета, ворота, забор, машина-игрушка.

Предварительная работа:

Экскурсия в мини-музей «Русская Матрешка», рассматривание иллюстраций, знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства, чтение стихов, потешек, загадок, сказок о Матрешке.

Ход НОД

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

«Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!»

Улыбнитесь друг другу.

-Дети, посмотрите на свои руки. Какие они? (3-4 ответа)

Пальчиковая гимнастика: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз.

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы по одному.

Шить, цветочки поливать,

Подметать и шарф вязать

Стены красить, суп варить,

И тарелки чисто мыть,

За порядком всем следить. Грозят пальчиком.

Вот они какие,

Руки золотые. Фонарики.

Песня «Вот они какие ручки золотые»

Воспитатель:

Ребята, нам сегодня очень понадобятся наши золотые руки. (слышен шум).

- Вы слышите, за дверью какой-то шум? Что случилось? Пойду-ка, я посмотрю!

Возвращается с грузовой машинкой, в которой сидят матрешки.

Матрешка: Горе-то какое, ой-ой-ой! Подул сильный ветер, и домик-то наш рассыпался. Ой-ой-ой. Скоро зима, а нам негде жить!

Воспитатель: А из чего он был построен ваш дом?

Матрешка: Из картона.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему он разлетелся от ветра? (ответы детей)

Для чего нужны дома? (ответы детей)

- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега.

-Как вы думаете, прочный ли дом из картона? Конечно, нет. Давайте, объясним матрешкам, из чего же нужно строить дома, чтобы они были прочные, надежные? (ответы детей: из кирпича, камня, бетонных плит, дерева.)

Песня «Всем на свете нужен дом»

Просмотр презентаций «Дома бывают разные»

[/b]

Слайд 1-2. Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.

Слайд 3-4. Этот дом построен из панелей. Он панельный

Слайд 5-6. Этот дом построен из камня. Он каменный.

Слайд 7-8. Этот дом построен из дерева. Он деревянный

Слайд 9-10. Это - одноэтажные дома, избы. Такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, они построены из дерева и бревен.

Слайд 11. Раньше мастера плотники могли построить дом даже без единого гвоздя.

Воспитатель: Матрешка, а тебе какие дома больше нравятся, какой бы ты хотела для себя построить?

Матрешка: Мне больше нравится дом из дерева.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем матрешкам построить новый, уютный и надежный дом из деревянных кубиков!

Пальчиковая игра.

Чтобы дом построить новый, /удары кулачками.

Запасают тес дубовый, /загибают пальцы поочередно на обеих руках. Кирпичи, железо, краску

Гвозди, паклю и замазку.

Шифер, рамы и стекло, /указательные и большие пальцы рук «строят окно»

Чтобы смастерить окно.

А потом – потом – потом Удары кулачками сверху друг о друга

Начинают строить дом.

Показ воспитателем процесса создания объёмной конструкции домика с забором и воротами, акцентируя внимание на основные части дома и их соответствие размерам Матрешек (стены, окна, перекрытия, крыша, забор, ворота). Обращает внимание на то, как надо правильно расположить детали конструктора, чтобы получился дом.

Коллективная работа детей.

Индивидуальная помощь педагога.

Украшение построек.

Матрешка: Вы построили нам дом,

Будем дружно жить мы в нем!

Дети и воспитатель: Поздравляем с новосельем!

Матрешка: Вместе будем мы плясать,

С вами в «Ладушки» играть!

Минутка шалости «МАТРЕШКИ»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Рефлексия: пальчиковая гимнастика «Домик»

На полянке дом стоит, дети ставят ладошки домиком

Ну а к дому путь закрыт. ладошки в замок

Мы ворота открываем, запястья вместе, пальцы открыты

В домик всех вас приглашаем.

Будем в доме этом жить

И с ребятами дружить! обнимаются

Дети играют с Матрешками, обыгрывают свои постройки.

Прикреплённые файлы:

doma-byvayut-raznye_6rura.pptx | 4531,08 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» (аппликация, оригами). Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин».Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин». Предлагаю вашему вниманию материал по ознакомлению детей с животными Арктики. Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги..

Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик»Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Учить.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по конструированию с использованием развивающих технологий «Построим домик для Матрешки» (средняя группа)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 00:26
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...