Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в средней группе «Зимние загадки»

Елена Козицына
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в средней группе «Зимние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки

Образовательные задачи:

- учить детей отгадывать загадки, в которых указываются признаки предмета, его внешнего вида

- познакомить детей с разными формами загадки- в стихотворной и речевой форме.

- закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

- закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и думать над каждым признаком отгадываемого предмета.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в средней группе „Зимние загадки“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, мышление.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Действительно, ещё зима очень интересное, загадочное, красивое время года и погода зимой бывает очень разной. А вы любите зиму?

- А какие изменения происходят зимой в природе, что отличает зиму от других времен года? (зимой идёт снег, вода замерзает, появляется лёд, на улице мороз, сосульки бывают,

Я вам приготовила интересные загадки про зиму.

Послушайте загадки:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка) Как вы догадались, что это снежинка?

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост –как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Серебристая Морковка.

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз.

И растет зимою вниз.

(Сосулька) Почему решили, что это сосулька?

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)

И ещё одну загадку я вам приготовила, думаю, точно отгадаете:

Он пушистый, серебристый.

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лег.

(Снег)

- Правильно ли вы отгадали? Давайте проверим. Пройдите к столу: «Что это?» (в тазике лежит снег).

- А какого цвета снег? (белый)

- Какой он по запаху (без запаха).

- Как узнать какой он холодный или тёплый? (Нужно его потрогать).

- А какой он на вкус? (шутка)

- Да, снег пробовать нельзя! В нём есть микробы, да и горло заболит! это опасно для нашего здоровья.

Вывод: Что мы можем сказать про снег (Формы нет, запаха нет, на ощупь холодный, тает в руках. А пробовать снег нельзя.)

Физминутка:

А сейчас мы с вами превратимся в снежинки.

(Музыкальное сопровождение – спокойная музыка, метель.)

В воздухе морозном падают снежинки.

Вот поднялся ветерок, и теперь метель метёт

И ещё сильнее ветер, закружила вьюга тут

Ветер стих, снежинки плавно опускаются на земли.

Всё вокруг бело и тихо, словно в сказке.

- Ну что ж будем разгадывать загадки дальше?

- Загадки бывают не только в стихах.

А сейчас мы с вами попадём в волшебный зимний лес. Подходим к столу (на столе зимняя экспозиция- лес, за ёлочками и сугробами спрятаны животные.)

Следующая загадка: «Кто где спрятался?» (воспитатель описывает, а дети ищут животного):

1. У этого зверька длинные уши, короткий хвост, летом у него серая шубка. зимой белая. про него говорят, что он трусоват. (заяц).

2. Шубка у неё рыжая, пушистый хвост, и говорят про неё, что она хитрая плутовка. (лиса).

3. этот зверь любит мёд, а зимой спит в берлоге, про него говорят, что он косолапый. (медведь).

4. похож на собаку, сам весь серый, клыки острые, его называют злым разбойником. (волк).

Дети отгадывая загадки, находят зверей.

- А как же их всех назвать, одним словом. (Животные).

- А какие это животные, дикие или домашние. (Это дикие животные).

- Какие вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали на занятии? (отгадывали загадки). О ком и о чём сегодня вы узнали из загадок?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в средней группе «Зимние загадки»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в средней группе «Зимние загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козицына (УИ 21548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД