МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для старших дошкольников

Нина Евгеньевна Ефремова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для старших дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

на тему:

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

для детей старшего дошкольного возраста

Ефремова Н. Е.

воспитатель старшей группы №8 «Радуга»

г. Жердевка

2018г

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи : формировать умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, над) ;

приобщение к художественной литературе на примере сказок,

Социально-коммуникативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие : развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова.

Методы и приемы:

Игровой,наглядный, практическая деятельность детей, словесный,дидактическая игра.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, карточки «овощи и фрукты», счетные палочки, образцы домиков из счетных палочек,

магнитная доска, геометрические фигуры, карточки с заданиями.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

«Дети, вас сегодня в гости пригласил волшебный экран. Он хочет с вами поиграть!

(на слайдах картинки из сказок, дети угадывают их.

Последний слайд из сказки «Гуси-лебеди».

2. Проблемная ситуация: Появление МашенькиСлучилась беда: я с подружками играла, братца Иванушку потеряла, унесли его гуси-лебеди в темный лес к Бабе-яге. Спрятала она его в своей избушке на курьих ножках. Помогите мне ребята его отыскать!».

- Не печалься Машенька, мы поможем тебе его отыскать. Ребята, поможем Машеньке? (да).

3. Игровые задания:

-Волшебный экран, помоги,

Нам дорогу покажи!

На экране Печка:

-Никого не пропущу!

Во мне костер горит, вода кипит,

Надо суп-компот варить!

Справиться одной невмочь,

Надо, детки, мне помочь!

Игра «Варим суп-компот». У детей в руках карточки с изображением овощей, фруктов и ягод.

1 уровень- ребенок называет изображение на карточке и прикладывает картинку к кастрюле или банке.

2 уровень- словесная игра «Что можно из этого овоща (фрукта) приготовить?»

На экране Речка:

-Я широкая Река, кисельные берега.

Чтобы меня переплыть,

Нужно вам кисель сварить!

А какой кисель- подскажут вам картинки.

(На слайдах изображение ягод и фруктов)

Игра словесная «Какой кисель»

После окончания игры говорю детям: «Правильно выполнили задание от Речки. Она пропускает нас дальше, превратившись в ручей. Давайте его перепрыгнем».

Физкультминутка «Перепрыгни через ручеек»

На экране Яблоня:

-Чтобы дальше вам пройти,

Нужно сесть вам за столы:

У каждого задание,

Требующее особого внимания!

Игра «Выложи яблоню из геометрических фигур»

1 уровень- выполняет аппликацию;

2 уровень- выполняет аппликацию с заданием на счет.

На экране Избушка на курьих ножках. Говорю:

-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом. (Изображение не меняется)

Предлагаю по образцу построить избушку из счетных палочек.

1 уровень- строит избушку по образцу;

2 уровень- строит избушку по памяти.

По окончании задания приглашаю детей к экрану и читаем стихи:

В тёмном лесе есть избушка,

Стоит задом наперёд,

В этой старенькой избушке

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие

И поломана нога.

Не боимся мы тебя.

Выходи-ка, выходи

И Иванушку веди.

На экране Баба Яга:

-Чую носом, чую ухом,

Пахнет здеся русским духом.

Чтоб Иванушку забрать,

Надо в прятки поиграть.

Если вы меня найдете,

То Ивашку заберете!

Игра «Угадай, где Баба Яга»

На экране изображения: Баба Яга в избушке, за избушкой, перед избушкой, над избушкой, на избушке.

Говорю детям:

-Молодцы, с заданием справились. (Появляется Иванушка -ростовая кукла)

-Молодец, Баба Яга, слово свое сдержала.

4. Рефлексия.

Как вы считаете, мы помогли Маше?

Тяжело было Маше помогать?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

А какое было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети:

Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу.

Я вас всех благодарю за активное участие.

А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я-Молодец!» (дети гладят себя по голове) .

Появляется Маша (ростовая кукла, благодарит детей, вручает гостинцы.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для старших дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 10:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД