МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Полеты не во сне, а наяву» Видео

ирина переверзева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Полеты не во сне, а наяву» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: Группа детей 6-7 лет.

Цель: Обобщение знаний детей о космосе

Задачи:

• Закреплять умение отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей.

• Обогащать словарь детей.

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

• Расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

• Воспитывать чувство патриотизма и уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Полеты не во сне, а наяву“ Видео» размещена в разделах

Продолжать освоение техники оригами. Развивать чувство композиции.

Методические приёмы

Игровой момент: полёт на ракете в космос, объяснение, рассматривание, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, физкультминутка «Мы космонавты», практическая работа детей, напоминание, создание коллективной композиции, анализ.

Предварительная работа: чтение детской литературы Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», М. Погорелова «Кто такой Гагарин?»; ознакомление с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, с основателем космонавтики К. Циолковским; беседы о космосе.

Материал: презентация " Этот загадочный космос", мультфильм "Космос и звездное небо" (https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=17667163350336587379&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B0&reqid=1519022862345064-750540773570632420678638-vla1-2100-V), глобус - макет Земли, схема изготовления ракеты в технике оригами, картина-основа с нарисованными на нем орбитами и солнцем, цветные карандаши, клей – карандаш (по количеству детей, заготовки для оригами (по количеству детей, спортивные обручи (меньшее количество).

Оборудование для музыкального оформления

Проектор, ноутбук, колонки, фонограмма космической музыки.

Ход НОД

Воспитатель: слайд 1

Сегодня мне хочется поговорить с вами о чем - то далеком и до сих пор до конца не изученном, а вот о чем отгадайте:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Космос. Слайд 2

Воспитатель: Правильно, о космосе.

(Показывает ребятам глобус.) Ребята, что у меня в руках?

Ответы детей: Глобус, макет нашей планеты.

Воспитатель: Правильно, это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. А за пределами земли находится космос.

Раньше, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, которые важно стоят на панцире огромной черепахи. (Слайд 3) Эта черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля это шар. Учёные многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос.

12 апреля – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина (слайд 4) на космическом корабле – «Восток» (слайд 5). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно тогда ещё советский (российский) гражданин первым в мире полетел в космос (слайд 6). Этот день стал большим всенародным праздником в честь лётчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.

Ребята, предлагаю вам устроиться поудобнее и посмотреть фильм об истории космических исследований. (просмотр фильма)

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей развернутыми предложениями : Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.

Дети: Да, очень.

Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты, занимаем кресла, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)

Воспитатель: Все готовы? Начинаем отсчёт от десяти до одного!

Воспитатель и дети (вместе) : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт!

Включается аудиозапись шума взлетающей ракеты. Совершается полёт.

Воспитатель: Вот ракета зашумела, все громче и громче, потом оглушительно заревела, шевельнулась и плавно пошла вверх. Мы в открытом космосе, давайте посмотрим в иллюминатор, перед нами Солнечная Система.

(стихотворение читает Василиса)

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть,

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По - разному все они Солнцем согреты. (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в космосе. И что же мы видим в центре?

Дети: В центре Солнечной системы находится Солнце. (Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, а Солнце какое?

Ответы детей. Большое, яркое, горячее, светящееся, огненное, опасное. (Ответы развернутыми предложениями).

Воспитатель: Солнце – это звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет настолько ярок, что мы, находясь от солнца на большом расстоянии, не можем смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками. Без солнечного света не может существовать ничего живого на нашей планете.

А теперь поближе познакомимся с планетами, но что бы мы могли перемещаться с одной планеты на другую необходимо выполнить задания.

Первая планета Меркурий (Слайд 10)

(стихотворение читает Алина)

Ближайшая к солнцу планета

Жара нестерпима! Изжарит в котлету.

Повёрнута к солнцу одной стороной

С другой страшный холод и мёртвый покой.

Воспитатель: Это самая маленькая планета Солнечной системы, она ближе всех расположена к солнцу. Планета Меркурий серо-зелёного цвета. Почти весь Меркурий состоит из железа, поэтому он самый тяжелый.

Воспитатель:

Вторая по счёту планета – Венера. (Слайд 11)

(стихотворение читает Никита)

Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера

Названа планета эта

В честь богини красоты.

Воспитатель: Венера очень горячая, температура на ней намного больше, чем на нашей планете. Самая яркая планета.

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить наше путешествие по планетам солнечной системы мы должны немного поиграть.

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Третья планета Солнечной системы – Земля. (Слайд 12)

(стихотворение читает Ариша)

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры воют с облакам играя,

Ливни шумят…

И от края до края вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Какие цвета вы видите на ней?

Ответы детей. Коричневый, синий, белый.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что обозначают эти цвета?

Ответы детей: Коричневый цвет – это материки, голубой – это моря и океаны, белый - это льды Северного и Южного полюсов. Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята немного поиграть, чтобы проверить кто из вас самый ловкий.

Проводится космическая игра «Ракетодром»

На полу разложено несколько обручей - ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих

(В игре участвуют любое число дошкольников).

Дети (идут по кругу) :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Звучит музыка на космическую тему.

Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.

Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Четвертая планета – Марс (Слайд 13)

(стихотворение читает Кристина)

Марс красноватый на землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя он носит в честь бога войны,

И охранять его вечно должны.

Воспитатель: Поверхность Марса покрыта песком, поэтому он красно-коричневого цвета. На Марсе были обнаружены высохшие русла рек и не действующие вулканы.

И здесь нас ждут космические загадки.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Дети: млечный путь

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: солнце

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Продолжим наше путешествие.

Пятая планета самая большая – Юпитер. (Слайд 14)

Огромный газовый шар, который очень быстро движется вокруг своей оси. По своему размеру он похож на тысячу таких планет как Земля.

Планета Юпитер серого цвета с оранжево-молочными полосками.

Воспитатель:

Шестая – планета Сатурн. (Слайд 15). Самая знаменитая планета с кольцами, их у нее семь. Состоят они из космической пыли и льда.

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Седьмая планета – Уран. (Слайд 16) Единственная планета, которая вращается в обратную сторону. Его называют «ледяным гигантом», он очень холодный.

Восьмая планета Нептун. (Слайд 17) Самый маленький среди гигантов.

Планета Нептун блестящая голубая планета с облаками.

Последняя девятая планета – Плутон (Слайд 18) - карликовая планета серого цвета. Он дальше всех находится от Солнца, поэтому многие ученые не считают его планетой.

Воспитатель: Сколько планет входит в Солнечную систему? (Слайд 19)

Ответы детей. 9.

Воспитатель: Правильно, ребята, назовите их, пожалуйста

Ответы детей. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Следующую остановку мы с вами делаем на Луне. (Слайд 20)

Луна - это спутник планеты Земля.

Луна – самое близкое небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега, поверхность луны покрыта кратерами. На освещённой стороне Луны – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому, что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.

Эксперимент «Лунные кратеры».

В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Вывод: Это происходит, потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на нашу родную планету Земля. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю. Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается.

Воспитатель: Все готовы? Начинаем отсчёт от десяти до одного!

Воспитатель и дети (вместе) : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт! (Слайд 21)

Включается аудиозапись шума летящей ракеты.

Воспитатель: Мы подлетели к Земле. Вот мы и дома. Прошу всех отстегнуть ремни, выйти. Долго мы с вами летали, много нового и интересного узнали.

Воспитатель: На память о нашем путешествии предлагаю вам построить космическую ракету.

И ракета у каждого будет своя, особенная. Пройдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат листочки бумаги, какой они геометрической формы?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята, а как называется техника изготовления разных фигур из бумаги?

Дети: Сделаем ракету в технике оригами. (Слайд 22)

Воспитатель объясняет правила складывания ракеты из бумаги. Ребята самостоятельно придумывают своим ракетам названия, и если умеют писать, то пишут их на своих ракетах.

Готовые ракеты дети приклеивают на лист ватмана с нарисованным на нем космическим пространством.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Слайд 23).

Блиц-викторина

1. Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин).

2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (Телескоп)

4. Как называется наука о небесных телах (Астрономия)

5. Как называется место запуска космических ракет (космодром)

6. Как звали собак, которые летали в космос (Лайка, Белка и Стрелка)

7. Какая звезда даёт нам тепло (Солнце)

8. Сколько планет солнечной системы вы знаете (Девять)

9. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля (День космонавтики)

Публикации по теме:

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны» Тема: «В гостях у бабушки Матрёны». Цель: познакомить детей с домашними животными. Задачи: 1. Развивать умение узнавать и называть домашних.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу.» Средняя группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы Конспект открытой НОД по познавательно – речевому развитию по теме: «Транспорт» Старшая группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Полеты не во сне, а наяву» Видео
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 09:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Полеты не во сне, а наяву» Видео» (включая файлы) размещена пользователем ирина переверзева (УИ 236436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД