Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа)

Татьяна Викторовна Барашева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

«В зимнем лесу

Средняя группа.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 18

г. Павлово

Барашева Татьяна Викторовна

Цель:

Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время.

Задачи:

Образовательные

Углублять и расширять знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В зимнем лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обогащать словарь детей словами: белый, кора, ветки, лесник, плутовка хитрая.

Развивающие

Развивать познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать в процессе работы с наглядными пособиями.

Способствовать развитию речи, умению дать полный ответ на заданный вопрос, побуждать детей исполнять выразительно взятые на себя роли.

Воспитательные

Способствовать формированию доброжелательных отношений к животным, желание заботиться о животных.

Формировать умение слушать высказывания друг друга.

Методы и приё мы:

Домашнее задание - рассказ детей о диких животных, игровой момент, художественное слово, загадка, вопросы поискового характера, поощрение, игровые задания с картинками, подвижные игры,Можно – нельзя”, игра с мячом.

Материалы и оборудование:

Картинки и фотографии с изображением диких животных зимнего леса, шапочки животных, мяч, посылка.

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель.

Ребята, сегодня, когда я утром

пришла в детский сад, я получила посылку.

Показать коробку.

Воспитатель Вы хотите узнать что в ней лежит?

Дети: Да.

Воспитатель Давайте посмотрим.

Показать фотографии с дикими животными.

Воспитатель.

- Ой, ребята, а посылка то из леса, от старичка лесовичка.

- Он прислал нам загадки и фотографии с дикими животными в зимнем лесу.

- Старичок Лесовичёк хочет проверить нас, знаем л и мы этих животных.

- А кто был в зимнем лесу.

- Зимний лес очень красивый, везде лежит снег и на деревьях и на кустарниках, вокруг большие сугробы.

- Ну, а сейчас слушайте первую загадку.

Загадать загадку и показать фотографию с зайцем.

Воспитатель.

Маленький, серенький, по дорожке прыг, прыг, носиком тык, тык.

- Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Конечно зайка.

- Каким цветом заяц зимой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А что ест зимой зайчик?

Дети: Кору и мелкие ветки.

Воспитатель: Правильно, ребята, зайцу голодно зимой, кора и мелкие ветки – вот и вся его еда.

- Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: А кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Заяц прячется, ночью выходит.

Загадать загадку и показать фотографию с медведем.

Воспитатель: Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что же это за сугроб?

- Да большой какой.

Дети: Берлога медведя.

Воспитатель: Как он там оказался?

Дети: Забрался осенью спать, а весной проснётся.

Воспитатель: Что ел медведь летом?

Дети: Ягоды, грибы, мёд.

Воспитатель: Медведь ест всё ребята, его называют всеядным животным.

- Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А что делает медведь зимой?

Дети: Медведь всю зиму спит.

Воспитатель: Медведь натаскал молодых ёлочек, мха. Зимой берлогу накрыло снежное одеяло и медведю спать тепло.

Загадать загадку и показать фотографию с лисой.

Воспитатель: Притаился под кустом кто-то с рыженьким хвостом и мороза не боится, это рыжая…

Дети: Лисица.

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать про лису?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, плутовка, ловкая.

Воспитатель: А чем лиса питается?

Дети: Она ловит зайцев.

Воспитатель: Ещё она под снегом отыскивает мышей, потому что у лисы хороший слух и нюх.

Загадать загадку и показать фотографию с волком.

Воспитатель: Кто зимой холодной, ходит злой голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: А я знаю, что кто-то хочет рассказать про волка.

Дети: Волк.

- Волки едят не только зайцев, они нападают на оленей, лосей, кабанов.

- Волки охотятся стаями.

- Обычно это волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Шерсть у волка за лето и осень отрастает и становится густой и тёплой.

- Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

- Зимой они живут семьями.

Воспитатель: Спасибо, хороший рассказ получился.

Показать птиц на фотографии.

Воспитатель: Как вы думаете, птицы зимой в лесу есть?

Дети: Есть.

Воспитатель: Конечно, есть, но им тяжело и очень трудно и поэтому они прилетают к нам в город.

- Как вы думаете, зачем?

Дети: Им нечем питаться.

Они хотят, чтобы мы их покормили.

Воспитатель: Правильно, мы вешаем кормушки и подкармливаем птиц.

А сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг. Физкультминутка. Игра,Подскажи словечко” надеть шапки

Воспитатель: Заяц зимой белый, а летом? Серый.

- У зайца хвост короткий, а уши? Длинные.

- Ёж маленький, а медведь? Большой.

- У лисы хвост длинный, а у зайца? Короткий.

- У лисы шерсть мягкая, а у волка? Жёсткая.

Появляется белка.

Белка: Ох, еле убежала.

Воспитатель: А что с тобой случилось?

Белка: Здравствуйте ребята.

- Хулиган в лесу объявился.

- Из моего дупла все орешки забрал, которые я на зиму запасла.

- И меня хотел поймать

Появляется медвежонок.

Воспитатель: Мишка, а ты что здесь делаешь?

- Ты же должен спать.

Мишка: Разбудил меня какой -то мальчик, кричит, бегает, ветки ломает.

- Эх, не усну я теперь.

Появляется зайчик.

Зайчик: Ой, а вот и он идёт.

Появляется хулиган.

Воспитатель: Здравствуй мальчик.

- А ты что здесь делаешь?

Хулиган: А я играю.

- Вот палку себе большую сломал, орешки ем, зверей пугаю.

- Здорово.

Воспитатель: А ты знаешь, что зайчик хромает, потому что ты палкой ему по ноге попал.

- А белочке теперь всю зиму будет нечего кушать, потому что все орешки, которые она запасла, ты съел?

Хулиган: Ох, ох.

Белочка плачет.

Воспитатель: А ты знаешь, что медвежонок, которого ты разбудил, должен всю зиму в берлоге спать?

- А теперь он не сможет уснуть.

Медвежонок рычит: р-р-р.

Воспитатель: А палка, вот эта, если б ты её не сломал, летом урожай лесных орехов дала.

- Это ветка орешника.

Хулиган: Я не знал, я просто играл, а оказывается столько плохого совершил.

- Простите меня, зверюшки, простите. Я не буду так больше делать.

Воспитатель: Простим его?

- Раз ты всё понял, простим мы тебя.

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы, ходили в лес только на прогулку, чтобы не были похожи на этого хулигана.

- Нельзя ломать ветки и пугать зверей.

- Помните, лес и звери в лесу наша радость.

- Зимой им трудно, им надо помогать.

- Зима – самое трудное время для лесных зверей.

- Зимой им холодно и голодно.

- Охотники и лесники подкармливают зверей.

- Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: берёзовые и сосновые ветки, овощи и зерно.

- Зимой всё это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помогать животным зимой в лесу?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Дети: Будем запасать сено, ветки.

Воспитатель: Верно.

- А как мы помогаем на участке?

Дети: Подкармливаем птичек.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебом, семечками.

А сейчас мы поиграем, давайте с вами вспомним, ребята, как нужно правильно вести себя в лесу : - Я вам буду задавать вопросы.

- Если можно – вы будете руки вверх поднимать.

- Если нельзя – делать так – руки убрать за спину.

Игра, Можно – нельзя”. (дети отвечают хором).

Воспитатель: Ломать деревья и ветки? Нельзя.

- Сажать больше деревьев? Можно.

- Ходить только по тропинкам? Можно.

- Оставлять мусор в лесу? Нельзя.

- Шуметь в лесу? Нельзя.

- Слушать пение птиц? Можно.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: Дикие животные в зимнем лесу.

Воспитатель: Вы очень старались, все молодцы.

- Старичок -Лесовичок будет доволен вашими знаниями.

- Я ему расскажу в письме, что вы справились со всеми заданьями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» Цель: познакомиться со способами изображения зимней природы в аппликации. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект по речевому развитию средняя группа «В гости к диким животным» «В гости к диким животным». Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу» НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу». Тематика недели «Зимующие птицы». МБДОУ «Куломзинский детский сад». Воспитатель:.

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Предварительная работа. Беседа. Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель.

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» .

Занятие по познавательно-речевому развитию на тему «Весна» (средняя группа) Занятие (средняя группа. Тема: «Весна». Образовательная область: познавательно-речевое развитие)Цель: закрепить и углублять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 22:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД