Татьяна Викторовна Барашева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
«В зимнем лесу.»
Средняя группа.
Воспитатель МБДОУ детского сада № 18
г. Павлово
Барашева Татьяна Викторовна
Цель:
Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время.
Задачи:
Образовательные
Углублять и расширять знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.
Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В зимнем лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обогащать словарь детей словами: белый, кора, ветки, лесник, плутовка хитрая.
Развивающие
Развивать познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать в процессе работы с наглядными пособиями.
Способствовать развитию речи, умению дать полный ответ на заданный вопрос, побуждать детей исполнять выразительно взятые на себя роли.
Воспитательные
Способствовать формированию доброжелательных отношений к животным, желание заботиться о животных.
Формировать умение слушать высказывания друг друга.
Методы и приё мы:
Домашнее задание - рассказ детей о диких животных, игровой момент, художественное слово, загадка, вопросы поискового характера, поощрение, игровые задания с картинками, подвижные игры,Можно – нельзя”, игра с мячом.
Материалы и оборудование:
Картинки и фотографии с изображением диких животных зимнего леса, шапочки животных, мяч, посылка.
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель.
Ребята, сегодня, когда я утром
пришла в детский сад, я получила посылку.
Показать коробку.
Воспитатель Вы хотите узнать что в ней лежит?
Дети: Да.
Воспитатель Давайте посмотрим.
Показать фотографии с дикими животными.
Воспитатель.
- Ой, ребята, а посылка то из леса, от старичка лесовичка.
- Он прислал нам загадки и фотографии с дикими животными в зимнем лесу.
- Старичок Лесовичёк хочет проверить нас, знаем л и мы этих животных.
- А кто был в зимнем лесу.
- Зимний лес очень красивый, везде лежит снег и на деревьях и на кустарниках, вокруг большие сугробы.
- Ну, а сейчас слушайте первую загадку.
Загадать загадку и показать фотографию с зайцем.
Воспитатель.
Маленький, серенький, по дорожке прыг, прыг, носиком тык, тык.
- Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно зайка.
- Каким цветом заяц зимой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А что ест зимой зайчик?
Дети: Кору и мелкие ветки.
Воспитатель: Правильно, ребята, зайцу голодно зимой, кора и мелкие ветки – вот и вся его еда.
- Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
Дети: Лапы.
Воспитатель: А кого боится заяц?
Дети: Лису, волка.
Воспитатель: Заяц прячется, ночью выходит.
Загадать загадку и показать фотографию с медведем.
Воспитатель: Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Что же это за сугроб?
- Да большой какой.
Дети: Берлога медведя.
Воспитатель: Как он там оказался?
Дети: Забрался осенью спать, а весной проснётся.
Воспитатель: Что ел медведь летом?
Дети: Ягоды, грибы, мёд.
Воспитатель: Медведь ест всё ребята, его называют всеядным животным.
- Где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А что делает медведь зимой?
Дети: Медведь всю зиму спит.
Воспитатель: Медведь натаскал молодых ёлочек, мха. Зимой берлогу накрыло снежное одеяло и медведю спать тепло.
Загадать загадку и показать фотографию с лисой.
Воспитатель: Притаился под кустом кто-то с рыженьким хвостом и мороза не боится, это рыжая…
Дети: Лисица.
Воспитатель: Ребята, а как можно сказать про лису?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, плутовка, ловкая.
Воспитатель: А чем лиса питается?
Дети: Она ловит зайцев.
Воспитатель: Ещё она под снегом отыскивает мышей, потому что у лисы хороший слух и нюх.
Загадать загадку и показать фотографию с волком.
Воспитатель: Кто зимой холодной, ходит злой голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: А я знаю, что кто-то хочет рассказать про волка.
Дети: Волк.
- Волки едят не только зайцев, они нападают на оленей, лосей, кабанов.
- Волки охотятся стаями.
- Обычно это волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Шерсть у волка за лето и осень отрастает и становится густой и тёплой.
- Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
- Зимой они живут семьями.
Воспитатель: Спасибо, хороший рассказ получился.
Показать птиц на фотографии.
Воспитатель: Как вы думаете, птицы зимой в лесу есть?
Дети: Есть.
Воспитатель: Конечно, есть, но им тяжело и очень трудно и поэтому они прилетают к нам в город.
- Как вы думаете, зачем?
Дети: Им нечем питаться.
Они хотят, чтобы мы их покормили.
Воспитатель: Правильно, мы вешаем кормушки и подкармливаем птиц.
А сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг. Физкультминутка. Игра,Подскажи словечко” надеть шапки
Воспитатель: Заяц зимой белый, а летом? Серый.
- У зайца хвост короткий, а уши? Длинные.
- Ёж маленький, а медведь? Большой.
- У лисы хвост длинный, а у зайца? Короткий.
- У лисы шерсть мягкая, а у волка? Жёсткая.
Появляется белка.
Белка: Ох, еле убежала.
Воспитатель: А что с тобой случилось?
Белка: Здравствуйте ребята.
- Хулиган в лесу объявился.
- Из моего дупла все орешки забрал, которые я на зиму запасла.
- И меня хотел поймать
Появляется медвежонок.
Воспитатель: Мишка, а ты что здесь делаешь?
- Ты же должен спать.
Мишка: Разбудил меня какой -то мальчик, кричит, бегает, ветки ломает.
- Эх, не усну я теперь.
Появляется зайчик.
Зайчик: Ой, а вот и он идёт.
Появляется хулиган.
Воспитатель: Здравствуй мальчик.
- А ты что здесь делаешь?
Хулиган: А я играю.
- Вот палку себе большую сломал, орешки ем, зверей пугаю.
- Здорово.
Воспитатель: А ты знаешь, что зайчик хромает, потому что ты палкой ему по ноге попал.
- А белочке теперь всю зиму будет нечего кушать, потому что все орешки, которые она запасла, ты съел?
Хулиган: Ох, ох.
Белочка плачет.
Воспитатель: А ты знаешь, что медвежонок, которого ты разбудил, должен всю зиму в берлоге спать?
- А теперь он не сможет уснуть.
Медвежонок рычит: р-р-р.
Воспитатель: А палка, вот эта, если б ты её не сломал, летом урожай лесных орехов дала.
- Это ветка орешника.
Хулиган: Я не знал, я просто играл, а оказывается столько плохого совершил.
- Простите меня, зверюшки, простите. Я не буду так больше делать.
Воспитатель: Простим его?
- Раз ты всё понял, простим мы тебя.
Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы, ходили в лес только на прогулку, чтобы не были похожи на этого хулигана.
- Нельзя ломать ветки и пугать зверей.
- Помните, лес и звери в лесу наша радость.
- Зимой им трудно, им надо помогать.
- Зима – самое трудное время для лесных зверей.
- Зимой им холодно и голодно.
- Охотники и лесники подкармливают зверей.
- Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: берёзовые и сосновые ветки, овощи и зерно.
- Зимой всё это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помогать животным зимой в лесу?
Дети: Да, можем.
Воспитатель: А как мы будем помогать?
Дети: Будем запасать сено, ветки.
Воспитатель: Верно.
- А как мы помогаем на участке?
Дети: Подкармливаем птичек.
Воспитатель: Чем?
Дети: Хлебом, семечками.
А сейчас мы поиграем, давайте с вами вспомним, ребята, как нужно правильно вести себя в лесу : - Я вам буду задавать вопросы.
- Если можно – вы будете руки вверх поднимать.
- Если нельзя – делать так – руки убрать за спину.
Игра, Можно – нельзя”. (дети отвечают хором).
Воспитатель: Ломать деревья и ветки? Нельзя.
- Сажать больше деревьев? Можно.
- Ходить только по тропинкам? Можно.
- Оставлять мусор в лесу? Нельзя.
- Шуметь в лесу? Нельзя.
- Слушать пение птиц? Можно.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?
Дети: Дикие животные в зимнем лесу.
Воспитатель: Вы очень старались, все молодцы.
- Старичок -Лесовичок будет доволен вашими знаниями.
- Я ему расскажу в письме, что вы справились со всеми заданьями.