Наталия Зиновьева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных, о способах их защиты от врагов, о приспособленности к добыванию пищи;
2. познакомить с понятием «мимикрия» как одним из способов защиты зверей, насекомых от врагов;
3. проверить умение «читать» и анализировать модель, ее составляющие компоненты, делать выводы и выявлять закономерности;
4. упражнять в творческом поиске вариантов построения модели, ее дополнении.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Умники и умницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;
2. формировать навык самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к жизни животных, желание беречь и заботиться о них.
Материал:
Карточки с изображением диких и домашних животных, карточки-модели, дидактическая игра «Бабочки», 2 круга белого цвета, фломастеры, колокольчик, цветные листы бумаги, силуэты насекомых.
Ход деятельности.
(Дети входят в группу, приветствуют гостей).
Воспитатель. Дети, посмотрите, на столе лежат карточки с изображением животных. Выберите карточку того животного, которое вам больше всего нравится.
Воспитатель. Сегодня я хочу предложить сыграть в игру «Умники и умницы». Для этого вам необходимо разделиться на две команды. В первой команде будут те дети, которые выбрали карточку с изображением домашнего животного, а во второй команде – те дети, которые выбрали карточку с изображением дикого животного.
Дети придумывают название команды.
Воспитатель. Во всех играх есть правила, которые обязательно надо соблюдать. Послушайте их внимательно и запомните:
1. Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, на которые надо ответить. За каждый правильный ответ команда получит денежную купюру – «Умник».
2. Нельзя подсказывать, можно только дополнять.
3. Отвечать на вопросы нужно только полными предложениями.
Команды усаживаются на 2 ковра.
Воспитатель. Перед началом игры проведем небольшую разминку. Я начну предложение, а вы его закончите:
ТРУСЛИВЫЙ, как … КОЛЮЧИЙ, как… ЗЛОЙ, как… СМЕЛЫЙ, как… ХИТРЫЙ, как… ЛОВКИЙ, как… НЕУКЛЮЖИЙ, как… .
1 задание. В пустых белых кружках нарисуйте модель, объясняющую слово
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ --- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
2 задание. Объясните, почему:
-- В природе так устроено, что на Севере могут жить только белые медведи, а бурые нет?
-- В природе так устроено, что львы живут в саваннах, а не в наших лесах?
(Ответы детей с использованием моделей).
Игровое упражнение «Бабочки».
Воспитатель. Посмотрите, у каждого из вас в руках бабочка определенного цвета. Под музыку бабочки летают по полянке. По сигналу «Птица» бабочки должны спрятаться на цветке, но так, чтобы птица их не увидела. (Мимикрия).
3 задание. Вам даны силуэты насекомых (бабочки, жуки, гусеницы) и листы разной по цвету бумаги. Заштрихуйте свое насекомое таким цветом, чтобы его не было видно на той бумаге, которую вы выберите.
4 задание. Из предложенных моделей выберите те, на которых изображены способы защиты:
ЛОСЯ, БЕЛКИ--- ЕЖА, ЗАЙЦА
Подведение итогов игры «Умники и Умницы».