МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Наталия Зиновьева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных, о способах их защиты от врагов, о приспособленности к добыванию пищи;

2. познакомить с понятием «мимикрия» как одним из способов защиты зверей, насекомых от врагов;

3. проверить умение «читать» и анализировать модель, ее составляющие компоненты, делать выводы и выявлять закономерности;

4. упражнять в творческом поиске вариантов построения модели, ее дополнении.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Умники и умницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;

2. формировать навык самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к жизни животных, желание беречь и заботиться о них.

Материал:

Карточки с изображением диких и домашних животных, карточки-модели, дидактическая игра «Бабочки», 2 круга белого цвета, фломастеры, колокольчик, цветные листы бумаги, силуэты насекомых.

Ход деятельности.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей).

Воспитатель. Дети, посмотрите, на столе лежат карточки с изображением животных. Выберите карточку того животного, которое вам больше всего нравится.

Воспитатель. Сегодня я хочу предложить сыграть в игру «Умники и умницы». Для этого вам необходимо разделиться на две команды. В первой команде будут те дети, которые выбрали карточку с изображением домашнего животного, а во второй команде – те дети, которые выбрали карточку с изображением дикого животного.

Дети придумывают название команды.

Воспитатель. Во всех играх есть правила, которые обязательно надо соблюдать. Послушайте их внимательно и запомните:

1. Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, на которые надо ответить. За каждый правильный ответ команда получит денежную купюру – «Умник».

2. Нельзя подсказывать, можно только дополнять.

3. Отвечать на вопросы нужно только полными предложениями.

Команды усаживаются на 2 ковра.

Воспитатель. Перед началом игры проведем небольшую разминку. Я начну предложение, а вы его закончите:

ТРУСЛИВЫЙ, как … КОЛЮЧИЙ, как… ЗЛОЙ, как… СМЕЛЫЙ, как… ХИТРЫЙ, как… ЛОВКИЙ, как… НЕУКЛЮЖИЙ, как… .

1 задание. В пустых белых кружках нарисуйте модель, объясняющую слово

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ --- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Умники и умницы»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Программное содержание Образовательные задачи Фото №2 Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных о способах их защиты от врагов о приспособленности к добыванию пищи

2 задание. Объясните, почему:

-- В природе так устроено, что на Севере могут жить только белые медведи, а бурые нет?

-- В природе так устроено, что львы живут в саваннах, а не в наших лесах?

(Ответы детей с использованием моделей).

Игровое упражнение «Бабочки».

Воспитатель. Посмотрите, у каждого из вас в руках бабочка определенного цвета. Под музыку бабочки летают по полянке. По сигналу «Птица» бабочки должны спрятаться на цветке, но так, чтобы птица их не увидела. (Мимикрия).

3 задание. Вам даны силуэты насекомых (бабочки, жуки, гусеницы) и листы разной по цвету бумаги. Заштрихуйте свое насекомое таким цветом, чтобы его не было видно на той бумаге, которую вы выберите.

4 задание. Из предложенных моделей выберите те, на которых изображены способы защиты:

ЛОСЯ, БЕЛКИ--- ЕЖА, ЗАЙЦА

Подведение итогов игры «Умники и Умницы».

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2013 в 08:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД