МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Такой загадочный Космос»

Наталья Политыко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Такой загадочный Космос»

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Такой загадочный Космос».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о Космосе.

Задачи: обобщение знаний детей о Космосе, о планетах Солнечной системы. Продолжать расширять знания о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, спутник). Развивать логическое мышление, обогащать детскую речь новыми словами. Формировать умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос, выслушивая и не перебивая товарищей. Воспитывать любовь к планете на которой мы живём, бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать уважение к профессиям лётчик и космонавт.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Такой загадочный Космос“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, детских энциклопедий по данной тематике, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из конструкторов и модулей, разучивание пальчиковых игр и физминуток.

Оборудование: лампочка прикреплённые к потолку (звёздное небо, воздушные шарики, иллюстрации по тематике, мяч, карточки- схемы, мнемотаблица для заучивания стихотворения, набор карточек «продукты», импровизированная ракета, макет «Вселенная», глобус, настольная лампа, вырезанные звёзды.

Ход НОД:

Воспитатель, собирая детей в круг, читает стихотворение:

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Что- то знаешь ты.

- А что- то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим, вдруг будет интересно.

- А вот о чём мы с вами будем говорить, сейчас сами догадайтесь.

- Давайте все дружно ляжем на ковёр, посмотрим вверх (гаснет свет, на потолке загораются лампочки- звёзды). Воспитатель начинает рассказ:

- С древнейших времён людей поражала красота ночного неба, усыпанного звёздами. Что сверкает там высоко в небе? Люди думали, что это драгоценные камни, другие верили, что это сверкают глаза огромных чудовищ. Человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. –Так о чём мы будем с вами говорить? космосе).

- Появились воздушные шары, самолёты, вертолёты (воспитатель показывает иллюстрации). Но в космос эти летательные аппараты долететь не моги. Тогда наш советский учёный Константин Циалковский придумал ракету с реактивным двигателем, она работала на жидком топливе, при его сгорании, газ вырывался наружу и ракета на огромной скорости устремлялась ввысь. – Хорошо изобрели ракету, а что же дальше? А вот саму ракете сконструировал Сергей Королёв.

- Давайте посмотрим, как работает ракета. Возьмите воздушные шарики и надуйте. Молодцы, а теперь отпустите их. Вот по такому принципу и летит ракета. Самыми первыми побывали в космосе собаки- Белка и Стрелка, но рассказать о своём путешествии они не могли. Тогда в космос отправился наш советский человек- Юрий Гагарин. – Найдите его фотографию среди остальных. Кстати, он был маленького роста, но это не помешало ему совершить полёт. – Как называются люди, которые летают в космос на работу? Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года. Именно в этот день вся наша страна празднует «День Космонавтики».

- Сейчас мы с вами должны выяснить, какими качествами должен обладать космонавт.

В кругу с мячом проводится игра «Наоборот».

(Трусливый-, слабый-, толстый-, злой-, глупый-, медлительный-, больной-, ленивый-).

- Молодцы, отобрали себе надёжных людей, теперь нужно изготовить ракету.

(дети садятся за столики, вырезают детали ракеты и собирают из них ракеты).

- Отлично, ракеты готовы к старту, подготовиться экипажу.

Физминутка: Упражнение «Магнитные ботинки» (воспитатель показывает схему, на которой показана определённая поза человека, дети должны её повторить).

- Готовы к полёту или что- то забыли? (скафандр, еду).

- Какая еда у космонавтов? (в тюбиках). – Как вы думаете, все ли продукты можно брать в космос? – Если мы с вами не можем ответить на этот вопрос, как быть? (используем энциклопедии, интернет, спрашиваем у взрослых).

- У космонавтов должен быть полный порядок во всём. – Давайте разделимся на парочки (дети берут звёздочки, образуются пары из одинаковых по цвету). Садятся за столики и выполняют упражнение «Разложи продукты» (необходимо разложить продукты в три ряда и в три столбика так, чтобы ряды и столбики были разные, а продукты не повторялись).

1 2 3

2 3 1

3 1 2

- А теперь в полёт! (дети «садятся» в импровизированную ракету).

- Пока мы недалеко улетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, что мы видим?

Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и и ночь летит

И на Землю всё глядит,

Видит сверху он поля, горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной

Шар земной- наш дом родной.

-Высоко улетели в космос. – А это что такое? (воспитатель показывает макет «Солнечная система»). (Солнце). – А что такое солнце? (звезда).

Игра «Солнце- это хорошо, солнце- это плохо». (хорошо- светло, тепло, растут растения, мы резвимся, загараем, плохо- можно получить солнечный удар, ожоги).

Физкультминутка «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

- А что за шарики вращаются вокруг Солнца? – У каждой планеты есть свой путь, по которому она вращается вокруг Солнца (дети и воспитатель рассматривают макет).

- Посмотрите на иллюстрации, на которых изображены спутники и космические станции.

- Как вы думаете для чего они нужны? (узнаём погоду, смотрим телепередачи, телефонная связь).

- Посмотрите внимательно на макет и подумайте, какая из этих планет Земля? – Как вы догадались? (глобус – модель Земли, есть моря, леса и горы).

- Сейчас мы проведём опыт с глобусом и узнаем, как происходит смена дня и ночи. (воспитатель показывает детям опыт с глобусом и настольной лампой).

- Время нашего путешествия подходит к концу, пора возвращаться.

Рефлексия: - Мы очень много узнали о Космосе, но когда вы пойдёте в школу, узнаете ещё больше на уроках астрономии. – Что вам понравилось? Что было трудным? –А что было бы, если человек до сих пор не изучил бы космос и не покорил бы его?

- Вы потрудились хорошо, подойдите ко мне и выберите себе звезду, когда вы будете ложиться спать дома, загадайте желание и оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Такой загадочный Космос»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 14:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД