Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Откуда к нам на стол хлеб пришел»

Альбина Попова
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Откуда к нам на стол хлеб пришел»

Цель: формирование представления о значимости хлеба через знакомство детей с процессом выращивания зерновых культур и изготовления хлеба в познавательной деятельности.

Задачи: систематизировать представления о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий; выразительно прочитать стихи, объяснить смысл пословиц о хлебе; ответить на вопрос, почему «хлеб одно из самых величайших богатств на земле»; осознать ценность труда по выращиванию и изготовлению хлеба.

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе „Откуда к нам на стол хлеб пришел“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Колобок: - Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… А как я к ним вообще попал не помню. Вы мне не подскажете?

Колобок: - Помогите мне отгадать вот такую интересную загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет. (хлеб)

Воспитатель: - А хлеб, ребята, такой же путешественник, как и колобок в сказке!

- Кто скажет, почему?

Колобок: откуда берется у нас дома хлеб?

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А что за путешествие нас ждет, если мы будем говорить о хлебе? (Путешествие хлеба с поля к нам на стол). Правильно! Во время нашего путешествия мы с вами узнаем секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел. Путь этот долог: от зернышка до каравая. Итак, путешествие начинается.

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей)

Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена. Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно? (сеялки)

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это?

Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны. А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться. Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

Слышен, летом до заката,

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора? (ответы детей). Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку.

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.

Из чего печется хлеб?

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Воспитатель: - Ребята давайте подойдем к столу. (На столе в тарелочках лежит мука, зерно). Ребята, перед тем как пекари начинают работу с мукой, как вы думаете, что нужно сделать? (Помыть руки, и надеть передник, дети моют руки, вытирают из заранее приготовленными полотенцами и надевают фартуки)

Воспитатель: - Давайте потрогаем руками пшеничную муку. Что можно сказать про муку? Она какая? (мягкая, рассыпчатая, белого цвета)

- А что нам нужно добавить в муку, чтобы получилось тесто? (На столе стоит поднос с продуктами: тарелочка с сахаром, солью, дрожжи, мука, масло подсолнечное, вода).

- Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

-И вот тесто замешано, его можно положить в форму и поставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

-А что еще можно испечь из теста, кроме хлеба? (Булочки, печенье, торты, пироги, сухари)

Воспитатель: А как все эти продукты называются, одним словом? (Хлебобулочные изделия). Дети, посмотрите, сколько интересных изделий можно испечь из муки (рассматривают). Я предлагаю вам изготовить из теста любое хлебобулочное изделие.

Практическая работа: дети изготавливают из теста хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Над селом дымки плывут,

Люди хлеб в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Хлебом нашим угощайтесь.

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет-

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб.

Итог: Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Не хлебом единым живет человек,

Но жизни без хлеба не мыслит

Хлеб «головою» считали весь век,

Ему поклонялись, молились.

О хлебе есть пословицы, которые говорят о его важности. Какие пословицы вы знаете?

«Хлеб – всему голова»

«Каравай хлеба не свалится с неба».

«Без печки холодно, без хлеба голодно».

«Не красна изба углами, а красна пирогами».

«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

«Худ обед, когда хлеба нет».

«Хлеб –наше богатство»

«Не трудиться, хлеба не добиться»

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Откуда к нам на стол хлеб пришел»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 08:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД