МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, Самара — город мой!» в старшей группе детей с ОНР

Лариса Савик
Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, Самара — город мой!» в старшей группе детей с ОНР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №255» городского округа Самара

Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, Самара - город мой в старшей группе детей с ОНР

                                                       

  Воспитатель: Савик Л. Н.

2021 год

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ах, Самара — город мой!“ в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов дошкольников к истории родного края; Формирование у детей любви к родному городу.

Задачи:

- расширить знания детей о родном городе; воспитывать чувства патриотизма;

- познакомить детей с историей возникновения города;

- формировать представление о том, что современный город – результат труда разных поколений;

- воспитывать желание заботиться о своем городе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

- иллюстрации о городе Самара, открытки с изображением достопримечательностей, заповедных мест;

- портрета Ю. А. Гагарина;

- музыкальная запись о Самаре;

Предварительная работа:

Слушание песен о Самаре, таких как «Ах, Самара - городок», «Самара - Родина моя, чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий и картин с изображением своего города, беседы о городе и просмотр видеофильма «Самара – мой город родной», сюжетно - ролевая игра «Путешествие на пароходе по р. Волге»

Предполагаемый результат:

Дети знают название рек города Самары, знакомятся с историей возникновения города, символами своего города (гербом и флагом). Закрепляют навыки изобразительной деятельности – рисуют знакомый уголок своего города по представлению.

Ход НОД

Звучит песня о Самаре.

Воспитатель: Дети, о каком городе поется в этой песне? (Ответы детей) Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город. Но прежде, чем говорить об истории Самары, давайте вспомним, что мы о ней знаем. Поиграем в игру «Угадайку».

- Как называется наш город? (Самара)

- Как называют людей, живущих в Самаре? (самарчане)

- На какой реке стоит наш город? (р. Волга)

- Как еще называют нашу реку Волга?  (Волга - матушка, Волга -кормилица)

- Как называли древние люди реку Волга? (одни называли Ра, что значит

«щедрая, добрая, все отдающая», другие же Итиль - «главная, полноводная, могучая, широкая», а третьи Волгой, что означает «светлая»)

Воспитатель: в 1568 году от слияния рек Волги и Самары за несколько месяцев был срублен бревенчатый городок для защиты волжского пути от нападения врагов. У Самарской крепости были высокие деревянные стены с дозорными вышками. Вокруг крепости селились ремесленники, беглые крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Территория города расширялась очень медленно.

Посмотрите, как жили люди в Самаре. (Показать иллюстрации с видами старого города.)

Город расположен в удобном месте. Через него проходит главная железная дорога страны. Самара стоит на реке Волга. Знает ли вы, что такая большая и широкая река начинается с маленького ручейка? Ключ, бьющий из земли, образует небольшой ручеек. По дороге к Каспийскому морю ручеек вбирает в себя другие ручейки, и маленькие ручейки постепенно превращаются в многоводную и очень красивую реку. Волга - матушка, Волга - кормилица, Волга - красавица, называют ее в народе.

Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. Крупным притоком Волги является Самара.

В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, о борта теплоходов.

Давайте, мы с вами изобразим эти волны. Для этого нужно построится в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать в тот момент, когда следующая пара поднимет руки, чтобы получилась волна с бегущей волной.

Теперь давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо».

Игра «Хорошо - плохо»

Задача 1. Плывет по Волге теплоход, на нем путешественники. Любуются красотою реки, слушают про нее рассказы, истории, фотографируют, пьют воду, банки в Волгу кидают. Один турист пакет с кислым молоком дальше всех бросил. Как вы думаете, что хорошо, а что плохо в этой картине?

Задача   2.   Стоит   на   берегу   город.   В   нем   огромный   автомобильный   завод. Автомобили делают удобные, красивые, людям на радость. Из Волги берут воду для завода, а отработанную, с красками, с вредными порошками, сливают обратно. Но зато автомобили очень хорошие. Что хорошо, а что плохо?

Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает?» Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

- Когда дети купаются в реке? (летом)

- Когда по реке плывут опавшие листья? (осенью)

- Когда река покрывается льдом, и дети катаются на коньках? (зимой)

- Когда по реке начинают плавать пароходы? (весной)

- Где приземляются самолеты? (в аэропорту)

- Куда приходит поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Куда приезжает автобус? (на автовокзал)

Воспитатель: В городе Самаре живет очень много людей - детей и взрослых. Чем же они занимаются? Кем работают ваши родители? (Дети отвечают)

Воспитатель: в нашем городе вкусные конфеты и различные сладости, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи.

Чтобы все самарчане имели жилье, надо построить дома, для детей – детские сады, для школьников – школы, и еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же все это построил?

Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят ваши родители. А придет время – строить будете вы.

Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы.

Воспитатель: В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает портреты великих людей, задает наводящие вопросы.)

Воспитатель: кто-нибудь узнал этого человека? (Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина.)

Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли, который облетел на корабле «Восток» вокруг нашей планеты. Этот корабль сделали в нашем городе на заводе «Прогресс». День первого полета человека в космос, 12 апреля, стал днем космонавтики. Имя Гагарина носит одна из улиц нашего города, на ней расположен наш детский сад, есть парк его имени.

Воспитатель: Дети, давайте на карте найдем наш город. Страна большая, а город маленький. Так что же больше страна или город? Чей он город Самара

Дети: Наш. Мы – хозяева города.

Воспитатель:    Хозяева должны беречь свой город, заботиться о нем. Как вы считаете, самарчане хорошие хозяева или не очень хорошие? Почему вы так думаете? (Дети отвечают)

Если бы все – и дети, и взрослые – не бросали на улице обертки от конфет, стаканчики от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым, удобным и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет наш родной город, зависит от нас.

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.

Дети, я предлагаю нарисовать наш город, можете нарисовать свою улицу, свой дом. Затем мы все вместе полюбуемся видами нашего города.

Рисование своего города по представлению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект ОД по познавательному развитию «Растения различных климатических зон» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, Самара — город мой!» в старшей группе детей с ОНР
Опубликовано: 17 марта 2021 в 08:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД