МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения у Мишутки»

Галимова Флора
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения у Мишутки»

Конспект НОД по познавательному развитию детей (ФЭМП) в средней группе "День рождение у Мишутки"

Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления предметов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „День рождения у Мишутки“» размещена в разделах

2. Закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счёта;

3. Устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины;

4. Формировать представления о том, что фигуры могут быть разных размеров.

Развиваюшая: Развивать речь ребенка, память, внимание, мышление; умение сравнивать.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения; умение слушать воспитателя, друг друга.

Возраст детей: 4-5 лет

Методы и приёмы: Игровая ситуация с использованием художественного слова.

Форма проведения: Групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Три медведя»;

- Дидактические игры с геометрическими фигурами;

- Наблюдение за солнцем в течение суток;

Оборудование и материалы: Демонстративный: музыкальное сопровождение, видеоряд, письмо с картинкой трёх медведей, блоки Дьёныша, дорожки разных цветов (от короткой до длинной).

Раздаточный: Блоки Дъёныша, полоски разноцветные разной длины, тарелочки, муляжи печенье.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо с приглашением в гости. Как вы думаете, от кого?

Показ картинки из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Нас Мишутка пригласил в гости.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказку?

Воспитатель: Ребята, сейчас какое у нас время суток? (День)

Воспитатель: Можно отправляться? (Да)

Воспитатель: А где живут медведи? (В лесу)

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нам нужно построить волшебную дорожку.

Дети вместе с воспитателем выстраивают дорожку из Блоков Дъёныша,

одновременно закрепляя форму, цвет.

Воспитатель: Будьте внимательны:

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник;

- Найдите синий, тонкий, большой круг;

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат;

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник;

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Воспитатель: Дорожка готова!

Включается музыкальное сопровождение.

На экране телевизора появляется картинка с изображением леса.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: В лесу много тропинок. Они разные, чем они отличаются друг от друга?

На экране телевизора появляется изображение

5 полос (дорожки) разной длины и цвета.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого лежат дорожки. Сколько всего дорожек?

(5)

Воспитатель: Ребята, нужно разложить дорожки от самой короткой до самой длинной. Напоминаю, раскладываем дорожки слева направо, правой рукой.

Воспитатель: Какая дорожка длиннее, какая дорожка короче? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем дорожки отличаются друг от друга? (Длиной и цветом)

Воспитатель: Выберите самую длинную дорожку, какого она цвета? Отложите её в сторону.

Воспитатель: Выберите самую длинную дорожку из тех, которые остались. Какого она цвета? Отложите её в сторону.

Воспитатель: Какую дорожку надо выбирать следующей? (Самую длинную из тех которые остались)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Назовите цвет самой длинной дорожки.

Воспитатель: Назовите цвет второй дорожки, третьей, четвертой, пятой.

Воспитатель: А теперь разложите дорожки в порядке убывания их длины, т. е надо начать с самой длинной дорожки до самой короткой.

Воспитатель: Найдите самую короткую дорожку.

Воспитатель: Теперь выберите самую, самую короткую дорожку из оставшихся. Какого она цвета? Какая по счёту самая, самая короткая дорожка?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь идём, кто по какой хочет дорожке.

Воспитатель: Ребята, немножко с вами отдохнем, сделаем физ. минутку!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть – всем присесть.

Воспитатель: Вот мы и дошли.

На экране телевизора появляется картинка с изображением избушки.

Воспитатель: Зайдем в гости. А вот и хозяева!

На экране телевизора появляется изображение семьи медведей.

Воспитатель: Здравствуйте, мишки, встречайте гостей!

Папа - медведь: Здравствуйте, ребята, сегодня у нашего Мишутки день рождения, он пригласил вас и своих друзей. Вот только мы ещё не успели накрыть на стол.

Воспитатель: Не переживайте, дети помогут накрыть на стол.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Я предлагаю вам накрыть стол для чаепития, расставив в ряд тарелочки.

Дети расставляют в ряд тарелки.

- Посчитайте, сколько вы поставили тарелочек? (5)

- А теперь на каждую тарелочку положите по одному печенью.

- Посчитайте, сколько печенья вы положили по тарелочкам? (4)

- Ребята, давайте сравним, сколько тарелочек и печенья вы разложили? (5 тарелочек и 4 печенья)

- Теперь нужно сравнить, чего больше? (Тарелочек больше, чем печенья)

- Какое число больше, четыре или пять? (5)

- Какое число меньше, четыре или пять? (4)

- Как сделать так, чтобы тарелочек и печенья стало поровну? (Добавить 1 печенье или убрать 1 тарелочку).

Обговариваем с детьми способы уравнивания количество предметов.

Воспитатель: По сколько теперь тарелочек и печенья? (Поровну)

Воспитатель: Сколько печенья? (Столько же, сколько тарелочек).

Обращаемся к медведям на экране.

Воспитатель: Мишутка, у нас все готово к приходу гостей!

На экране появляется изображение Мишутки с друзьями, звучит голос - благодарит детей за помощь: «Спасибо, вам, ребятишки, помогли накрыть на стол. Я пригласил своих друзей, теперь мы повеселимся!».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке нашу любимую хороводную игру, а когда к нему придут его друзья, он их научит.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Включается музыкальное сопровождение, дети идут друг за другом.

Воспитатель: Вот мы и пришли в свой детский сад. Ребята, к кому в гости мы ходили? Как называлась сказка? Чем угощали нас?

Воспитатель: Посмотрите, Мишутка и для вас прислал печенья. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе»Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе» День рождения в детском саду в средней группе Дети всегда с волнением ждут своего дня рождения в ожидании чего-то приятного, доброго и радостного.

Досуг в средней группе «День рождения детского сада»Досуг в средней группе «День рождения детского сада» Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие досуг (развлечение) в средней группе "Звёздочки" «День рождения.

Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группеФотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Цель: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения у Мишутки»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД