МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по ПДД «Хрюша в гостях у ребят« (3 фото)

Наталья Сивакова
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по ПДД «Хрюша в гостях у ребят«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. Воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по ПДД „Хрюша в гостях у ребят„» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами: светофор, пешеходный переход, пешеход, тротуар.

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: игрушка - полицейский, игрушка Хрюша, макет светофора, кружки черные и белые на каждого ребёнка, раскраски светофора.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

Чтение стихов и рассказов по ПДД.

Ход занятия:

Хрюша : «Здравствуйте, ребята! Я к вам приехал на велосипеде, ехал прямо по дороге, машины меня объезжали, визжали тормоза, было очень весело.

Я так всегда делаю, я дорогу перехожу, где захочу, знаки я не знаю – я еще маленький, да и полицейские все равно меня не видели и не накажут»

Воспитатель: Ребята, хорошо Хрюша поступает?

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришел полицейский (Хрюша прячется, он хочет рассказать вам:

«Дорогие ребята, в нашем городе появился хулиган, который не хочет выполнять правила дорожного движения. Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, дорожные знаки, и, тем более соблюдать правила. По его вине уже случилось уже 143 аварии. Дорогие ребята, помогите мне найти хулигана, научить правилам дорожного движения». (Уходит)

Хрюша : «Ой, как стыдно, но что же мне делать, я ведь знаков и правил не знаю»

Воспитатель: Конечно, Хрюша, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Разминка:

Мы по городу шагаем (шагают,

Много видим, называем:

Светофоры и машины (наклоны в стороны,

Ярмарки и магазины,

Скверы улицы, мосты (прыжки)

И деревья, и кусты

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо размялись. А теперь отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подарю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор (воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь, для чего нужен светофор?

Хрюша : Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Хрюше, для чего нужен светофор.

Дети: Он помогает машинам и пешеходам в движении.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Игра «Светофор»

Воспитатель: Правильно, ребята! Хрюша, скажи, на какой сигнал всетофора ты будешь переходить дорогу?

Хрюша : Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться.

Вот светофор зажигает желтый все. Это сигнал – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы – пешеходы, готовимся к переходу. Еще не идем, а только собираемся идти.

Наконец, зажигается зеленый свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги, чтобы не упасть на дороге.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает детям собрать светофор. У Хрюши есть разноцветные кружки: розовые, фиолетовые и пр. Детям предлагается выбрать цвета для светофора. А можно ли оставшиеся цвета поместить на светофор?

Воспитатель: Ребята, как называются те, кто идет пешком, а не едет? (пешеход). В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить дорогу. Где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Игра «Правильно - неправильно»

Дети отвечают на вопросы при помощи кружков (черного – белого)

Воспитатель:

1. Дорогу можно переходить везде.

2. Дорогу можно переходить на пешеходном переходе с родителями

3. В машине надо пристёгиваться ремнями безопасности

4. Светофор никому не нужен – он висит для красоты

5. Светофор - помощник на дороге

6. На дороге можно кататься на велосипеде.

7. Кататься на велосипеде можно только во дворе.

8. Красный свет – иди

9. Красный свет – стой

Хрюша : А понял, там можно бегать, не держась за мамину руку (нет)

А еще играть в мяч (нет)

Кататься на велосипеде (нет)

Воспитатель. Хрюша, на дорогу нет места для игр и баловства, это опасно.

Хрюша : А понял, по пешеходному переходу можно переходить дорогу, правильно, ребята? (Да)

Воспитатель: Мы рады, что ты понял, для того, чтобы ты не забывал правила, мы сейчас раскрасим светофор и подарим тебе

Хрюша : Спасибо вам, ребята. До свидания!

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь и вы, и Хрюша знаете, как себя вести на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по ПДД «Хрюша в гостях у ребят«
Фото №1 Цель Расширять знания детей о проезжей части дороги тротуаре о правилах перехода улицы пешеходном переходе светофоре понимать значение зелёного жёлтого и красного сигналов светофора Фото №2 Воспитывать в детях такие качества как доброжелательность внимательность отзывчивость самостоятельность любознательность
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по ПДД «Хрюша в гостях у ребят«
Опубликовано: 29 января 2021 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по ПДД «Хрюша в гостях у ребят«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сивакова (УИ 1792177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД