Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей от от 4 до 5 лет на тему «Части суток»

ЕЛЕНА
Конспект НОД по познавательному развитию для детей от от 4 до 5 лет на тему «Части суток»

Программные задачи:

-Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?».

-Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени.

-Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять знания, активизировать словарь детей.

Развивающая среда :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей от от 4 до 5 лет на тему „Части суток“» размещена в разделах

Круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга - картина с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь; бизиборд, картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течение дня за сменой времени суток рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Методические приемы:

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:

-Когда встает солнышко? (Утром).

-Когда поют птицы? (Утром).

-Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться, завтракать, идти в школу, в детский сад, на работу).

Давайте покажем, как нужно умываться.

-Когда темнеет, наступают сумерки? Когда заходит солнышко (вечером.)

-Что можно делать вечером (играть, смотреть телевизор, ужинать, читать, делать уроки.)

-Когда в небе появляется луна? Когда появляются звезды? (ночью) Что можно делать ночью? (спать)

Дети выключают свет в доме и включают фонари на улице. Затем воспитатель показывает картинки с изображением различные действия людей в различное время суток. Дети отгадывают: когда это бывает, в какое время суток.

-А когда солнышко высоко в небе? (показывает другую картинку). (это бывает днем)

-Что можно делать днем (гулять, играть, ходить в магазин, обедать, рисовать, лепить из пластилина, ходить в цирк)

2. Пальчиковый игротренинг «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай, указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет, почему они так называются.

Большой палец - самый большой на руке. Указательный- на все указывает Средний - находится по середине. Безымянный- у него нет имени. Мизинец - самый маленький, мизерный.

-Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3. Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». (дидактическая игра)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем. (Утром).

-Солнце светит днем, а луна. (Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро - птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

(А. Кондратьева).

-О какой части суток это стихотворение. (Утро).

- Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель. Ребята части сутки идут друг за другом, по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

4. Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети, что мы делали сегодня на занятии?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей от от 4 до 5 лет на тему «Части суток»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 20:10
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД