Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии

Синицина Наталья Валерьевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о профессиональной деятельности людей.

Задачи

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Профессия — врач“ с использованием технологии» размещена в разделах

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о профессиях людей, предметах их трудовой деятельности. Конкретизировать представления о профессии врача.

Развивающие: расширять и активизировать словарь детей по теме, развивать монологическую речь, закреплять умение находить место звука в слове. Развивать инициативность, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессиональной деятельности людей, способствовать дружескому взаимодействию со сверстниками, уважительному отношению друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением атрибутов лора, окулиста, стоматолога. Мяч, ЖК телевизор для просмотра фотографий и картинок, листы формата А3, учебная доска, клей, ножницы, дидактическое упражнение: «Нарисуй халат по точкам», медали для детей : «Будь здоров!».

Предварительная работа: чтение книг о профессиях, беседы о профессиях родителей, просмотр видео материалов, иллюстраций по теме, работа с альбомом «Все работы хороши», сюжетно-ролевые и дидактические игры, проигрывание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационного фильма по произведению В. В. Маяковского «Кем быть?». Подготовка с детьми презентации: «врач-стоматолог», разучивание загадки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагог.

Ход образовательной деятельности

Введение в ситуацию.

Проблему ставит ребё нок: «Мы с мамой ходили в поликлинику к врачу. Когда мы пришли, то на кабинете я прочитала надпись: «отоларинголог». Оказывается, врачи бывают разные! Ребята, а вы знаете, какие ещё бывают врачи? Что они лечат и как их отличить друг от друга?»

В: «Ребята, давайте поможем Варе разобраться в этом вопросе. Согласны? Сможете?

Актуализация знаний и умений.

Воспитатель рассказывает об инструментах отоларинголога, стоматолога, окулиста (презентация).

А сейчас я предлагаю вам поработать в командах и проверить, как вы запомнили инструменты этих врачей. Дети делятся на три команды: окулисты, отоларингологи и стоматологи и подбирают инструменты для врачей. На лист формата А3 наклеивают инструменты (картинки). У первой команды — для окулиста, у второй — для стоматолога, у третьей — для лора. После выполнения работы команды обмениваются листами и осуществляют взаимооценку.

Затруднение в ситуации.

Проверяющим командам предоставляется образец правильно выполненного задания. Дети делают вывод о том, что одной картинки с изображением нужного инструмента не хватает, т. е. не совпадает с образцом. Ставится проблема и предлагаются варианты её решения.

Физкультминутка

А теперь давайте немного разомнёмся! В: «Ребята, скажите, пожалуйста, врачи помогают нам оставаться какими? (Здоровыми). А чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам? (Зарядку).

Физкультминутка: «ЗОЖ».

Очень любим по утрам делать мы зарядку,

Руки поднимать, руки опускать,

Повернуться влево, повернуться вправо.

Можем мы поприседать-раз, два, три, четыре, пять.

Прыгать и скакать- раз, два, три, четыре, пять.

«Открытие» способа действия.

У детей на столах лежат различные материалы: картон, зеркальный картон, ножницы, клей. Далее дети изготавливают недостающие инструменты своими руками. (Каждый индивидуально). Молодцы, справились! Теперь у всех врачей есть нужные для работы инструменты.

Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Дидактическая игра «Покажи правильно».

В: «Ребята, вы поняли, чем отличаются друг от друга лор, окулист и стоматолог? (ответы детей). Правильно, их можно отличить по инструментам и по тому органу, который они лечат. Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть. Согласны?» Дети берут инструменты, которые изготовили, а на экране появляются изображения врачей. Дети должны поднять нужный инструмент.

Осмысление.

Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре. В: «Ребята, про каких врачей мы сегодня говорили? Как их можно отличить друг от друга? Какое задание показалось сложным? Какое не вызвало затруднений? О каких ещё врачах вы хотели бы узнать?

Я вас благодарю. Вы молодцы! Очень старались! Врачи помогают нам быть здоровыми, и я хочу вручить вам медали «Будь здоров!», чтобы у вас было крепкое здоровье, а к врачам вы ходили только на осмотр!

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД