Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птички прилетели»

Елена Тюрина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птички прилетели»

Конспект

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

во 2 младшей группе «Птички прилетели».

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Задачи:

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Птички прилетели“» размещена в разделах

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения и наложения, пользоваться выражениями: поровну, «столько-сколько, больше-меньше».

Формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинный-короткий», «большой-маленький».

Воспитывать умение слушать задание, друг друга, не перебивать.

Демонстрационный материал: компьютер, презентация.

Раздаточный материал: Карточки с картинками с изображением скворечников без окошек, по 5 шт. кружков-окошек для каждого ребенка, по 2 полоски-дорожки (длинная и короткая) для каждого ребенка, по 2 птички (большая и маленькая) для каждого ребенка, 4 шт. больших скворечников и 4 шт. маленьких скворечников.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

- Пришла весна, расцвели первые цветы, из теплых стран прилетели птицы. (Слайд 2-4)

- Сколько птичек прилетело? (Слайд 5)

- Давайте покормим птичек зернышками? (зернышек на 1 меньше) (Слайд 6)

- Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? - Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – птичек или зернышек?

- Как сделать так, чтобы птичек или зернышек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

II. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». У каждого ребенка однополосная карточка с изображением 5 скворечников без окошек.

- Сколько у вас скворечников? (много)

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки) Дети раскладывают кружки-окошки.

- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей) Дети уравнивают группы предметов.

III. Игровое упражнение «Птички и домики» На коврике лежат обручи (домики) для детей. По сигналу воспитателя дети-птички летают по группе. По сигналу «Птички в домики», дети становятся в обручи. Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «домик», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

IV. Игровая ситуация «Доведи птичку к домику».

- Ребята, у вас на столах лежат большие и маленькие скворечники. У каждого из вас есть две дорожки и две птички. Давайте сравним птичек.

- Какая птичка большая? Какая маленькая? Как это выяснить? (ответы детей)

- Какая дорожка длинная? Какая короткая? Как это выяснить? (ответы детей)

- По длинной дорожке пойдет большая птичка, по короткой – маленькая.

- Все птички пришли к домику? (ответы детей)

V. Рефлексия.

- Молодцы ребята. Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось?

Вам было сложно? Кому было трудно выполнять задания? А теперь, мы

с вами пойдем на улицу и украсим свою площадку этими красивыми

скворечниками и птичками.

Прикреплённые файлы:

vesna-2mladshaja_teo39.ppt | 16858,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Прилетели птички снегири, синички»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Прилетели птички снегири, синички» Уважаемые коллеги! Дети младшей группы - такой чудесный народ! Им все интересно. На этой неделе мы рассматривали кормушку во дворе детского.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птички прилетели»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД