Елена Тюрина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птички прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
во 2 младшей группе «Птички прилетели».
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.
Задачи:
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Птички прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения и наложения, пользоваться выражениями: поровну, «столько-сколько, больше-меньше».
Формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинный-короткий», «большой-маленький».
Воспитывать умение слушать задание, друг друга, не перебивать.
Демонстрационный материал: компьютер, презентация.
Раздаточный материал: Карточки с картинками с изображением скворечников без окошек, по 5 шт. кружков-окошек для каждого ребенка, по 2 полоски-дорожки (длинная и короткая) для каждого ребенка, по 2 птички (большая и маленькая) для каждого ребенка, 4 шт. больших скворечников и 4 шт. маленьких скворечников.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Пришла весна, расцвели первые цветы, из теплых стран прилетели птицы. (Слайд 2-4)
- Сколько птичек прилетело? (Слайд 5)
- Давайте покормим птичек зернышками? (зернышек на 1 меньше) (Слайд 6)
- Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? - Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – птичек или зернышек?
- Как сделать так, чтобы птичек или зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
II. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». У каждого ребенка однополосная карточка с изображением 5 скворечников без окошек.
- Сколько у вас скворечников? (много)
- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки) Дети раскладывают кружки-окошки.
- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей) Дети уравнивают группы предметов.
III. Игровое упражнение «Птички и домики» На коврике лежат обручи (домики) для детей. По сигналу воспитателя дети-птички летают по группе. По сигналу «Птички в домики», дети становятся в обручи. Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «домик», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
IV. Игровая ситуация «Доведи птичку к домику».
- Ребята, у вас на столах лежат большие и маленькие скворечники. У каждого из вас есть две дорожки и две птички. Давайте сравним птичек.
- Какая птичка большая? Какая маленькая? Как это выяснить? (ответы детей)
- Какая дорожка длинная? Какая короткая? Как это выяснить? (ответы детей)
- По длинной дорожке пойдет большая птичка, по короткой – маленькая.
- Все птички пришли к домику? (ответы детей)
V. Рефлексия.
- Молодцы ребята. Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось?
Вам было сложно? Кому было трудно выполнять задания? А теперь, мы
с вами пойдем на улицу и украсим свою площадку этими красивыми
скворечниками и птичками.