Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»

Наталья Станинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

1. Образовательная: закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России : флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Государственные символы России“» размещена в разделах

2. Развивающая : продолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей;

3. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

Оборудование и материалы: плакат с нарисованной березкой, без листьев; березовые листочки из зеленой бумаги, кисточка, клей, подставка для кисти, иллюстрации с изображением символов России, запись гимна, дидактическая игра «Собери флаг России».

Предварительная работа: сообщение первоначальных знаний о государственной символике России; чтение художественных текстов; закрепление материала с использованием иллюстраций; рисование; выполнение аппликаций; дидактические игры.

Ход занятия (НОД) :

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Теперь возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Замечательно! Какие вы у меня молодцы!

Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией! Усаживайтесь поудобнее: спины держим прямо, руки на коленях. Можно отправляться в страну «Знаний».

Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России : что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула. … .

Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадки:

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза) Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

(Береза)

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой,

Стоит под горой.

(Береза) Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек.

(Береза)

Итак, наша гостья – это….

Дети: - Береза.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный.

Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания.

Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы.

Итак, ребята! Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

1 вопрос – Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

Дети: «Мы живем в стране, которая называется Россия».

(Правильно ответивший ребенок клеит листочек на берёзу)

Спрашиваю еще 2-3 воспитанников с целью закрепления материала:

Воспитатель: «Аня, скажи, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?»

Аня: «Страна, в которой мы живем, называется Россия».

Воспитатель: - Правильно. Это Россия.

Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

(Ребенок (2-3) с помощью указки показывает границу России.)

Тот, кто показывает верно, клеит лист березы.

Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.

(Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина»)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней –

И то едва домчится…

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: - Это наш дом, улица, поселок.

- Родина – это место, где мы родились и живем

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Наша Родина – Россия.

Воспитатель: Великую землю, любимую землю,

где мы родились и живем,

мы Родиной светлой,

мы Родиной милой,

мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Ребята, наших гостей интересует вопрос:

- Знаете ли вы стихи о Родине?

Давайте почитаем их нашим гостям.

(2-3 человека рассказывают стихотворения и клеют листочки)

Дети: Я узнал, что у меня есть огромная семья:

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое

- Это всё моё - РОДНОЕ,

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Воспитатель: «Наша Родина, ребята, нас тоже очень любит».

«Все может родная земля –

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Накормить ягодами, грибами,

Напоить березовым соком.

Все может!

Не может только саму себя защитить».

Воспитатель: - А кто же может защитить родную Землю?

Кто же может защитить Россию?

Дети: Военные, солдаты.

Воспитатель: Правильно, Сережа, клей листочек. Давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного по маршируем:

- А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы.

А потом - пехота:

Рота за ротой,

Рота за ротой.

- Возвращаемся на свои места. Усаживаемся поудобнее, спины держим прямо, руки лежат на коленях. Не забываем следить за осанкой.

Воспитатель: - Деревце наше одето не полностью, поэтому продолжаем нашу беседу. У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. Давайте вспомним, какие это символы? Назовите государственные символы страны.

Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: - Верно, один из символов – это флаг.

- Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: - Флаг России состоит из трех цветов: белого,

синего,

красного

(С целью закрепления материала, отвечают 2-3 ребенка.)

Дети, дающие правильные ответы, наклеивают листочки на ветви березы.

Воспитатель: - А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально)

Дети: - Полоски расположены горизонтально: белый,

синий,

красный.

Воспитатель: - Что означает белый цвет на Российском флаге?

Дети: - Белый цвет на флаге России означает мир.

Воспитатель: - Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.

- А что означает синий цвет?

Дети: - Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.

Воспитатель: - Что означает красный цвет?

Дети: - Красный цвет означает Победу добра над злом.

Воспитатель: - Предлагаю чуть-чуть отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет флаг России».

Дидактическая игра «Собери флаг России»

(Первый правильно собравший флаг ребенок получает право приклеить лист березы на наглядное пособие.)

Воспитатель: - К государственным символам России относится и герб России. Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах.

- Что изображено на гербе России?

Дети: - На гербе России изображен двуглавый орел.

Воспитатель: - Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

Дети: - Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

Воспитатель: - Какой еще символ я забыла отметить?

Дети: - Вы забыли сказать о Гимне России.

Воспитатель: - Что такое гимн?

Дети: - Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.

- Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

Воспитатель: - Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: - Ну вот, ребята. Березу мы нарядили в новое платье. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Дети: - Мы с вами говорили о государственных символах России.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду.

Занятие окончено. Большое спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России» Цели: - Познакомить детей с историей появления флага России. - Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Станинова (УИ 286677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД