Екатерина Потапова
Конспект НОД по познавательному развитию «Календарь природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема НОД: «Времена года»
Цель: закрепление понятий «времена года» : лето, осень, зима, весна; сезонные изменения (дождь, снежок, гроза, радуга, солнце, тучи и т. д.)
Задачи:
1. Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе.
2. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. Закреплять знания детей о таких явлениях природы как : листопад, дождь, снегопад.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Календарь природы“» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь. /
Предварительная работа: целевые прогулки, наблюдения за изменениями в природе - отгадывание загадок о сезонных изменениях - чтение стихов, рассказов о временах года, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, беседы в уголке природы
Материалы и оборудование: фланелеграф, мишка из фетра, календарь природы, выполненный из фетра, ноутбук
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Садитесь на стульчики, я расскажу вам одну сказочную историю Владимира Ивановича Даля «Старик Годовик».
Вышел старик-годовик из своих владений. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы (декабрь, январь, февраль). Повеял холод, затрещал мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка (март, апрель, май). Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка (июнь, июль, август). Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
Что это за птицы вылетали из рукава Старика Годовика?
Дети: месяцы
Воспитатель: Декабрь, январи, февраль – это какие месяца?
Дети: зимние.
Вос-ль: Март, апрель, май - это?
Дети: весенние месяца
Вос-ль: Весенние птицы какого цвета? Июнь, июль, август – это?
Дети: летние месяца
Вос-ль: Летние птицы, какого цвета? Сентябрь, октябрь, ноябрь – это?
Дети: осенние месяца)
Весна, лето, осень, зима – это?
Дети: Времена года.
В гости приходит мишка, очень грустный.
Медвежонок: Здравствуйте ребята. Я этой зимой родился, и недавно выбрался из берлоги. Я совсем не чего не знаю о временах года. Мама медведица дала мне картинки и отправила к вам в детский сад, чтобы вы меня научили. Помогите отгадать, к какому времени года относятся эти картинки
На фланелеграфе находится дерево, к каждому времени года ребенок должен подобрать соответствующие картинки
Воспитатель: Я предлагаю на нашем календаре отметить признаки осени.
Выберите те картинки, которые относятся к осени и прикрепите к макету (дождик, зонтик, гроза и т. д.)
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним и назовём признаки зимы.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте отметим их на нашем макете (снежинки, сугробы, снеговик и т. д.)
(педагог приглашает ребёнка к календарю)
Назовите признаки весны.
(Дети называют)
(Воспитатель предлагает ребёнку отметить эти признаки на календаре-солнышко, подснежники, радуга и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а кто назовет признаки лета?
(Дети отвечают, кто-то один подходит к календарю и отмечает летние признаки-солнце, цветы, зеленая травка, радуга и т. д.)
Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил в какое время года что бывает?
Медвежонок: Да
Физминутка
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на картинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже.
Наклонились к полу ближе.
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
Потянись, но не зевай!
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год. Назовите ещё раз, все четыре времени года по порядку. (зима, весна, лето, осень).
Воспитатель: Для чего нам нужен календарь?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Да, с его помощью мы с вами можем определить время года.
Чтобы не путаться во временах года, люди придумали календари природы. Они бывают разные: большие и маленькие, настенные, настольные, отрывные (презентация календари природы).
Медвежонок: Ребята мне очень у вас понравилось. Я много узнал нового.
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Наше занятие подошло к концу.