МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Календарь природы» (1 фото)

Екатерина Потапова
Конспект НОД по познавательному развитию «Календарь природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема НОД: «Времена года»

Цель: закрепление понятий «времена года» : лето, осень, зима, весна; сезонные изменения (дождь, снежок, гроза, радуга, солнце, тучи и т. д.)

Задачи:

1. Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе.

2. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Закреплять знания детей о таких явлениях природы как : листопад, дождь, снегопад.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Календарь природы“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь. /

Предварительная работа: целевые прогулки, наблюдения за изменениями в природе - отгадывание загадок о сезонных изменениях - чтение стихов, рассказов о временах года, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, беседы в уголке природы

Материалы и оборудование: фланелеграф, мишка из фетра, календарь природы, выполненный из фетра, ноутбук

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Садитесь на стульчики, я расскажу вам одну сказочную историю Владимира Ивановича Даля «Старик Годовик».

Вышел старик-годовик из своих владений. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы (декабрь, январь, февраль). Повеял холод, затрещал мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка (март, апрель, май). Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка (июнь, июль, август). Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

Что это за птицы вылетали из рукава Старика Годовика?

Дети: месяцы

Воспитатель: Декабрь, январи, февраль – это какие месяца?

Дети: зимние.

Вос-ль: Март, апрель, май - это?

Дети: весенние месяца

Вос-ль: Весенние птицы какого цвета? Июнь, июль, август – это?

Дети: летние месяца

Вос-ль: Летние птицы, какого цвета? Сентябрь, октябрь, ноябрь – это?

Дети: осенние месяца)

Весна, лето, осень, зима – это?

Дети: Времена года.

В гости приходит мишка, очень грустный.

Медвежонок: Здравствуйте ребята. Я этой зимой родился, и недавно выбрался из берлоги. Я совсем не чего не знаю о временах года. Мама медведица дала мне картинки и отправила к вам в детский сад, чтобы вы меня научили. Помогите отгадать, к какому времени года относятся эти картинки

На фланелеграфе находится дерево, к каждому времени года ребенок должен подобрать соответствующие картинки

Воспитатель: Я предлагаю на нашем календаре отметить признаки осени.

Выберите те картинки, которые относятся к осени и прикрепите к макету (дождик, зонтик, гроза и т. д.)

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним и назовём признаки зимы.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте отметим их на нашем макете (снежинки, сугробы, снеговик и т. д.)

(педагог приглашает ребёнка к календарю)

Назовите признаки весны.

(Дети называют)

(Воспитатель предлагает ребёнку отметить эти признаки на календаре-солнышко, подснежники, радуга и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а кто назовет признаки лета?

(Дети отвечают, кто-то один подходит к календарю и отмечает летние признаки-солнце, цветы, зеленая травка, радуга и т. д.)

Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил в какое время года что бывает?

Медвежонок: Да

Физминутка

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на картинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже.

Наклонились к полу ближе.

Э-э-э! Какой же ты лентяй!

Потянись, но не зевай!

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год. Назовите ещё раз, все четыре времени года по порядку. (зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: Для чего нам нужен календарь?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да, с его помощью мы с вами можем определить время года.

Чтобы не путаться во временах года, люди придумали календари природы. Они бывают разные: большие и маленькие, настенные, настольные, отрывные (презентация календари природы).

Медвежонок: Ребята мне очень у вас понравилось. Я много узнал нового.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Конспект НОД по познавательному развитию «Календарь природы»
Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Уважаемые коллеги,представляю вам мой календарь природы. В нем я использовала такие характеристики как: - число, день недели, месяц, год.

Календарь природы многофункциональныйКалендарь природы многофункциональный Есть распоряжение правительства РФ от 02.06.2016г №1082-Р «О проведении в Российской Федерации Года экологии». Учитывая это положение, решила.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Календарь природы»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 14:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Календарь природы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Потапова (УИ 2019294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД