Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Квест-игра «В поисках карты»

Татьяна Захарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Квест-игра «В поисках карты»

Тема: «Квест игра «В поисках карты»

Продолжительность: 1 занятие (20 минут)

Группа: средняя группа

Технологии: ноутбук, проектор с экраном, СД проигрыватель, USB- накопитель.

Аннотация:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Квест-игра „В поисках карты“» размещена в разделах

Данное занятие для детей средней группы, составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о птицах. 2. Закрепить умение распознавать их по величине, окраске, оперению и издаваемым звукам. 3. Уточнить знания о повадках и строительства гнезда. 4. Формировать познавательные навыки : узнавать, выделять, группировать, сравнивать и воспроизводить образ птицы.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательные процессы : восприятие, внимание, мышление, память и представление. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чуткое заботливое отношение к птицам, любовь к природе.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Сюрпризный момент (звонок по скайпу от Лесовичка).

• Наглядный метод (мультимедийная презентация).

• Практический метод (воображаемая ситуация в развернутом виде, игровыми действиями, соответствующими игровыми оборудованиями).

• Словесный метод (загадки, беседа, объяснение, вопросы и ответы детей).

• Прием эмоциональной заинтересованности (просьба Лесовичка, найти потерянную карту перелетов, для птиц).

Для проведения данного занятия необходимы следующие материалы и оборудование: ноутбук, проектор с экраном, USB- накопитель, картины с изображением птиц и их гнезд. Д/И «Чей домик», Д/И «Разложи картины по порядку», Д/И «Что нужно для роста птенца» (на каждого ребенка, кубик с картинками для рефлексии.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию во второй части занятия дети совместно с воспитателем находят и выполняют задания квест игры и ищут карту. Для подведения итога и рефлексии используется кубик с картинами на гранях.

Ход НОД

Дети и воспитатель находятся в группе. Каждый занят своими делами. Раздеться звонок по скайпу. Воспитатель предлагает посмотреть и ответить на звонок. Дети садятся перед экраном. Воспитатель включает экран. Видео звонок от Лесовичка.

Лесовичек: добрый день ребята, я очень рад вас видеть. Скажите, пожалуйста, какое время года наступила у нас? (ответы детей) Правильно весна. Обычно весною в моем лесу бывает шумно и весело. Потому что очень много птиц летают, снуют, щебечут и строят гнезда. А сейчас у нас не так шумно и весело, так как перелетные птицы еще не прилетели. Случилась беда. Перелетные птицы потеряли карту перелета. У меня большая просьба к вам, помочь найти эту карту.

Воспитатель: ребята вы готовы помочь Лесовичку? (ответы детей) Уважаемый Лесовичек, мы с ребятами готовы помочь вам, но как же нам найти эту карту перелетов?

Лесовичек: Чтобы найти карту надо выполнить задания. Вот вам ребята загадка подсказка, где искать первое задание.

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет. (ответы детей6 мяч)

Первое задание ищите там, где лежат у вас мячи. Дорогие ребята я очень надеюсь на вас. А сейчас прощаюсь до следующего звонка.

Дети с воспитателем находят конверт с заданием.

1 задание «Кто это и как эта птица поет поет?

• Синица –пинь, пинь, пинь

• Ворона –кар, кар, кар (каркает)

• Воробей –чик-чирик (чирикает)

• Сова –уфф- уфф (ухает)

• Уточка – кря,кря, кр (крякает)

• Голубь- гуль-гуль-гуль (гулит)

Воспитатель: скажите пожалуйста, как мы называем этих птиц одним словом. Правильно, это зимующие птицы, Молодцы ребята мы справились с этим заданием. В конверте есть загадка, это подсказка, где искать следующее задание.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ( ответы детей: карандаши)

2 задание Д / И «Чей домик»

Воспитатель: посмотрите ребята, птицы вылетели из гнезда и не могут найти свои гнезда. Поможем им, посадим птиц в свои гнезда.

• Скворец- скворечник

• Ласточка- гнездо под крышей

• Ворона -. гнездо на дереве

• Утка – гнездо в камышах

Воспитатель: подскажите ребята, из чего птицы строят гнезда? (ответы детей). Молодцы мы с вами ребята. Наши поиски продолжается. Слушайте следующую подсказку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они стоят друг в дружке,

Но всегда одна игрушка. ( ответы детей: матрешка)

Идемте дальше и посмотри, какое задание будет у нас.

3 задание Д/И «Разложи картины по порядку»

Воспитатель: Ну вот построили птицы гнезда. Сели высиживать яйца. А чтобы появились птенчики, мама-птица долго сидит на яйцах и греет их. Выполнив следующее задание, мы узнаем, как появляются и расту птенцы. (дети последовательно раскладывают карточки с изображением развития птиц)

Воспитатель: и с этим заданием мы с вами справились, ребята. Продолжаем наш путь. Куда же нам дальше идти подскажет загадка

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. ( ответы детей: воздушный шар)

5 задание Д/И «Что нужно для роста птенца»

Воспитатель: Что бы птенцы росли и развивались что же им нужно? Это следующее задание. (у детей картина птенец в центре, а вокруг изображение различных предметов включая воды солнца воздуха и еды. Дети вычеркивают лишнее.

Воспитатель: молодцы ребята продолжаем наши поиски. Отгадываем еще одну загадку и идем выполнять задание.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее откроет –

Многое узнает. ( ответы детей: книга)

Воспитатель: где у нас ребята находятся книги в нашей группе. Правильно в книжном уголке. Идемте к книжному уголку. (воспитатель находит карту) посмотрите ребята карта перелета птиц находиться в нашем книжном уголке, мы ее нашли. Сейчас мы с вами позвоним Лесовичку и обрадуем его.

Дети садятся к экрану. Звонок по скайпу.

Лесовичек: ало, я вас слушаю, ребята. Я надеюсь, вы меня обрадуете.

Воспитатель: ну конечно же Лесовичек мы нашли карту птичьих перелетов. Она находилась в нашем книжном уголке, вот посмотри. Мы его тебе вышлем по почте, а ты отправишь его перелетным птицам. И снова в твоем лесу станет весело и шумно.

Лесовичек: спасибо вам большое, дорогие ребята. Я пойду обрадую всех жителей нашего леса. До следующей встречи, ребята.

Воспитатель: до свидания, Лесовичек. Мы всегда рады вам помочь, правда ребята? Вот какие мы с вами молодцы, нашли карту для птиц. Ребята, у меня есть волшебный кубик. А на гранях кубика картины. Это картинки подсказки-какие задания выполняли во время поисков карты.

Кому мы сегодня помогали?

Что мы искали?

Для кого нужна карта?

Как называются птицы, которые прилетают к нам весной

Как называются птицы, которые зимой остаются у нас?

Что понравилось вам?

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно и дружно работали в команде.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Квест-игра «В поисках карты»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 16:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД