МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа)

Анна Немова
Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Легенда о Балаково»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:

Немова Анна Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Легенда о Балаково».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о малой Родине -городе

Балаково.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию: „Легенда о Балаково“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина»;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине,продолжать знакомить с

достопримечательностями города- Балаково.

Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи ;

убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина-это место где он

родился, где прошло его детство.

Предварительная работа:

Беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций о городе, поход по станциям: «

Достопримечательности нашего города Балаково», экскурсия в городскую библиотеку.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, изобразительная.

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,

отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества

(рисунок города).

Оборудование: ноутбук, проектор; листы на каждого ребёнка,карандаши, мяч, игрушка

«сердце».

Ход НОД

I. Вводная часть

Под музыку дети заходят

в группу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, гости дорогие. Дети здороваются.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в

необычное путешествие. Подсказку угадаете

в какой город отправимся узнаете.

- Послушайте мою подсказку:

В российской глубинке, вдали от столиц.

Раскинулись улицы крыльями птиц.

Рабочий поселок обрел новый вид -

И вот новый город на Волге стоит.

Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя,мой город родной.

И где бы я ни был – ты рядом со мной!

О каком городе идёт речь?

Дети отгадывают (Балаково)

Воспитатель:

Молодцы всё верно это наш город Балаково.

Сейчас мы с вами отправимся в далёкие

времена и узнаем историю появления нашего

города.

Презентация о городе.

II. Основная часть

Дети что мы называем Родиной?

(Место, где родились, живем, ходим в

детский сад, где живут наши папы и мамы,

друзья.) Правильно,молодцы ребята.

Дети встают возле стульчиков, за воспитателем имитируют движения, проговаривают слова стихотворения.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)Дети садятся на стульчики.

- Дети, а в какой стране вы живете?

Россия - это наша большая Родина, это то, что

объединяет всех людей, живущих в одной

стране. Мы все россияне, все говорим на

одном языке. Мы любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»Дети встают в круг.

Воспитатель:

Давайте ребята перечислим все слова из

одной семейки со словом-Родина. (Ловят мяч те кого назвали,

если ребёнок затрудняется,мяч

кидается следующему игроку.)

Яна, 1 ноября твоя мама

тебя.. (родила).

Каким одним словом Алёна можно

назвать твоих папу и маму? (Родители.)

А каким словом Лиза ты назовешь

родных дядю и тетю? (Родственники.)

Максим какой брат у тебя

есть? (Родной.)

Артём, кто живет в нашей

стране? (Народ.)

Даша какую песню мы

пели? (Народную.)

Вероника как по-другому можно

назвать ключ, бьющий из-под

земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со

словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы

теперь знаете, что Родина - это та земля, где

мы родились, где живет наш народ. Родина -

родная земля.

-Дети продолжим наше путешествие,

познакомимся с достопримечательностями

города.

-- Вы знаете, что такое

достопримечательность? (Это красивые,

памятные места, которые украшают наш

город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми

мы гордимся и с удовольствием показываем

жителям других городов и стран?

(Саратовская ГЭС,Балаковская АЭС,завод

имени Маминых,Усадьба Мальцева,Вечный

огонь,дом-музей В. И. Чапаева)

-Молодцы ребята,в нашем городе очень

много достопримечательных мест,где можно

узнать много нового и интересного.

Чтение стихотворения о городе (читает

один ребёнок).

Наш город Балаково –хороший и родной,

Он чистый и красивый, и всем

нам дорогой.

Широкие здесь улицы, высокие дома,

И парки замечательные, и

детворы гурьба.

Дети встают в круг.

Ответы детей.

Ответы детей.

Уютный берег Волги и синяя вода.

Люблю я прогуляться

здесь с мамой иногда.

Давайте будем вместе мы город наш любить.

И для потомков наших бережно хранить.

Игра «Назови хорошее слово»

-Ребята вы большие молодцы назвали столько

добрых,хороших слов о нашем городе. Я вижу

что вы любите свой город и бережёте его. От

вас зависит будущее нашего города,ведь

когда вы станете взрослыми людьми вы

обязательно сделаете для нашего города

много хорошего и достойного.

Дети встают в круг и передают

игрушку в виде «сердца» друг

другу называя добрые,

хорошие слова о родном

городе.

Садятся на стульчики

Отгадайте вы ребятки о городе загадки:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

Ответы детей.

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Ответы детей.

Ребята вы узнали сегодня много нового.

Теперь давайте нарисуем наш город.

Но прежде чем мы приступим к рисованию

разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Образуют круг в центре

воспитатель повторяют слова и

действия за ним.

Живут в России разные народы

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

Каждого народа язык свой

и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Одни кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим – милей весна,

А Родина – Россия,

У нас у всех одна.

Садятся на свои места за

столы,рисуют город.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

Молодцы все справились с

заданием и нарисовали наш

прекрасный город.

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают конфеты и ситро,

И хлеб пекут, и булки,караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь

здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель благодарит детей за

интересную беседу.

Угощение конфетами

сделанными в нашем городе на

Пивкомбинате «Балаковский».

Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа) .

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию "Комнатные растения" старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группаНОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа НОД по познавательному развитию. Рыбы. Подводный мир. Старшая группа. Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна Цель: формировать представление.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» (старшая группа) (5–6 лет) Ход НОД: Воспитатель: - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 12 августа 2017 в 20:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Немова (УИ 779904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД