Лучший педагог года

Конспект НОД «Лесное происшествие» в форме сюжетно-ролевой игры «Экологическая служба» в подготовительной группе

екатерина Лунгу
Конспект НОД «Лесное происшествие» в форме сюжетно-ролевой игры «Экологическая служба» в подготовительной группе

НОД по познавательному развитию «Лесное происшествие» посредством сюжетно- ролевой игры «Экологическая служба спасения»

в подготовительной к школе группе

воспитатель Лунгу Екатерина Михайловна I кв. категория

Публикация «Конспект НОД „Лесное происшествие“ в форме сюжетно-ролевой игры „Экологическая служба“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование предпосылок экологического сознания путем обогащения знаний детей о проблемах окружающей среды через сюжетно-ролевую деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Воспитывать культуру экологического мышления (желание не засорять почву и водоемы, заботиться об их обитателях

Способность умение применять нравственные нормы на практике

Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к результатам чужого и своего труда

Воспитывать уважение к деятельности защитников природы

Образовательные задачи:

Формировать представления об истинных человеческих ценностях, нормах нравственной модели поведения человека в природе

Систематизировать знания детей о лесе, реке, животном и растительном мире; пополнять знания детей о правилах поведения на природе

Обогащать словарный запас детей: эколог, экологическая катастрофа.

Совершенствовать навыки игровой деятельности детей: умение распределять роли, выбирать атрибуты для игры, планировать игровую деятельность и производить игровые действия в соответствии с намеченным планом.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки

Развивать логическое мышления, память, творческое воображение.

Оборудование и материалы: макет реки, декорации леса, игрушки (дикие животные, рыбы, пресмыкающиеся, наборы для игр «Ветеринарная лечебница», «Спасатели», «Лаборатория», видеоролик «Полёт вертолёта».

Предварительная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры : «Ветеринарная лечебница», «Спасатели», «Лаборатория». Беседы на экологическую тематику. Чтение литературы на экологические темы : «Экологические стихи», «Экологические рассказы», «Экологические сказки».

Ход НОД

I Водная часть

Сюрпризный момент.

Включается видеоролик. На экране появляется Сорока.

Сорока : «Катастрофа, катастрофа! В нашем лесу случилась беда. В опасности жители леса - многие из них заболели. А в реке пропала вся рыба. Спасите! Помогите!»

II Основная часть

Воспитатель: Дети, а что такое катастрофа? (ответы детей)

Воспитатель: Какие катастрофы бывают?

Дети: пожар, землетрясение, наводнение, засуха.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете какая катастрофа произошла в нашем лесу? (дети высказывают свои суждения)

Воспитатель: Да - экологическая катастрофа это серьезное бедствие, которое случается в природе, когда страдают леса, реки, животные, птицы, насекомые, а бывают и совсем исчезают. Экологические катастрофы часто происходят по вине людей и наносят непоправимый вред природе. Какие примеры вы можете привести?

Дети: Люди строят заводы и фабрики, которые выпускают в воздух дым, а в воду разные вредные вещества, вырубают леса, в которых водятся животные и птицы, погибают деревья, растения. Все это приводит к экологической катастрофе в природе.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на место экологической катастрофы и спасем животных! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём же мы можем туда добраться?

Дети: На вездеходе, внедорожнике, самолете, вертолете.

Воспитатель: Хорошо, но к Сороке можно добраться только на вертолёте! Ребята, давайте мы с вами создадим команду МЧС– скорую спасательную экспедицию и отправимся на место происшествия. Как вы думаете, люди, каких профессий входят в команду МЧС?

Дети: Спасатели, ветеринары, экологи.

Воспитатель: Кто такие экологи? (дети рассказывают)

(Воспитатель добавляет или поясняет, если ответы неполные: Экологи - ученые, которые изучают природную среду, берут пробы воды, почвы, образцы растений. Они исследуют их и делают выводы, как можно помочь природе).

Воспитатель: Кто такие ветеринары?

Дети: Ветеринарные врачи лечат больных животных и птиц.

Воспитатель: Кто такие спасатели?

Дети: Спасатель МЧС – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях.

Воспитатель: Кто из вас кем будет?

(Дети распределяют роли между собой. Совместно выбирается командир отряда МЧС – Главный спасатель. Воспитатель, принимает на себя роль главного спасателя команды МЧС).

Воспитатель: А теперь пора приготовиться к путешествию!

(Воспитатель интересуется, что нужно взять с собой и предлагает загрузить все необходимые материалы и вещи в спасательный рюкзак.

Дети переодеваются, собирают все необходимое, и садятся в вертолет).

Главный спасатель: Команда МЧС к полету на место происшествия готова? Занять место в вертолете! Дима будет пилотом.

Дима: Вертолет собой гордится-

Всюду может приземлиться.

И в горах, и среди льдов

Быть помощником готов.

Включается видеоролик «Полёт вертолёта».

Главный спасатель: Пока мы летим, давайте выясним, чем мы займемся.

( Дети совместно с Главным спасателем обсуждают план действий:

- После прибытия на место, нам нужно выяснить, что же произошло.

- Спасателям провести спасательные действия.

- Экологам взять пробы воды в реке и провести исследования, взять образцы растений в лесу и выяснить, в каком состоянии находится лес.

- Ветеринарам оказать помощь пострадавшим животным).

Главный спасатель: Задача ясна?

Дети: Да!

Главный спасатель: Чтобы нам быть на связи, я даю вам рации. Будьте на связи! Докладывайте мне о том, что происходит по рации.

Приготовиться к посадке!

(Дети выходят из вертолёта, перед ними река и лес, по берегу реки разбросаны ветки, хворост, в реке плавают пятна нефти (бензина, мусор, пустые бутылки. В лесу разбросан мусор, лежат больные звери).

Главный спасатель: Ребята, я вам сначала покажу, как можно очистить загрязненную воду с помощью фильтра, а потом приступим к спасению природы и животных.

(Проводится опыт по очищению воды).

Главный спасатель: Я предлагаю экологам очистить воду в реке и провести исследования, взять образцы растений в лесу и выяснить, в каком состоянии находится лес.

Спасатели должны убрать с берега мусор и рассортировать его по контейнерам, спасти животных.

Ветеринары помочь пострадавшим животным и птицам.

Музыкальная физминутка- «Берегите природу» (на экране)

Эколог : Вода очищена, мы вам предлагаем с помощью кувшинки проверить, если кувшинка распустится, можно выпускать рыбу вода чистая.

Опыт с кувшинкой.

Главный спасатель: Ребята, работа по очистке реки закончена, можно запускать рыбу.

Спасатель 1: Щука-семейство щуковых, голова большая, пасть широкая окраска изменчивая серо-зелёная серо-жёлтая - это хищник.

Эколог : Речной окунь- семейство окунёвых, относятся к хищным рыбам, окунь имеет сжатое с боков тела которая покрыта плотной мелкой чешуёй, тело окуня имеет зеленовато-жёлтую окраску с чёрными поперечными полосами на боках, брюхо окуня белое.

Спасатель: Лещ - тело высокое, голова и рот маленький. У взрослого леща серая или коричневая, бока золотистого коричневые, брюхо желтоватое,

у молодых особей окраска серебристая, семейство карповых питается лещ зимой личинками насекомых.

Эколог : Ёрш - семейство окуневых. Тело плоское и иглы на спине крепкие, острые. Окраска ерша серо-зелёная с чёрными пятнами и точками, питается червями.

Спасатель: Белуга - рыба семейства осетровых, этот вид включён в Красную Книгу. У неё толстое цилиндрическое туловище, голова с заострённым рылом, основной цвет рыбы - серый, жёлтый нос, питается рыбой.

Ветеринары: Все животные вылечены и их можно отправить в лес.

(Ветеринары вместе с спасателями отпускают вылеченных животных и

птиц) .

Главный спасатель: Молодцы всех спасли, но ещё мы можем помочь птицам, зимующим в лесу на деревьях, и смастерить им кормушки из подручных средств.

Главный спасатель: Назовите зимующих птиц. (ответы детей)

Главный спасатель: Из чего можно сделать кормушки?

Ответы детей: Из бумажных тарелок, пластиковых бутылок и др.

Главный спасатель с детьми изготавливает кормушки

Главный спасатель: Ребята, мы ликвидировали экологическую катастрофу! Очистили реку, помогли животным и птицам, спасли природу! И нам пора отправляться назад в детский сад. Собираем оборудование и летим обратно.

Пилот: Займите места - мы взлетаем.

Видеоролик «Полета вертолета».

III Заключительная часть

На экране появляется Сорока.

Сорока : «Спасибо, ребята, вам за помощь! Вы ликвидировали экологическую катастрофу. И я хочу поблагодарить вас и вручить памятные сувениры. (вручает детям сувениры)

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Кому помогали?

Что вам запомнилось?

Воспитатель: Ребята, я вами очень довольна. Вы были очень внимательны, были смелые и справились с экологической катастрофой. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесное происшествие» в форме сюжетно-ролевой игры «Экологическая служба» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 18:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД