Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные жители»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные жители»

Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с дикими животными и особенностями их питания.

Задачи:

1. Познакомить детей с дикими животными, дать представление об особенностях их питания.

2. Классифицировать животных по способу питания: травоядные, грызуны, хищники.

3. Обогатить знания о лисе, зайце, волке (внешний вид, повадки).

4. Подвести к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы.

5. Заложить основы экологического воспитания.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лесные жители“» размещена в разделах

Волшебная палочка, макет «уголок леса», игрушка Лесовичок, костюмы (зайки, белки, лисы, волка, картинки животных, картинки чем питаются звери, запись П. И. Чайковский " Золотая осень"

Ход НОД:

Звучит музыка «Золотая осень» - из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…»

Воспитатель:

«Да, золотая осень – как красиво сейчас в лесу. Хотите появиться в волшебном лесу? Кого бы вы хотели увидеть в лесу?

(Выручает волшебная палочка)

Выходят дети, одеты в костюмы диких животных:

Ребенок – «зайчик»:

- Я зайка, расскажу, как живется мне в лесу!

Ребенок – «белочка»:

- Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок!

Ребенок – «лисичка»:

- Я лиса, хвост красивый какой – мне нравится самой!

Воспитатель:

- А еще есть зверь лесной, он, ребята очень злой.

- Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались!

- Угадайте? Это-волк!

Волк зимой очень злой. В одиночку он не ходит;

Волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно всем зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Рассказ воспитателя о зверях:

-Много вы знаете о лесных жителях, но еще не все. Садитесь на пенечки и послушайте, что я нового расскажу о лесных жителях. В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге. Леса самые разные: деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие и маленькие.

- А какие бывают звери? (Показать картинки – медведь, заяц, лось, волк, мышь)

Ответы детей.

Воспитатель:

Лось – большой, медведь тоже, волк – поменьше, а мышка совсем маленький зверек

- Все ли звери похожи друг на друга? (показать и сравнить хвосты – белка, заяц)

- Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни больше, а другие маленькие. У одних длинные уши, у других большой пушистый хвост, у других еле-еле виден хвост.

- Всех этих зверей, когда они маленькие мамы кормят молоком. Вот поэтому их называют млекопитающими.

- Но вот звери стали подрастать и стали есть, одни едят листья и траву. Как вы думаете, как их стали называть?

- Травоядными.

- У всех травоядных на ногах копыта. Косуля, олень, лось, (сопровождать показ картинками)

- Зайцы любят обгрызать кору деревьев, кустарники. Белки и мыши тоже все грызут – грибы, и белки, и мыши – называются грызунами.

- А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных.

- Как можно назвать этих зверей?

- Хищники.

- Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большей охотой ест мед.

- Вот теперь вы знаете:

- Как называются животные, питающиеся травой?

- На кого охотятся хищники?

- Почему белку и зайца называют грызунами?

- Да, дикие животные могут жить без человека. Но человек не должен разрушать их дом – лес.

- Сейчас мы поиграем:

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой, Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат, Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят. «Лакательные» движения языком

Воспитатель:

- А теперь поиграем в игру: «Кто, чем питается?» (на закрепление знаний: «грызуны, хищники, травоядные»).

На магнитной доске картинки: морковь, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы. Дети ставят картинку к соответствующему зверю и говорят, например: “Заяц любит морковку, капусту”.

- Волшебства продолжаются.

Появляется старичок - Лесовичок, который загадывает загадки:

1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

(Белка)

2. Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.

3. А еще могу сказать, очень любит он поспать.

(Медведь)

4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки ни одной.

(Ёж)

5. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом?

(Лиса)

Лесовичок:

Птицу, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Кто природу губит, тот свой край погубит!

Кто умет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Дети покидают «лесную полянку», прощаются с ее обитателями:

Зайка:

- Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

- Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

И еды мне не хватает.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Белка:

- Я, белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок!

Всю осень дупло утепляю; пуха, соломки туда таскаю.

К зиме готовлю я запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать!

Лиса:

- Я, лиса, хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Волк:

- Волк в одиночку не ходит, волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям.

Лучше им не попадаться, надо их оберегаться!

При помощи «волшебной палочки» дети оказываются снова в детском саду.

- Вот и снова мы в детском саду, я предлагаю вам взять листы бумаги и карандаши, нарисовать, кто вам понравился из лесных жителей (самостоятельная творческая деятельность детей).

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители».Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители». "Лесная красавица и лесные жители" -техника оригами. Мастер класс. Доброго времени суток. В каждое время года нам непременно хочется украсить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок» Для выполнения данной аппликации нам понадобится следующий материал:цветная бумага-светло-зеленого цвета для фона,разные оттенки зеленого.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители»Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители» Предлагаю вашему вниманию очень интересный мастер-класс по изготовлению панно "Лесные жители". Работа трудоёмкая, увлекательная, интересная.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные жители»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 18:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД