Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Изучение снега»

Козлова Алена Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Изучение снега»

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах снега, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со свойствами снега. Определить значение снега в природе и для человека.

Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.

Развивающие : Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе, людям, формировать экологическую культуру детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Изучение снега“» размещена в разделах

Оборудование:

Мини-лаборатория, содержащая пластиковые стаканчики, тарелки, ложки, бумажные салфетки, цветовую палитру; клеенки; поднос со снегом, стаканчики со снегом.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение сказки "Зачем снег зимой"

Методы и приемы: метод игрового проблемного обучения, наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Дети гуляют на улице (появляется Инопланетянин)

Инопланетянин - Здравствуйте, дети! Меня зовут Марсик. Я был в гостях у друга на планете Юпитер. И когда возвращался к себе домой на Марс, пролетел метеорит, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету Земля. Домой я вернуться не могу, потому что потерял компас. Помогите мне, пожалуйста, найти компас.

Воспитатель – Поможем, конечно!

Инопланетянин– Спасибо, как только вы поможете мне найти компас, я смогу вернуться домой на Марс. (плачет)

Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику вернуться домой?

Дети – Да!

Инопланетянин– Я очень верю в ваши способности! Ой, ребята, я так

разволновался, что мне даже жарко стало. (пытается поесть снег)

Воспитатель – Марсик, снег есть нельзя.

Инопланетянин –Что такое снег? А почему нельзя? Он такой прохладный, белыйи, чисый наверное вкусный!

Дети – Может заболеть горло и к тому же снег очень грязный.

Инопланетянин –А зачем тогда нужен снег, если его нельзя кушать?

Воспитатель: - Мы тебе это покажем, возьмём снег в лабораторию. и проведём с ним опыты.

Идут в лабораторию.

Детей встречает лаборант.

Лаборант - Здравствуйте ребята! Я лаборант Елена Николаевна, провожу лабораторные исследования.

Дети – Здравствуйте! Мы принесли вам снег с нашего участка.

Воспитатель - Наш друг Марсик не знает, что такое снег и хотел его съесть. Мы хотим ему рассказать, что такое снег доказать, что снег очень грязный и непригоден для еды. Вы нам поможете?

Лаборант – С удовольствием! Проведем несколько опытов, и определим свойства снега. Результаты наших исследований будем отмечать на доске

Проходите к столу, но прежде чем начать наши опыты, вспомните о правилах поведения в лаборатории. (дети отвечают)

Лаборант -Давайте сначала расскажем Марсику что такое снег? (ответы детей)

Опыт №1. «Какой на ощупь».

- У вас на столах в подносе лежит снег, который вы принесли с улицы. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, пушистый, легкий, белый.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку.

Ответы детей: «Под снегом не видно.

Значит снег – непрозрачный.

Опыт №3. «Воздействие температуры».

Вы утверждаете, что снег - это вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите снег в стаканчик. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Давайте оставим в покое снег, а сами поиграем.

Динамическая пауза

- А теперь давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Лаборант: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про снег? Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуются из воды под воздействием мороза

Вывод: Таким образом, можно сказать, что снег это замерзшая вода.

Опыт №4. "Фильтрация талой воды"

Лаборант: Обратите внимание на то,какая вода!

(Ответы детей)

Растаявший снег превратился в грязную воду.

Давайте попробуем профильтровать талую воду и узнать сколько грязи в воде.

Вывод: значит снег грязный и снег есть нельзя!

Инопланетянин– Какая грязная вода, а снег казался чистым! Даже страшно подумать, что я мог это всё съесть!

Воспитатель – Что вам показали опыты?

Дети – Мы убедились, что снег грязный!

Воспитатель - можно ли есть снег? Почему?

А можно пить талую воду? Почему?

Какая вода пригодна для питья?

Инопланетянин – Отвечает, дети помогают.

Инопланетянин -Зачем же нужен снег и вода если их нельзя есть и пить?

Лаборант - Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

Дыхательная гимнастика:

А сейчас представьте, что вы на улице во время снегопада и многочисленные снежинки опускаются прямо на ваши щечки и носики. Тихонечко подуйте на них, чтобы они не сели вам на лицо.

Возвращаемся на свои рабочие места.

Воспитатель - Помните, мы читали сказку: "Зачем снег зимой"? Вспомните и ответьте Марсику. (ответы детей)

Дети - Снег – источник влаги и тепла для растений и деревьев.

Без воды все растения, деревья и цветы не смогут расти. А без деревьев и цветов наша планета будет некрасивая и непривлекательная.

Лаборант – Ребята, я в снегу нашла какой то странный предмет.

Инопланетянин – Да это же мой компас! Теперь я смогу вернутся на свою планету. Спасибо вам дети я узнал так много интересного находясь на вашей планете! У меня для вас подарок, это семена красивых цветов "Венерин башмачок" посадите их у себя на участке, поливайте водой и у вас всегда будет красиво.

А теперь я могу возвращаться домой, спасибо вам. До свидания!

Рефлексия:

-У меня в корзинке снежинки. Я предлагаю вам выбрать одну снежинку: если в ваших исследованиях и экспериментированиях не возникло никаких трудностей, если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую снежинку. А если что-то не понравилось, было трудно или неинтересно, выберете грустную снежинку.

Выбранные рисунки прикрепляются на доску магнитами.

-Вы очень порадовали Марсика своим трудолюбием и любознательностью. Сегодня все ребята были активными и все получают подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Изучение снега»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД