МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка»

Темирбекова Альбина Салевовна
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка»

Чудо-ЩЁТКА

Занятие

Старший дошкольный и младший

школьный возраст

Цель. Знакомить с историей возникно-

вения зубной щётки. Расширять круго-

зор. Развивать воображение, изобрази-

тельные навыки.

Материал и оборудование. Проектор,

слайды и картинки по теме. Зубные щёт-

ки. Веточки ели, берёзы и осины. Зубная

паста разных видов. Клей ПВА. Расчёска.

Листы бумаги синего цвета. Палитры.

Предварительная работа. Разучива-

ние стихов Н. Карповой и В. Черняевой.

Воспитатель. Сегодня мы снова пого-

ворим о предметах, которыми пользуемся

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Чудо-щетка“» размещена в разделах

каждый день. И может быть, узнаем о них

что-то новое и интересное.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка.)

Зачем нужны зубные щётки? (Ответы

детей.)Вспомните стихотворение о том, что

случилось с волком, который не чистил

зубы.

Дети по четверостишию читают

стихотворение.

Разболелся зуб у волка.

Поделом! — сказала ёлка,

А потом шепнула дубу:

Надо было чистить зубы!

Скрипнул добрый дуб в ответ:

- У него же пасты нет.

Жалко мне беднягу-волка.

- Так и быть, — вздохнула ёлка,

— Свой рецепт я дать готова,

Но возьму с лентяя слово:

Обещай-ка мне, клыкастый,

Подружиться с «Хвойной» пастой!

Только что от пасты толку?

Кто подарит щётку волку?

Волку говорит осинка:

- Есть у кабана щетинка,

Что для щётки подойдёт.

Сделай щётку - и вперёд!

Я для щётки ручку дам.

Сделав щётку, по утрам

Чистит зубы волк зубастый

Лучшей в мире «Хвойной» пастой.

Чистить зубы волк привык,Дёсны не болят и клык.

— я забыл про боль зубную.

Пасту всем рекомендую

И советую всем вам

Чистить зубы по утрам.

Воспитатель. Расскажите, какими щёт-

ками для чистки зубов вы пользуетесь.

Дети (по желанию) рассказывают.

Первый ребёнок. У меня детская зуб-

ная щётка. Она голубого цвета. На ручке

маленький медвежонок.

Второй ребёнок. Я, мама и папа чис-

тим зубы электрическими щётками. У мо-

ей щётки быстро крутится щетина.

Третий ребёнок. У меня простая про-

зрачная щётка, но щетина у неё меняет

цвет. У новой щётки она была красная, те-

перь стала розовой, а когда будет белой,

щётку придётся поменять.

Воспитатель. Да, сейчас делают зуб-

ные щётки разной формы, цвета и разме-

ра. А знаете ли вы историю появления

этого необходимого каждому предмета?

Какие только приспособления для чи-

стки зубов не использовали в древности.

(Здесь и далее на экране демонстриру-

ются слайды.) Жители древнего Китая,

Японии, Индии, Ирана и других стран

Востока делали зубочистки из жёстких

стеблей трав и тонких веточек деревьев.

На Руси люди также исстари следили за

чистотой полости рта. Во времена Ивана

Грозного бояре после трапезы использо-

вали зубные «мётлы» палочки, к кото-

рым был привязан пучок щетины. Бедные

люди чистили зубы кисточками, сделан-

ными из веточек деревьев, обладающих

противомикробными свойствами (дуб,

берёза, ольха, ива). Они жевали кончик

веточки так, что он превращался в жёст-

кую кисточку, которой после еды чистили

зубы. Такие палочки и в наше время ис-

пользуют некоторые австралийские и аф-

риканские племена. Хотите попробовать самостоятельно

сделать такую щётку? (Да.)

Воспитатель раздаёт детям веточки

ели, берёзы, осины и предлагает размяг-

чить их зубами. Дети выполняют зада-

ние, рассматривают полученные «щёт-

ки», высказывают мнение об их чистя-

щих свойствах.

Воспитатель. Теперь, если вы забудете

дома зубную щётку, сможете сделать её

самостоятельно. Но такие самодельные

щётки можно использовать не только для

чистки зубов, но и для специальных уп-

ражнений для укрепления челюстных

мышц, зубов и дёсен.

Осторожно покусайте веточку сначала

передними, а потом задними зубами. По-

двигайте челюстями по веточке вперёд-

назад и вправо-влево. Крепко зажмите

веточку передними зубами, затем потяни-

те её, как бы стараясь оторвать кусочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Изобретение зубных щё-

ток со щетиной считается заслугой китай-

цев. Пятьсот лет назад к ручке из бамбу-

ка или кости мастера прикрепляли жёст-

кую щетину кабана. В Европу такие щётки

попали в семнадцатом веке, и европейцы

заменили жёсткую свиную щетину более

мягким конским волосом. А в прошлом

веке вместо натуральной щетины стали

использовать нейлоновое волокно.

В наши дни щётки самого разного цве-

та и формы делают из пластмассы.

Но знаете ли вы, как ими пользоваться,

как надо правильно чистить зубы?

Дети (по желанию) рассказывают и

показывают приёмы чистки зубов. Вос-

питатель при необходимости уточняет

их высказывания и демонстрирует пра-

вильные приёмы.

Проводится разминка.

Воспитатель.

Эта щётка для Андрейки. Чисти зубки поскорей-ка.

(Несколько раз проводят указатель-

ным пальцем правой руки вдоль правой и

левой щеки.)

Раз, два, три, раз, два, три.

Щёткой вверх и вниз води.

(Указательным пальцем правой руки в

воздухе выполняют движения вверх-

вниз.)

Чистим дёсны, и язык

Тоже станет чистым вмиг.

(Несколько раз высовывают и прячут

за зубами язык.)

Рот водою сполоснём,

А потом гулять пойдём.

(Несколько раз надувают и сдувают

щёки.)

Зубы наши всем видны —

Все от края до десны.

(Упражнение «Улыбка».)

Воспитатель. Зубы мы почистили. А что

надо делать со щёткой после этого?

Дети. Щётку надо промыть и поставить

в стаканчик ворсом вверх, чтобы она вы-

сохла. Старую растрёпанную щётку надо

поменять на новую.

Воспитатель. А могут ли пользоваться

зубной щёткой по очереди несколько че-

ловек? (Нет. У каждого должна быть

своя щётка.)

Правильно. Регулярная чистка помога-

ет сохранить здоровье зубов. А это один

из показателей здоровья не только у лю-

дей, но и у животных. В старину, покупая

лошадь, хозяин обязательно осматривал

её зубы. Так появилось выражение «дарё-

ному коню в зубы не смотрят», что означа-

ет: подарок не выбирают, не ищут в нём

недостатков. Зубы упоминаются и в дру-

гих образных выражениях. Постарайтесь

объяснить их значение. Когда говорят

«зуб на зуб не попадает»?

Дети. Так говорят, когда зубы стучат от

холода. Воспитатель. Это дело нам не по зубам.

Дети. Когда предстоит сделать что-то

трудное, невыполнимое.

воспитатель. Вспомните пословицы и

поговорки, в которых упоминаются зубы.

Дети. Зубы есть, да нечего есть. Волк

зубы скалит, а не смеется. За чужой ще-

кой зуб не болит. Совесть без зубов, а за-

грызёт. Когда зубов не стало, тогда и оре-

хов принесли.

Воспитатель. Если не чистить зубы,

можно их и потерять. Так что надо быть

благодарным зубной щётке. В немецком

городе Крефельде жители даже постави-

ли ей памятник. Посмотрите, как выглядит

шестиметровая зубная щётка из стали и

пластика. (Демонстрируется слайд сизо-

бражением памятника.) А мы с вами не-

давно читали сказку, в которой упомина-

ется этот предмет туалета. Как она назы-

вается?

Дети. «Королева Зубная щётка».

Воспитатель. Как вы думаете, можно

ли заново изобрести зубную щётку?

(Предположения детей.) Существует не-

сколько тысяч моделей щёток. Они разли-

чаются формой и размером ручки и го-

ловки, цветом и жёсткостью щетины. Рас-

смотрим некоторые из них. (Показывает

картинки.)

Это электрическая зубная щётка со

Сменными чистящими головками.

Это детская щётка, предназначенная

для малышей, у которых появляются пер-

вые молочные зубки.

Щётка с двумя головками позволяет

чистить зубы сразу с трёх сторон.

Вот эта зубная щётка, объединённая с

тюбиком пасты.

Как вы думаете, где, кроме чистки зу-

бов, можно использовать зубную щётку?

Дети. Мама старой зубной щёткой чис-

тит мои кроссовки. А моя сестра расчёсы-

вает щёткой ресницы, когда красится. Воспитатель. А ещё зубную щётку

можно использовать для массажа. Помас-

сируйте щёткой губы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Посмотрите друг на дру-

га. Что произошло? Что вы почувствовали?

Дети. Губы стали красными и очень го-

рячими.

Воспитатель. Правильно. Массаж

улучшает кровообращение. Поэтому в

следующий раз, когда будете чистить зу-

бы, не забудьте помассировать дёсны,

язык и губы. Это очень полезно.

Старую щётку можно использовать для

чистки мелких предметов, например рас-

чёски или щётки для волос. (Показывает

приём чистки расчёски.)

Старые зубные щётки могут пригодить-

ся нам и для рисования, ведь они так по-

хожи на жёсткие кисти. Поскольку мы бу-

дем использовать для рисования необыч-

ный инструмент, и материал надо подо-

брать соответствующий. Что наносят на

щётку, когда чистят зубы?

Дети. Зубную пасту.

Воспитатель. В старину, чтобы очис-

тить зубы от остатков пищи и придать

дыханию свежесть, люди жевали плас-

тинки из древесной смолы, использова-

ли для чистки зубов морскую соль, тол-

чёный мел, порошок из берёзовых углей,

измельчённых костей животных, раку-

шек, яичной скорлупы. Иногда эти веще-

ства смешивали с мёдом, добавляли в

него душистые масла. Это был прообраз

приятной на вкус зубной пасты, которой

мы с вами привыкли чистить зубы. Ка-

кой пастой вы пользуетесь? (Ответы

детей.)

Да, зубная паста может быть разного

вкуса и цвета. (Выдавливает на палитру

зубную пасту из нескольких тюбиков.)

Посмотрите, какие нежные оттенки. По-

нюхайте разные виды пасты, назовите их цвет и придумайте им красивые, звучные названия.

Первый ребёнок. Эта паста пахнет ёл-

кой. Она светло-зелёная. У меня дома

есть такая же. Она называется «Лесная».

Но мне хочется назвать её «Новогодняя».

Второй ребёнок. Розовая паста пахнет

клубникой. Можно назвать её «Летняя»,

«Сластёна» или «Лакомка».

Третий ребёнок. Эта белая паста пах-

нет мятой. Назову её «Холодок». А может

быть, «Снежная королева».

Четвёртый ребёнок. Бледно-оранже-

вая паста пахнет апельсином. Она, навер-

ное, сладкая. Пусть называется «Вкус-

Няшка».

Воспитатель. Как вы думаете, что мож-

но нарисовать зубной пастой? (Ответы

детей.) Да, бледные нежные оттенки па-

сты подходят для рисования зимних пей-

зажей или морозных узоров. Но для того

чтобы паста после высыхания не раскро-

шилась, смешаем её с клеем. Не забудьте

после работы промыть щётки под проточ-

ной водой.

Наносит на палитры разные виды па-

сты и клей ПВА. Дети берут палитры,

садятся за столы, смешивают пасту с

клеем и приступают к рисованию. В ка-

честве кисти используют зубные щёт-

ки. Готовые работы выставляют на

доску.

Воспитатель. Оказывается, зубными

щётками и пастой можно не только чис-

тить зубы, но и рисовать. Чудесные рабо-

ты! Они бы понравились и Деду Морозу, и

Снежной королеве, и, конечно, королеве

Зубной Щётке.

Дома придумайте, как ещё можно ис-

пользовать старые зубные щётки.

(Окончание следует.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 19:14
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД