Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы

Елена Чумакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний о времени года "Весна", правилах безопасного поведения в природе посредством игры - путешествие. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: - закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

- воспитывать интерес у детей к жизни леса;

- формировать умения вести себя в лесу, проявлять заботу ко всему живому; - закрепить счет в пределах 5;

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- побуждать детей вступать в диалогическую речь.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах

Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.

чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы»,

Оборудование: панорама весеннего леса, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, 2 магнитных мольберта, иллюстрация «сердитая тучка», два обруча, макет «костра». аудиозапись музыкальной игры «Паровоз», аудиозапись «Весна" из цикла "Времена года" Петр Чайковский, аудиозапись песни «Злая тучка».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на ковре в кругу с закрытыми глазами («спят»).

Игра «Пора вставать»

Воспитатель: (говорит шепотом).

- Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят. Вот так!

Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о. Дети подражают.

Воспитатель (громко).

- Солнце встало!

Хватит спать!

Хватит спать!

Пора вставать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох).

Воспитатель:

- Проснулись!

Улыбнулись!

Здравствуйте (протяжно). Дети: здороваются с гостями.

II. Основная часть.

Воспитатель:– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я очень рада видеть вас.

Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнусь я тебе,

Улыбнусь я себе,

Улыбаться целый день

Нам не лень.

Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Начнём день с улыбки. Для чего мы улыбаемся друг другу, что нам даёт улыбка?

Дети: Дарим друг другу хорошее настроение

Воспитатель: Конечно! Пусть у нас у всех целый день будет хорошее настроение! (предлагаю детям сесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна).

- После какого времени года наступает весна? (после зимы).

- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

А сколько весенних месяцев? (Три).

Какой сейчас месяц весны?

Солнышко ярче светит, веселей запели птицы. Послушайте, ребята, как радуется природа приходу весны:

Звучит аудиозапись «Весна" из цикла "Времена года" Петр Чайковский.

Воспитатель:

- Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес… .

Друг зелёный – это… .

Дети: Лес!

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес? (ответы детей)

Воспитатель:

-лес – это зеленый наряд нашей земли.

-лес – это дом для птиц и животных.

-лес – это наше богатство.

-лес – это красота нашей природы.

-лес – это врач, который очищает воздух, дает кислород.

Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём.

Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)

Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь можно оправляться в путь. Только как же нам добраться в лес? На чём мы можем отправиться в путешествие? (на транспорте перечисляют на каком). Ребята, нам с вами предстоит долгий путь, с остановками, поэтому я предлагаю отправиться на поезде. Ну что ж, пора оправляться в путь.

Музыкальная игра – зарядка «Паровоз».

(Помощники ставят деревья).

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как красиво!

Мы пришли в весенний лес.

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик

Вверх стремиться там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла …. весна!

(предлагаю детям сесть на стульчики)

Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках? (Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ.

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ по картинкам “Весна в лесу”. (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите везде наступила весна, а наше дерево без листочков. (Дети клеят листочки на дерево в уголке природы).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум?

Вбегает медведь под музыку.

Медведь: Помогите! Помогите!

Воспитатель: Что случилось, медведь?

Медведь:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Воспитатель: Ребята, что же делать? Давайте поможем Медведю спасти лес!

-Не расстраивайся, Медведь! Мы поможем всё исправить! Расскажи, что случилось?

Медведь:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»

На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.

(Помощники располагают цветы и 5 бабочек на полянке).

Медведь: Спасибо вам, ребята. Ой, на полянке стало так чисто, посмотрите, и бабочки вернулись на полянку.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем с Вами, сколько к нам прилетело бабочек? (считают бабочек, бабочки разного размера и разного цвета).

Под музыку появляется сорока

Сорока:

Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костёр не потушили,

Все правила забыли!

Воспитатель: Ребята, можно разжигать костёр в лесу? Конечно нет, потому что от огня все в лесу погибнут! Давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. Но где же нам в лесу взять воду? (Дождик может помочь).

(Обращаю внимание детей на изображение «сердитой» тучки.)

-Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Она увидела беспорядок в лесу и очень рассердилась, потому что люди не соблюдают правила поведения в природе!

Давайте станцуем танец для тучки и она поможет нам потушить пожар.

Танец «Сердитая тучка»

(Дети садятся на стульчики)

Включается аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Прислушайтесь, в лесу весеннем шум и гам,

Вернулись птицы снова к нам!

Воспитатель:

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с Медведем. Медведь вам очень благодарен за помощь.

Медведь: Ребята, большое вам спасибо. Вы очень помогли мне и лесу! Вы настоящие друзья природы, и я предлагаю на прощание поиграть со мною.

III. Заключительная часть.

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

- Ребята, расскажите мне о весне?

- Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?

- Что мы с медведем делали на полянке?

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «У медведя во бору»

- Молодцы, ребята, а на память о нашей встрече медведь хочет угостить вас вкусным, ароматным, лесным медом.

Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться. Наш весёлый паровоз «Букашка» уже ждёт нас. Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад!

Звучит зарядка «Паровоз».

Воспитатель: Ребята, так давайте с вами вспомним где мы сегодня с вами были? Кого встретили? Что вы для себя запомнили? (ответы детей)

Дети покидают под музыку зал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 2 июня 2021 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД