МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в театр» во второй младшей группе

Галина Бабенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в театр» во второй младшей группе

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: дать детям первоначальные представления о театре, его многообразии и назначении.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его многообразии и назначении;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Экскурсия в театр“ во второй младшей группе» размещена в разделах

познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена);

• формировать знания детей о профессии актера;

• закреплять знания о цвете, геометрических фигурах.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к театру;

• формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

• приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы;

познакомить с правилами поведения в театре.

Развивающие :

развивать интерес к театрально – игровой деятельности;

• формировать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы;

• формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить их с литературными образами;

• активизировать речевую активность детей, обогащать активный словарь по лексической теме «Театр»;

развивать умения согласовывать действия своего персонажа с музыкой, передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

• обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа: беседы: «Что такое театр, «Зачем люди ходят в театр, «Кто работает в театре, «Как себя вести в театре, «Что мне понравилось в театре; рассматривание картинок, иллюстраций по теме, чтение стихотворений, просмотр презентации о театре.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, маски, театральный сундучок, разноцветные модели геометрических фигур, модели – картинки «Правила поведения в театре», вывеска «Театральная касса», афиша, билеты, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель:

Театр – волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Ребята, а вы были в театре? (Ответы детей). Что же такое театр? (Рассказ воспитателя). Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник. Давайте и мы с вами отправимся в театр. Я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту. (Дети садятся около мольберта, на котором размещена театральная афиша).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Яркая, красочная! (Показывает на закрепленную на мольберте афишу). Это афиша. О чем рассказывает афиша? Давайте рассмотрим, что на ней нарисовано. (Дети рассматривают афишу). Скажите, ребята, как называется спектакль, который изображен на афише? ( Дети: «Колобок»). Кто исполняет роли? (Ответы детей). Правильно, роли в спектакле исполняют артисты, которые играют колобка, бабушку, дедушку, зайчика, волка, медведя, лису. А кто же помогает артистам? Это режиссер. Он предлагает актерам исполнить роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить. Режиссер проводит репетиции с артистами. О чем еще можно еще узнать из афиши? Это дата и время, когда будет спектакль. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать все это афиша. А что же нужно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? Билет. Где можно приобрести билет? В кассе. Эта касса называется театральной. ( Обращает внимание детей на вывеску: «Театральная касса»).

Воспитатель: Встаньте, ребята, в кружок и получите свои билеты. (Раздает билеты детям). В зрительный зал нас приглашает звонок. (Звонит в звонок).

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

( Дети ищут свои места по цвету и форме геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и занимают их. Цвет и форма геометрической фигуры на билете должны совпадать с цветом и формой геометрической фигуры на спинке стула).

Воспитатель: Ребята, покажите мне свой билетик, я проверю, правильно ли вы нашли свое место. (Дети показывают свои билетики воспитателю, он их проверяет).

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? (Ответы детей). Тогда давайте познакомимся с правилами поведения в театре. (Прикрепляет к мольберту модели – картинки «Правила поведения в театре» и по очереди рассказывает о каждой).

Воспитатель: Что обозначает эта картинка? Главное правило – соблюдение тишины во время спектакля. Очень важно, ребята, во время спектакля не разговаривать. О чем говорит эта картинка? Важное правило – приходить вовремя. А эта картинка говорит о том, что артистам нужно хлопать, когда спектакль закончится. ( Показ презентации: слайды: №3, №24).

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актерам, в благодарность,

Дарим мы аплодисменты.

Воспитатель: Ребятки! Покажите, как вы будете хлопать. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, что есть в театре.

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – сцена. (Просмотр презентации «Театр» ( слайды: №9, 12).

Воспитатель: Какая в театре сцена? Большая, красивая, широкая. Самое большое театральное помещение – это зрительный зал. (Слайд №9). Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? Большой, огромный, красивый, светлый. Чего так много в зрительном зале? Очень много стульев, кресел. Чем украшена сцена? (Слайд №9). Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать разноцветные прожектора, софиты. (Слайд №10).

Воспитатель:

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие декорации. ( Слайды: №14, 15).

Воспитатель: Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным нужны декорации. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у красивого замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. (Дети рассматривают разные декорации, слайд №14).

Дидактическая игра «Назови профессию». ( Слайды: №5, 6, 7, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе поиграем игру и назовем профессии тех, кто работает в театре. ( Дети совместно с воспитателем называют главные профессии: артист, режиссер, костюмер, художник, музыкант).

Дидактическая игра «Театральный сундучок». (Маски зверей для детей).

Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в настоящих артистов? (Ответы детей). В моем волшебном сундучке есть разные маски. Выбирайте и наряжайтесь. (Дети выбирают маски по желанию и одевают их). Ой, моих ребят и не узнать!

Воспитатель: Полина, в кого ты хочешь превратиться? (В зайчика). А заяц какой, скажите, ребята? (Трусливый, быстрый).

Воспитатель: А ты кто? (Воспитатель спрашивает всех детей по очереди, дети отвечают). Медведь какой? (Неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк какой? (Голодный, серый, злой). Лиса какая? (Хитрая, рыжая, красивая). Колобок, румяный бок – какой? (Веселый, круглый, добрый). Бабушка какая? (Добрая, заботливая).

Воспитатель: А сейчас, мы все вместе покажем, как настоящие актеры играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается и танцует в соответствии со своей ролью).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления всегда кланяются. Давайте и мы с вами поклонимся друг другу. (Дети раскланиваются).

Воспитатель: А, теперь, давайте все вместе друг другу похлопаем. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (Ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Дидактическая игра «Покажи настроение».

Воспитатель: Давайте, ребята, как настоящие артисты мы тоже покажем веселое и радостное настроение: улыбнемся друг другу. (Дети обмениваются улыбками).

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в театре, стали артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад!

Прикреплённые файлы:

teatr_sgkr5.pptx | 2390,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в театр» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 23:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД