Галина Бабенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в театр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: дать детям первоначальные представления о театре, его многообразии и назначении.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его многообразии и назначении;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Экскурсия в театр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена);
• формировать знания детей о профессии актера;
• закреплять знания о цвете, геометрических фигурах.
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь к театру;
• формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
• приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы;
• познакомить с правилами поведения в театре.
Развивающие :
• развивать интерес к театрально – игровой деятельности;
• формировать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы;
• формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить их с литературными образами;
• активизировать речевую активность детей, обогащать активный словарь по лексической теме «Театр»;
• развивать умения согласовывать действия своего персонажа с музыкой, передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики;
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
• обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа: беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?», «Кто работает в театре?», «Как себя вести в театре?», «Что мне понравилось в театре?»; рассматривание картинок, иллюстраций по теме, чтение стихотворений, просмотр презентации о театре.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, маски, театральный сундучок, разноцветные модели геометрических фигур, модели – картинки «Правила поведения в театре», вывеска «Театральная касса», афиша, билеты, мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель:
Театр – волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Ребята, а вы были в театре? (Ответы детей). Что же такое театр? (Рассказ воспитателя). Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник. Давайте и мы с вами отправимся в театр. Я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту. (Дети садятся около мольберта, на котором размещена театральная афиша).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Яркая, красочная! (Показывает на закрепленную на мольберте афишу). Это афиша. О чем рассказывает афиша? Давайте рассмотрим, что на ней нарисовано. (Дети рассматривают афишу). Скажите, ребята, как называется спектакль, который изображен на афише? ( Дети: «Колобок»). Кто исполняет роли? (Ответы детей). Правильно, роли в спектакле исполняют артисты, которые играют колобка, бабушку, дедушку, зайчика, волка, медведя, лису. А кто же помогает артистам? Это режиссер. Он предлагает актерам исполнить роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить. Режиссер проводит репетиции с артистами. О чем еще можно еще узнать из афиши? Это дата и время, когда будет спектакль. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать все это афиша. А что же нужно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? Билет. Где можно приобрести билет? В кассе. Эта касса называется театральной. ( Обращает внимание детей на вывеску: «Театральная касса»).
Воспитатель: Встаньте, ребята, в кружок и получите свои билеты. (Раздает билеты детям). В зрительный зал нас приглашает звонок. (Звонит в звонок).
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
( Дети ищут свои места по цвету и форме геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и занимают их. Цвет и форма геометрической фигуры на билете должны совпадать с цветом и формой геометрической фигуры на спинке стула).
Воспитатель: Ребята, покажите мне свой билетик, я проверю, правильно ли вы нашли свое место. (Дети показывают свои билетики воспитателю, он их проверяет).
Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? (Ответы детей). Тогда давайте познакомимся с правилами поведения в театре. (Прикрепляет к мольберту модели – картинки «Правила поведения в театре» и по очереди рассказывает о каждой).
Воспитатель: Что обозначает эта картинка? Главное правило – соблюдение тишины во время спектакля. Очень важно, ребята, во время спектакля не разговаривать. О чем говорит эта картинка? Важное правило – приходить вовремя. А эта картинка говорит о том, что артистам нужно хлопать, когда спектакль закончится. ( Показ презентации: слайды: №3, №24).
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актерам, в благодарность,
Дарим мы аплодисменты.
Воспитатель: Ребятки! Покажите, как вы будете хлопать. (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, что есть в театре.
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – сцена. (Просмотр презентации «Театр» ( слайды: №9, 12).
Воспитатель: Какая в театре сцена? Большая, красивая, широкая. Самое большое театральное помещение – это зрительный зал. (Слайд №9). Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? Большой, огромный, красивый, светлый. Чего так много в зрительном зале? Очень много стульев, кресел. Чем украшена сцена? (Слайд №9). Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать разноцветные прожектора, софиты. (Слайд №10).
Воспитатель:
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие декорации. ( Слайды: №14, 15).
Воспитатель: Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным нужны декорации. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у красивого замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. (Дети рассматривают разные декорации, слайд №14).
Дидактическая игра «Назови профессию». ( Слайды: №5, 6, 7, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе поиграем игру и назовем профессии тех, кто работает в театре. ( Дети совместно с воспитателем называют главные профессии: артист, режиссер, костюмер, художник, музыкант).
Дидактическая игра «Театральный сундучок». (Маски зверей для детей).
Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в настоящих артистов? (Ответы детей). В моем волшебном сундучке есть разные маски. Выбирайте и наряжайтесь. (Дети выбирают маски по желанию и одевают их). Ой, моих ребят и не узнать!
Воспитатель: Полина, в кого ты хочешь превратиться? (В зайчика). А заяц какой, скажите, ребята? (Трусливый, быстрый).
Воспитатель: А ты кто? (Воспитатель спрашивает всех детей по очереди, дети отвечают). Медведь какой? (Неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк какой? (Голодный, серый, злой). Лиса какая? (Хитрая, рыжая, красивая). Колобок, румяный бок – какой? (Веселый, круглый, добрый). Бабушка какая? (Добрая, заботливая).
Воспитатель: А сейчас, мы все вместе покажем, как настоящие актеры играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается и танцует в соответствии со своей ролью).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления всегда кланяются. Давайте и мы с вами поклонимся друг другу. (Дети раскланиваются).
Воспитатель: А, теперь, давайте все вместе друг другу похлопаем. (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (Ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Дидактическая игра «Покажи настроение».
Воспитатель: Давайте, ребята, как настоящие артисты мы тоже покажем веселое и радостное настроение: улыбнемся друг другу. (Дети обмениваются улыбками).
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в театре, стали артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад!