Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе

Ирина Буран
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Наш любимый детский сад»

в старшей группе «Смешарики»

Воспитатель: Буран Ирина Радионовна

г. Ельня

2017г.

Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности: Уточнить знания детей на конец учебного года в познавательном развитии по теме: «Наш любимый детский сад».

Задачи:

Образовательные:

1.Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год по теме: «Наш любимый детский сад».

2. Закрепить знания о своём детском саде, о профессиях людей, которые здесь трудятся.

3. Активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь.

4. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

5. Совершенствовать знания последовательности дней недели, названия месяцев.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

2. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные:

1. Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сотрудникам детского сада.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно решать её.

Материал и оборудование:

1. Карточка с примером на каждого ребёнка.

2. Карандаш.

3. Линейка.

4. Рукавичная кукла Кузьма.

5. Макеты автобусов разного цвета.

6.Геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.

7. Деревянная кукла Буратино.

8. Аудиозапись с весёлой музыкой.

9. Фишка в подарок каждому ребёнку.

10. Мяч.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Д/И. Назови соседей (на закрепление соседних чисел).

2. Д/И. Назови неделю (закрепление временных понятий и названий дней недели).

3. Заучивание стихотворения «Дни недели».

4.Ручной труд и аппликация: Изготовление макета детского сада к юбилейной выставке в ДОУ «Наш любимый детский сад». Коллективная работа.

5.Коллективная аппликация: «Берёза возле нашего детского сада» - к выставке поделок «Золотая осень».

6.Ручной труд: «Торт имениннику» - коллективная работа к юбилейной выставке поделок в ДОУ «Наш любимый детский сад».

7.Аппликация: «Красивые цветы в подарок сотрудникам детского сада».

8.Пластилиновая графика: «Юбилейный торт».

9. Рисование краской (акварель): «Цветы к юбилею детского сада».

10. Беседа с детьми о профессиях людей, которые работают у нас в детском саду.

11. Экскурсии по детскому саду: «Зимний сад», к галерее «Наше творчество»,

мини – музей «Русская изба», «Островок безопасности», кухню, кабинет мед. сестры, в прачечную.

12. Заучивание стихотворений про детский сад.

13. Участие детей в календарных праздниках, развлечениях, экскурсиях, проводимых в ДОУ.

14. Чтение книги Е. Данько «Побеждённый Карабас».

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.

Индивидуальная работа: активизировать Деренова Егора, Комисарова Ваню.

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминающие, вопросы, разгадывание загадок, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: юбилей, задачи, примеры.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с их возрастом.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети заходят за воспитателем в группу и становятся лицом к гостям, здороваются.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите ли Вы показать гостям, как много знаете и умеете, и как Вы готовы к школе?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

IОрганизационный момент:

Воспитатель: Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле). Кузя, ты тоже тихонечко сиди и слушай внимательно.

IIВводная часть:

Воспитатель: Ребята! Совсем недавно наш детский сад отметил свой юбилей. Наша дружная семья отмечала свой день рождения. Двадцать лет назад первые малыши пришли к нам в детский сад. Был большой праздник. Мы тоже были его участниками, готовились встретить гостей, получали подарки. А как вы думаете, ребята, зачем детей отдают в детский сад?

Дети: (Мамы и папы работают, в саду интересно, много друзей и. т. д.)

Воспитатель: Я не случайно сказала «наша дружная семья». А в большой семье все знают хорошо друг друга. И я тоже хочу узнать, как хорошо Вы знаете свой детский сад. Хотите мы поиграем в игру «Вопросы и ответы»?

Дети: (Да.)

Воспитатель: Я буду Вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будите его возвращать и отвечать на вопрос.

IIIОсновная часть:

Воспитатель: В каком месяце мы отмечаем юбилей детского сада?

Ребёнок: В ноябре.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Ребёнок: Наш детский сад называется Теремок.

Воспитатель: В каком городе находится наш детский сад?

Ребёнок: Наш детский сад находится в городе Ельня.

Воспитатель: Какое название носит наша группа?

Ребёнок: Наша группа называется «Смешарики».

Воспитатель: В какую возрастную группу Вы ходите?

Ребёнок: Мы ходим в старшую группу.

Воспитатель: Как зовут нашу заведующую?

Ребёнок: Нашу заведующую зовут Попроцкая Анна Геннадьевна.

Воспитатель: В какие дни недели мы посещаем детский сад?

Ребёнок: Мы посещаем детский сад в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.

Воспитатель: Как называется профессия Шуроченковой Елены Викторовны?

Ребёнок: Елена Викторовна инструктор по физкультуре и плаванию.

Воспитатель: Как называется профессия Савченковой Юлии Митрофановны?

Ребёнок: Юлия Митрофановна музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как называется наш мини – музей?

Ребёнок: Наш мини - музей называется Русская изба.

Воспитатель: Как называется у нас сад, где растут цветы зимой и летом?

Ребёнок: Цветы зимой и летом цветут у нас в зимнем саду.

Воспитатель: Как называется в детском саду уголок, где все группы размещают свои работы к праздникам?

Ребёнок: Это галерея «Наше творчество».

Воспитатель: Как называется уголок, где мы знакомимся с правилами дорожного движения?

Ребёнок: Этот уголок называется «Островок безопасности».

Воспитатель: Назови лиственные деревья, которые растут на территории детского сада?

Ребёнок: Это дуб, рябина, клён, рябина, каштан.

Воспитатель: Иголки какого хвойного дерева на территории детского сада длиннее, а какие короче.

Ребёнок: Иголки ёлки короче, чем иголки сосны.

Воспитатель: Что ниже? Кусты сирени на территории детского сада или рябина?

Ребёнок: Рябина выше, а кусты сирени ниже.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле). Кузя, тебе понравилось, как отвечали дети?

Кузя: Ме-ме-ме!

Воспитатель: Кузя хочет поиграть с вами и отправиться в путешествие, а на чём вы поедите, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил вам Кузя.

Кузя: Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали Загадку, Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём к автобусам. Мальчики, не забудьте, первые подходят девочки.

(На полу разложены12 макетов автобусов, дети выбирают любой понравившийся и останавливаются возле него).

Ребята, а сможем ли мы отправиться в путешествие на этих автобусах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Здесь не хватает колёс.

Воспитатель: Какие колёса по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Найдите колёса и поставьте на автобус.

(Дети берут геометрические фигуры круглой формы и приставляют к макету автобуса).

Соня, какие по цвету у тебя колёса?

Ребёнок: Чёрные.

Воспитатель: Чтобы войти в автобус, что не хватает нам?

Дети: Дверей.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры двери, Амир?

Ребёнок: Двери прямоугольные.

Воспитатель: Найдите прямоугольники и поставьте их на автобус.

(Дети берут прямоугольники и приставляют к макету автобуса).

Ваня, какие у тебя по цвету двери?

Ребёнок: Коричневые.

Воспитатель: Чтобы сидеть в автобусах и рассматривать всё вокруг, что нам нужно?

Дети: Окна.

Воспитатель: Правильно, какие по форме окна, Ярослав?

Ребёнок: Квадратные.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим окна.

(Дети берут квадраты и ставят к макету автобуса).

Диана, какие по цвету у тебя окна?

Ребёнок: Окна жёлтые.

Воспитатель: Варя, сколько у тебя окошек?

Ребёнок: Окошек пять.

Воспитатель: Злата, кто едет первый? Кто едет второй? Кто последний?

Ребёнок: Первый едет Кузя, а второй Амир, последний Ваня.

Воспитатель: Давайте присядем на корточки. Поехали.

(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка, затем воспитатель отключает магнитофон).

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает Буратино. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, первым здоровается Кузя).

Ребята, вы обратили внимание, что у Буратино очень печальный и расстроенный вид? Вы не знаете почему?

Дети: Наверно не хочет учить уроки, а может, заболел?

Воспитатель: Я кажется, догадалась. Буратино не занимался, и его Мальвина оставила в классе одного. Может, мы его сможем развеселить? Мы поможем ему выполнить задания?

Дети: Обязательно поможем.

Воспитатель: А ты, Буратино, внимательно смотри и запоминай. Садитесь, ребята, за столы и давайте посмотрим, что изображено на карточках. Егор, что это?

Ребёнок: Это примеры.

Воспитатель: Ребята, давайте решим эти примеры, запишем ответ, затем, глядя на пример, попытаемся составить задачу о нашей группе. Используйте линейку.

1+1=

3+2=

6+3=

7+2=

9+1=

8+2 =

9-1=

8-4=

7-4=

6-3=

8-5=

9-3=

Ребёнок: Девять минус один равняется восьми. В нашей группе было девять мальчиков, а один мальчик уехал.Вопрос: сколько мальчиков осталось в нашей группе - восемь.

(Дети по очереди читают примеры, составляют вслух задачу. Если дети отвечают правильно – Кузя произносит «Ме-ме-ме». Если нет – Кузя бодается).

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, дети справились с заданием, тебе нужно быть внимательным на уроках и у тебя всё получится. Ты много узнал о нашей группе. Ну а нам пора ехать назад в детский сад. Ребята, прощайтесь с Буратино и садитесь в автобусы.

(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка. Затем воспитатель отключает магнитофон. Дети садятся на стульчики).

IVЗаключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Решать примеры, составлять условия задачи, Буратино и. т. д.

Воспитатель: А хотели бы вы ещё отправиться путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Скоро вы отправитесь в удивительное путешествие в страну знаний на много лет – в школу. И я желаю вам успехов. Кузьма, спасибо за весёлое путешествие. Я, ребята, вас всех хвалю. Вы очень старались и я всем вам дам по одной фишке.

(Воспитатель раздаёт по одной фишке). А теперь вы можете поиграть.

Используемая литература:

1. И. А. Помораева. В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 12-65.

2. Электронные ресурсы.

3. Из личного опыта работы воспитателя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе
Публикации по теме:

Презентация «Наш любимый детский сад» Слайд 1:Наш любимый детский сад! МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида». Г. Гатчина. Слайд 2: группа"Капелька". Слайд 3: Проснуться.

Фотоотчет о занятии-экскурсии «Наш любимый детский сад» в старшей группеФотоотчет о занятии-экскурсии «Наш любимый детский сад» в старшей группе Фотоотчет о занятии-экскурсии «Наш любимый детский сад» Программное содержание: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать.

Конспект занятия «Наш любимый детский сад» 10.12.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «АППЛИКАЦИЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект  по развитию речи во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Конспект  по развитию речи во 2 младшей группе «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить знания.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Наш любимый детский сад» (познавательное развитие) Цель: развитие познавательной активности, обогащение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы «Почемучки» Воспитатель: Бабичева Е. Ю. «Наш любимый детский.

Конспект занятия с использованием исследовательской деятельности. Экскурсия «Наш любимый детский сад» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием.

Лэпбук «Наш любимый детский сад»Лэпбук «Наш любимый детский сад» Мухаматшина М. А. Воспитатель МАДОУ детский сад №28 Лэпбук «Наш любимый детский сад» Лэпбук «Наш любимый детский сад» - это многофункциональное.

Наш любимый детский сад!Наш любимый детский сад! Детский сад – это радость, тепло и уют Детский сад-это дом, где тебя всегда ждут. Да, очень верно сказано! Детский сад и для меня был.

Педагогический проект в подготовительной группе «Наш любимый детский сад» Проект «Наш любимый детский сад» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (все желающие, средней продолжительности (один месяц-октябрь).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...