Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «У меня живёт котёнок»

Диана Ярмагомедова
Конспект НОД по познавательному развитию «У меня живёт котёнок»

Конспект НОД для детей младшей группы от 3-4 лет № 5

по познавательному развитию

«У меня живет котенок»

Программные содержания:

• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;

• Формировать умение правильно обращаться с животными;

• Учить делиться полученными впечатлениями;

• Дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных;

• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;

Ход НОД

Дети рассаживаются на стульчики.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „У меня живёт котёнок“» размещена в разделах

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду.

-А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.

(Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят макеты дома и леса. Дом имеет откидывающуюся крышку)

Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе?»

(Хоровые ответы детей)

Воспитатель: «А кто живет в лесу?»

(несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: «А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?»

( Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние)

Воспитатель: «Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние-В доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крышка (воспитатель открывает крышку и заглядывает внутрь) .Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать что там?»

(Дети по желанию подходят к домику, достают спрятанные внутри фигурки домашних животных и называют их) .

Воспитатель: «Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру?»

(Проводиться игра «Кто лишний?» :детям предлагают найти среди четырёх предложенных животных одно лишнее (дикое) .Воспитатель помогает, подсказывает детям, что дикое животное живет в лесу. Игра проводится 2-3 раза, состав животных при этом меняется.)

Воспитатель: «Ну вот мы проводим всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса?»

(Проводится упражнение на звукоподражание)

Воспитатель: «А теперь самое время немножко отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку.

Физ. минутка «Любопытная варвара»

• Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

• Смотрит влево (поворачивают корпус влево)

• Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)

• Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

• Смотрит вниз, (опускают голову)

• Чуть присела на карниз (выполняют лёгкие полуприседания)

• А с него свалилась вниз! (Резко приседают) .)

Воспитатель: Скажите, ребята, а что вы любите кушать?

(несколько индивидуальных ответов детей)

А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?

(Проводится игра «Кто что ест?» : детям предлагается по-очереди подходить к столу, на котором разложены варианты пищи (яйцо, кубик, кусочек хлеба) и распределить её между животными ( игрушки: курочка, собака, кошка) Во время игры воспитатель обращает внимание на необходимость ласкового обращения к животным: «кушай, курочка, кушай, милая кошечка»)

Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал боятся, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? Грубо кричать на них? Пинать ногами? А как надо вести себя?»

( Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)

Воспитатель: Это наш гость, а зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. ( Воспитатель зовет кота: «Кис-кис-кис!»)

Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Я возьму, Пушка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста.

Посмотрите, какой у Пушка хвостик (Он длинненький, пушистый!)

Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Да)

Какая шерстка у Пушка? (Шерстка гладкая, мягкая и пушистая.) А как вы догадались, что он тоже разглядывает нас? (Ответы детей) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас.

Какие у него глаза? (Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета.)

А что еще есть у котенка на голове? (Правильно, ушки) Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? (На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы.)

Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

Вы знаете, чем нужно кормить котят? (Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом.)

В магазинах для животных предлагают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. (Воспитатель дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.)

Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.) . Воспитатель: Ребята, но с животными нельзя играть как с игрушечным котенком (его нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.)

Воспитатель берет на руки Пушка, гладит и читает стихотворение Р. Селенина «Наш Котёнок» :

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Пушок рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель:

Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова. После наблюдений воспитатель уносит котенка из группы.

ИТОГ:

Кто сегодня был у нас в гостях?

Как надо обращаться с животными?

Что кушает котенок?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи «Кто в домике живёт» Цель: - учим детей слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы; - формируем способность подражать голосам животных (ав-ав,.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД «Где живёт капелька» Проект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,.

Конспект НОД по ФЦКМ «У меня живёт котёнок». Возрастная группа 3–4 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 4 «Тополёк» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД в рамках билингвального образования «Как котёнок друзей искал» «Как котёнок друзей искал» НОД в старшей группе Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; учить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведением. Задачи: - Формировать умение определять животное по.

НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа.НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа. Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать и показывать.

Занятие в средней группе по физическому развитию «Котёнок и щенок» Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменениями направления движения и беге врассыпную, равновесии и прыжках, ходьбе по кругу, змейкой,.

Занятие «У меня живёт котёнок» во второй младшей группе Занятие во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок» Задачи: 1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «У меня живёт котёнок»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД