Папки-передвижки

Занятие «У меня живёт котёнок» во второй младшей группе

Серафима Тарара
Занятие «У меня живёт котёнок» во второй младшей группе

Занятие во второй младшей группе по теме :

«У меня живёт котёнок»

Задачи:

1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.

4. Развивать желание наблюдать за котенком.

5. Учить делится полученными впечатлениями.

Публикация «Занятие „У меня живёт котёнок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы: Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки «Продукты питания»., Демонстрационные картинки «Дикие животные». Видео : «Котёнок умывается», «Котёнок кушает».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия.

Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мохнатенький, усатенький,

молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).

(Нашли котёнка).

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Просмотр видео «Котёнок умывается».

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Просмотр видео «Котик кушает».

Итоги занятия :

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Публикации по теме:

Фотогазета «У меня живёт котёнок» в младшей группе ДОУ.Фотогазета «У меня живёт котёнок» в младшей группе ДОУ. Фотогазета "У меня живёт котёнок" в младшей группе ДОУ. Приложение к проекту "В гостях у кошки". В доме у меня живет Колобок пушистый,.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла» Программное содержание Образовательные: Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения; умение слушать.

Конспект НОД по рисованию «Котёнок» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Котёнок» Цель: • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Самое главное в жизни у меня — моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 ст Роговской Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Проектная деятельность «У меня живет котёнок»Проектная деятельность «У меня живет котёнок» Воспитатель: Балашова Оксана Викторовна МАДОУ “Детский сад №4” г. Нижнего Новгорода Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Кто там в воде живёт?» Подготовил воспитатель старшей группы №7 Дошкольного отделения №5 ГБОУ «Школы 2051» Аксентий А. А. Цель: повышение интереса к окружающему.

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Тигрята» Воспитатель Калякина Екатерина Сергеевна «Как котёнок.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?» Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?» Цель: • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «У меня живёт котёнок» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД