Виктория Воробьева
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе
Тема: «Лесные жители»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели деятельности воспитателя: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных (зайчик, волк, медведь) или игрушки животных; картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя; разрезные картинки лесных обитателей.
Содержание организационной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Тогда мы сейчас отправимся с вами в лес и узнаем, кто живет в лесу.
2. Основная часть. Беседа о лесных жителях
Воспитатель выставляет на фланелеграф плоскостное изображение ели, берет игрушку зайца и читает четверостишие:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверёк.
Воспитатель: Кто этот маленький зверёк? (Зайчик)
- У зайчика зимой шубка белая, длинные ушки, короткий хвост.
- Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая)
- Дети, покажите, где у зайчика ушки. (Дети показывают).
- Какие у зайчика ушки? (Длинные)
- Где у зайчика хвостик? (Дети показывают).
- Какой у зайчика хвост? (Короткий)
- А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает).
- Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику)
- Зайчик-трусишка. Всех он боится. Волка боится и лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису)
Воспитатель ставит картинку с зайцем под макет ёлки, читает следующее четверостишие.
Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
Воспитатель: (берет картинку с волком или игрушку волка).
- Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк)
- Кто боится волка? (Зайчик)
- Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой)
- А какой он ещё бродит зимой по лесу? (Голодный)
- Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (Потому что у волка большие зубы).
- У него серая шерсть. Какая у волка шерсть? (Серая)
- Где у него хвост? (Дети показывают).
- Какой у волка хвост? (Большой)
- У зайца уши длинные, большие, а у волка уши какие? (Маленькие)
Волк – волчок,
Серый бочок
По лесу бежал
Всех зверей пугал: У-у-у-у!
(Побуждаю детей длительно произносить звук [У])
Воспитатель берё т картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Медведь какой? (Косолапый)
- Где ходит медведь? (По лесу)
- А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают)
- Что собирает медведь? (Шишки)
- А что ещё делает медведь? (Песенку поёт)
- Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб)
- Какие у зайца уши? (Большие и длинные). А у медведя какие уши? (Маленькие).
- Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку)
- Кого мы можем увидеть зимой в лесу? (Волка, зайца)
- А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет)
- Что делает зимой медведь в лесу? (Спит в своей берлоге)
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте мой рассказ.
«В лесу живут заяц, волк и медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши, короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под ёлочкой.
По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши и большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него тёплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост.»
Рассказ сопровождать показом картинок.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит (Дети встают в круг, взрослый – в центре)
И ушами шевелит. (Подносят кисти рук к голове, шевелят ими)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапотки погреть. (Прыжки на одном месте)
Вот так, вот так
Надо лапотки погреть!
Зайку волк испугал! (Имитация рычания)
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются)
3. Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 3-4 части.
- Какой зверь у тебя получился? (Заяц) и т. п.
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)
- Кто же мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя)
- Где живут заяц, волк, медведь? (В лесу)
- Ребята, а теперь нам пора отправляться в детский сад.