МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные жители»

Виктория Воробьева
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные жители»

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе

Тема: «Лесные жители»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных (зайчик, волк, медведь) или игрушки животных; картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя; разрезные картинки лесных обитателей.

Содержание организационной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Тогда мы сейчас отправимся с вами в лес и узнаем, кто живет в лесу.

2. Основная часть. Беседа о лесных жителях

Воспитатель выставляет на фланелеграф плоскостное изображение ели, берет игрушку зайца и читает четверостишие:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Воспитатель: Кто этот маленький зверёк? (Зайчик)

- У зайчика зимой шубка белая, длинные ушки, короткий хвост.

- Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая)

- Дети, покажите, где у зайчика ушки. (Дети показывают).

- Какие у зайчика ушки? (Длинные)

- Где у зайчика хвостик? (Дети показывают).

- Какой у зайчика хвост? (Короткий)

- А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает).

- Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику)

- Зайчик-трусишка. Всех он боится. Волка боится и лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису)

Воспитатель ставит картинку с зайцем под макет ёлки, читает следующее четверостишие.

Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Воспитатель: (берет картинку с волком или игрушку волка).

- Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк)

- Кто боится волка? (Зайчик)

- Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой)

- А какой он ещё бродит зимой по лесу? (Голодный)

- Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (Потому что у волка большие зубы).

- У него серая шерсть. Какая у волка шерсть? (Серая)

- Где у него хвост? (Дети показывают).

- Какой у волка хвост? (Большой)

- У зайца уши длинные, большие, а у волка уши какие? (Маленькие)

Волк – волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал: У-у-у-у!

(Побуждаю детей длительно произносить звук [У])

Воспитатель берё т картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Медведь какой? (Косолапый)

- Где ходит медведь? (По лесу)

- А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают)

- Что собирает медведь? (Шишки)

- А что ещё делает медведь? (Песенку поёт)

- Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб)

- Какие у зайца уши? (Большие и длинные). А у медведя какие уши? (Маленькие).

- Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку)

- Кого мы можем увидеть зимой в лесу? (Волка, зайца)

- А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет)

- Что делает зимой медведь в лесу? (Спит в своей берлоге)

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте мой рассказ.

«В лесу живут заяц, волк и медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши, короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под ёлочкой.

По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши и большие зубы. Все боятся волка.

А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него тёплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост.»

Рассказ сопровождать показом картинок.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит (Дети встают в круг, взрослый – в центре)

И ушами шевелит. (Подносят кисти рук к голове, шевелят ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапотки погреть. (Прыжки на одном месте)

Вот так, вот так

Надо лапотки погреть!

Зайку волк испугал! (Имитация рычания)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются)

3. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 3-4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Заяц) и т. п.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)

- Кто же мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя)

- Где живут заяц, волк, медведь? (В лесу)

- Ребята, а теперь нам пора отправляться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД