МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Герб города Джанкоя» для старших дошкольников

Косачук Оксана Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Герб города Джанкоя» для старших дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему :

«Герб города Джанкоя»

для детей старшего дошкольного возраста.

Косачук О. Н.

Воспитатель группы

компенсирующей направленности №8

г. Джанкой

2016 год

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по теме „Герб города Джанкоя“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе знакомства с символом города – гербе города Джанкоя.

Задачи: углублять представления детей о родном городе

Обучающие: закреплять знания детей о малой Родине; дать понятие о гербе, его значении; формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.

Развивающие : вызывать познавательный интерес к истории города, желание больше узнать о своём крае, развивать связную речи.

Воспитывающие: воспитывать чувство любви к родному краю, городу.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, где они бывают в выходные дни с родителями, чтение литературы по теме, просмотр презентации «Мой родной город», фотоальбома «История города Джанкоя в фотографиях».

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практическая деятельность детей, беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование произведений художественной литературы,

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: карта Крыма, карточка с изображением герба города Джанкой; карточка с изображением рыцаря.

- раздаточный материал: силуэты – щиты для гербов, цветные карандаши;

- аудиозапись музыки Вивальди, симфония №6.

1. Вводная часть – 3 минут

а) беседа о Родине;

б) рассматривание карты Крыма;

в) чтение стихотворения Л. Огурцовой «Джанкой»

2. Основная часть – 20 минут

а) рассказ воспитателя об истории возникновении герба;

б) рассматривание герба города Джанкоя;

в) физкультминутка «Пчелки»;

г) вопросы к детям;

д) пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»;

г) рисование герба города.

3. Заключительная часть – 2 минут

а) выставка детских работ;

б) подведение итогов НОД.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом, на магнитной доске изображение карты Крыма.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Россия – это наша большая Родима. А как называется полуостров на котором мы живём?

Дети: Крым.

Воспитатель: В народе Крым носит название «мир в миниатюре». И оно вполне обосновано, ведь природа Крыма так разнообразна и уникальна. Особенности природы Крыма таковы, что остров огромным количеством тепла обеспечен не только в летнюю пору, но и в зимнюю. Но все-таки наибольшую его степень республика получает в первый летний месяц. Весна тут немного прохладнее, чем осень. А последняя считается самым лучшим сезоном в году. В эту пору господствует тихая, умеренно солнечная и теплая погода. Природа Крыма дает возможность обитать в лесах его горной части крымским благородным оленям, диким кабанам, барсукам, ланям и куницам каменным. Также здесь встречаются косули и лисы. Среди птиц можно различить сов, дятлов, соек и дроздов. В местных степях водятся разные грызуны. Среди них можно увидеть полевок, хомяков, тушканчиков и сусликов. Все они служат кормом для лисиц, ласок и хорьков. В подземных полостях живут черви, моллюски и разнообразные жуки. Ну а в пещерах, скальных трещинах и нередко на крышах жилых зданий гнездятся некоторые виды летучих мышей.

Воспитатель: Кроме большой Родины у каждого из нас есть место, где он родился и живё т: деревня, село, город – это малая Родина. Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Джанкой.

Воспитатель: Верно. Ребята, наше сегодняшнее занятие познакомит вас с гербом нашего города Джанкоя. Если посмотреть на карту Крыма, то мы увидим много городов, больших и маленьких, среди них и наш город Джанкой, он находится в степной части Крыма.

Воспитатель (читает стихотворение Л. Огурцовой «Джанкой»)

Городок небольшой

Дворики с цветами.

Пахнет степью Джанкой

Знойными ветрами.

Пчелка ранней весной

Кружит над сиренью

Летом город Джанкой

Весь пропах вареньем.

Воспитатель: У каждой страны есть свой герб. А кто знает, что такое герб?

Дети отвечают.

Воспитатель убирает карту Крыма и выставляет картинку - изображение герба города Джанкоя.

Воспитатель: Герб – это знак. Давным – давно не в России, а других странах были такие воины – рыцари. Рыцарь должен быть обязательно на коне. Они часто проводили турниры, сражались друг с другом.

Воспитатель выставляет картинку с изображением рыцаря.

Так как одежда у рыцарей была одинаковой, во время турниров трудно было узнать, где свой, а где соперник. И тогда рыцари стали прикреплять к своим шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих. Вот такой знак отличия и стали называть гербом. Сейчас все города и страны имеют свой герб.

Более двух веков назад на месте нашего города была небольшая деревня, но потом построили железную дорогу, много людей приехало из разных городов, жителей стало больше и вот маленькая деревня превратилась в небольшой городок и стал он назваться город Джанкой, что в переводе на русский язык означает «милая деревня». Нашему городу уже более 100 лет.

Если внимательно рассмотреть герб какого-нибудь города, то можно узнать, чем город славится, гордится, дорожит. Мы сейчас рассмотрим герб нашего города. Дети, что вы видите, что изображено на нашем гербе?

Ответы детей.

Воспитатель: Герб города Джанкоя представляет собой щит, разделё нный справа на лево на три цветные части: зелёную, синюю и красную.

Зелёная верхняя часть щита символизирует богатство северо-крымских полей. На фоне зеленой части изображена пчела, которая олицетворяет трудолюбие народа, проживающего в Джанкое.

Синяя средняя часть щита символизирует надежду и благополучие, которую дал городу Северо-Крымский канал - основной источник воды.

На фоне синей полосы изображен древний охотничий лук, пересекаемый тремя пшеничными колосьями. Охотничий лук - символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности, а также является символом глубокого исторического прошлого города. Колосья пшеницы - олицетворяют богатство края и основные виды хозяйственной деятельности (растениеводство).

Красная нижняя часть щита обозначает героическую трудовую и военную историю города.

Физкульминутка «Пчёлки»

Дети повторяют стихотворение, выполняя движения.

С утра проснутся пчёлки

Слегка причешут чёлки.

Умоются над лужицей

И над цветком закружаться:

- Жу-жу-жу, жу-ж -жу.

Кто их не обижает.

Кто к ним не пристаёт.

Того они не жалят,

Тому приносят мёд.

- Жу-жу-жу, жу-ж -жу.

Вопросы к детям.

Воспитатель:

- Какую пользу приносит пчела?

- Что означает пчела на гербе города?

- Что означает охотничий лук?

- А колосья пшеницы?

_ А что означают цвета: зелёный, синий и красный?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называют людей, которые создают различные гербы? Их называют геральдистами. Я предлагаю вам самим, на некоторое время, стать геральдистами и придумать герб нашего города. Вы согласны стать геральдистами?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы знаем, что форма герба – это щит, знаем что могут означать различные цвета и предметы, и поэтому такое задание очень интересно выполнить. Но прежде чем приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики»

Пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики»

Дети выполняют движения, проговаривая текст.

Пальчики сжаты в кулачки, согласно тексту пальчики разгибаются и «здороваются» друг с другом, постукивая пальчиком об пальчик, обнимаются, скрещиваясь в замок.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинец – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Хорошо, теперь вы готовы, можете приступать выполнять задание.

На столах у детей силуэты – щиты для гербов, цветные карандаши.

Дети рисуют гербы, звучит музыка Вивальди симфония №6.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с ещё одной профессией и даже попробовали себя в ней. Как же она называется?

Дети: Геральдисты.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети отвечают.

Выставка и обсуждение детских работ

Воспитатель благодарит детей за старание.

Публикации по теме:

Конспек НОД по познавательному развитию «Путешествие по улицам города» МБДОУ «Водоватовский детский сад № 10» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по улицам города» Шишова Т. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Герб» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб». Составила.

Конспект НОД «Герб моего города — Джанкоя» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД «Герб.

Конспект НОД по познавательному развитию «История города Купино» для старшей группы Подготовила воспитатель МКДОУ детского сада "Теремок" г. Купино Попенина Л. М. Цель: Дать знания детям о родном городе, его истории и символике.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что может герб города нам рассказать?» Цель: расширить представления детей о своей малой Родине. Задачи: - обогатить представления детей о символике города (герб, флаг); - закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Герб города Джанкоя» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД