Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка овощных культур»

муратова елена
Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка овощных культур»

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами оказались в необычном месте.

Как оно называется? Кто знает?

Дети: Это поле?

Ведущая: Да мы с вами оказались на поле, не просто так, а потому что здесь сегодня проходят посевные работы.

Ведущая: А что такое посевная работа?

Это когда люди засеивают поля злаковыми и овощными культурами.

Ведущая: А чем люди засеивают поля? Какими овощами и злаками?

Дети: Пшеница, рожь, ячмень, картофель, морковь.

Ведущая: И сегодня я вам предлагаю стать участниками этого мероприятия?

Вылетает Баба-Яга на метле.

Б-Я.: А что это вы тут делаете?

Ведущая: Мы сегодня собрались здесь, чтобы посмотреть как проходят посевные работы в поле, как люди трудятся в поле и самим попробовать свои силы в посадке овощей на нашем небольшом огороде.

Б-я: Вы! Да вы ничего не знаете и не умеете. Вы же такие маленькие и ленивые.

Ведущая: Не правда Баба-Яга, наши дети замечательные, умные и трудолюбивые и ленится не привыкли. А если хочешь убедиться в этом оставайся с ними и посмотри.

Б-я: Ну хорошо! Остаюсь!

Ведущая: А вы знаете ребята, раньше люди все полевые работы производили в ручную с помощью приспособлений изготовленных своими руками и с помощью домашних животных.

Б-я: Интересно, интересно! А вы можете мне рассказать?

Ведущая: Конечно, Баба-Яга, послушай! (воспитатель рассказывает о работе в поле крестьян на Руси – показ картинок).

1 Пахота

2 Сев

3 Рост хлеба

4 Жатва

5 Обмолот зерна

6. На перемолку, на мельницу

7. Замешивание теста

8. Пекли хлеб.

Ведущая: Так как это была очень тяжелая работа, люди стали изобретать технику, чтобы облегчить свой труд (рассматривание картинок современной техники).

Б-я: Ну и для чего все это? Вот у меня ничего нет и голова не болит. А грибочки, поганки, мухоморчики сами вырастают. И живу я такая, ничем, не обремененная. Ни сею, не поливаю! Красота!

Ведущая: Ты что, Баба-Яга! Ведь поганки и мухоморы есть нельзя они же ядовитые. Нужно выращивать овощи, ведь они очень вкусные и полезные.

Б-Я: А что это вообще такое овощи?

Ведущая: Овощи это такие съедобные плоды, которые выращивают в огороде. И ребята сейчас с помощью загадок сейчас тебе расскажут.

«ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ»

• Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

— морковь —

• На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

— горох —

• Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

— свекла —

• Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

— Капуста —

• Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

— лук —

• Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

— картошку —

• Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…

— помидор —

• Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

— огурцы —

Б-Я: Ой как интересно.

Ведущая: А давай –ка Баба-Яга поиграй с нами в интересную игру «Угадай что это за овощ. Наши дети не только могут узнать овощ по виду, но и угадать их на вкус.

Игра: «Угадай на вкус!»

Ведущая: Ну что Баба-Яга, понравились тебе овощи?

Б-Я: Да, они такие вкусные. Только ведь у меня нет огорода и садить я ничего не умею (плачет).

Ведущая: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем? Мы сейчас все вместе посадим овощи, а ты будешь приходить и ухаживать за ними. Будешь здоровая, красивая и молодая!

Ведущая: Баба-Яга, а ты помнишь я рассказала, как раньше садили зерновые культуры: пшеницу, рожь, овес.

Баба-Яга: Да. Люди насыпали в зерно в лукошко или мешок и ходили по полю и разбрасывали это зерно.

Ведущая: Правильно, а ты хочешь попробовать и сеять пшеницу как это делали наши предки на Руси.

Б-я: Конечно, хочу, вот посею пшеницу, соберу зернышки, измелю их на мельнице и буду пироги да хлеб печь.

Ведущая: Вот и молодец, Баба-Яга, а мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята.

Ай, авсень, авсень, авсень,

Сеем жито целый день!

Свети, солнышко, нам с неба.

Чтобы больше было хлеба.

Взрослый, Баба-Яга и дети пробуют сеять пшеницу вручную.

Б-Я: Ой, как мне нравиться трудиться. Хочется ещё, что-нибудь посадить.

Ведущая: Хорошо, Баба-Яга, сейчас мы будем тебя учить садить овощи в огороде.

Итак,

1 сначала нужно сделать грядки и разрыхлить их грабельками, чтобы камешки разбились и земля стала ровная.

2. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.

3. Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда наши растения начнут подрастать им будет тесно и они будут плохо расти.

4. Далее засыпаем бороздки землей.

5. А теперь грядку нужно полить, ведь всем растениям нужна вода, нужно тепло и нужен свет.

Ведущая: Ну, что поняла, Баба-Яга? А теперь попробуй сама, а мы с ребятами будем тебе подсказывать.

Дети подсказывают Бабе-Яге очередность действий при посадке семян.

Баба-Яга: Ой, что-то спина сегодня болит, а огород вон какой большой, боюсь, что не справлюсь сама.

Ведущая: Не переживай Баба-Яга, мы сейчас с ребятами поможем тебе! Правда ребята! Одевайтесь, берите нужные орудия труда и подходите к нашим грядкам

Дети вместе с ведущей и Бабой-Ягой засаживают огород семенами: свеклы, моркови, репы, гороха, фасоли, картофеля, рассада капусты.

Ведущая: Вы трудились, а я смотрела, какие вы все красивые были в это время, даже Баба-Яга. Недаром русская пословица гласит: «Труд украшает человека».

Ведущая: Всё, Баба-Яга, огород посадили. Ухаживай за ним: поливай, дергай сорняк, делай пугало, чтобы отгонять птиц. А мы с ребятами подарим тебе лейку.

Баба-Яга: Спасибо, вам, что научили меня садить овощи. А можно я приду к вам на осенний праздник и принесу вам свой урожай

Ведущая: Конечно можно!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Теремок» г. Кохма ивановской области Конспект непрерывной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой гардероб» Сокка Оксана Викторовна Конспект НОД по теме "Мой гардероб" Образовательная область Познавательное развитие (формирования целостной картины.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Посадка лука» Цель занятия: 1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. 2. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста по познавательному развитию на тему «Весна пришла».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка овощных культур»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 05:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
«О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...