Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»

Альфия Тугушева
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

___

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Прогулка в осеннем лесу»

(младший возраст)

Воспитатель:

Тугушева

Альфия Гайязовна

г. Энгельс

2019 г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Прогулка в осеннем лесу».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для формирования знаний об осени и её характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о характерных признаках осени, о смене времен года (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края);

- закреплять название деревьев (береза,клён, ель);

- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса) и узнавать их по словесному описанию;

- поддерживать интерес к наблюдениям в природе;

- формировать умение сравнивать, сопоставлять;

Развивающие :

- развивать внимание, наблюдательность;

- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, животным.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Оборудование: макеты березы, ели, клена, игрушки: лиса, медведь, заяц, ёж, средства ТСО, аудиозапись звука паровоза, фырканье ежа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение загадок о диких животных, дидактические игры: «С какой ветки детки», «Чей хвост», «Приметы осени», «Кто, где живет»;

рассказ воспитателя «Деревья, рядом»; «Дикие животные»;

наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Воспитатель: А как вы думаете откуда они?

Воспитатель: А хотите узнать, откуда же эти листочки?

А на чем же мы можем отправится в путешествие?

Я приглашаю вас отправится на поезде.

Готовы? Тогда вперед.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами очутились?

Посмотрите, дети, какая чудесная лесная полянка.

Давайте рассмотрим хорошенько полянку. Как вы думаете, какое время года наступило в лесу?

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Обобщение воспитателя: Осенью желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, становится холоднее, часто дует ветер, идет дождь.

Воспитатель: Ребята, сколько вокруг деревьев, а вы знаете, как они называются?

Посмотрите, сколько листьев ветром нанесло! Давайте с ними поиграем в игру «С какого дерева листочек».

(Воспитатель просит детей выбрать листочек и присесть детей на ковер рядом с деревьями).

Воспитатель: Ребята, а под каким деревом не оказалось ни одного листочка? Как называется это дерево?

Воспитатель: Какие листья у ели?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как у ели называются иголки?

Воспитатель: Иголки называются хвоей.

Воспитатель: Молодцы, каждому дереву нашли свой листочек.

(Звучит фонограмма звуки леса, фырканье ежа).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости пока мы с вами играли?

Воспитатель: Как пыхтит еж?

Воспитатель говорит голосом ежа

Ё ж: А вы знаете, что в лесу живут много других диких животных. Сможете их угадать?

Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте!

Ё ж: Слушайте тогда первую загадку.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной…

Воспитатель: Что- то его не видно, где же он может быть поздней осенью?

Воспитатель: Медведь уже спит в берлоге, давайте не будем шуметь, а поищем его. Только мы не знаем под каким деревом его берлога

Ё ж: А берлогу вы найдете под колючим деревом, как и мои иголки.

Ё ж: Слушайте следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Зайка не залегает в спячку как медведь, он очень любит берёзовую кору, под каким же деревом мы сможем его найти?

Ё ж: Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Как же нам найти ее норку?

Ё ж: Возле её норки такой беспорядок? Валяются остатки пищи, косточки, перья.

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёжик убежал, наверное, кого- то испугался. Как вы думаете кого?

Воспитатель: Ежик, как и медведь залегает в спячку. Поэтому он убежал, у него много дел.

Но он оставил нам корзину, а что же в ней, рассматриваем с детьми. Ёжик угостил детей своими запасами

Воспитатель: А нам, ребята, пора в детский сад. Давайте превратимся в волшебников.

Как листочки покружились,

И в детском саду мы очутились.

Пойдемте в группу попробуем вкусные яблочки и ребят угостим, но их нужно обязательно помыть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам в осеннем лесу?

- Каких лесных зверей мы с вами повстречали?

- Что для вас было самым интересным?

- Что нового узнали?

- Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии?

Дети: Листья

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем едут на «поезде» под музыкальное сопровождение.

Дети: В лесу.

Ответы детей

Ответы детей

Дети: Береза, клен, ель

Дети называют с какого дерева листок, какого он цвета какой он формы и складывают листья под названным деревом.

Дети: Ель

Дети: У ели иголки

Ответы детей

Дети видят на лесной полянке ежа.

Дети: Ёж.

Дети изображают, как пыхтит еж.

Дети: Да

Дети: Медведь.

Предположения детей

Осторожно заглядывают под ель, находят медведя

Обсуждают, какой медведь

(косолапый,бурый, неуклюжий)

Дети: Заяц

Предположения детей

Под берёзой находят зайку

Обсуждают, какой заяц

(косой, трусливый, белый)

Дети: Лиса.

Предположения детей

Под клёном находят нору лисы

Обсуждают, какая лиса

(хитрая, плутовка, рыжая)

Ответы детей

Дети заглядывают в корзину (Там лежат яблоки).

Список литературы

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2. Познавательное развитие. Ребенок и Окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.

- М. : Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018. – 176с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 3 января 2020 в 14:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД