Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе

Света Жаворонкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию,

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие по Африке»

Подготовила : воспитатель

С. В. Жаворонкова

2019 г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по Африке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных

Программное содержание:

Образовательные:

Обобщить представления детей об особенностях географического положения Африки;

углублять представления детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках.

Дать понятие хищные, травоядные, всеядные животные

Развивающие :

Развивать речевую деятельность детей, зрительное восприятие и внимание, мышление, слуховое внимание.

Развивать познавательную активность, память

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе и животным жарких стран.

Коррекционные:

Обогащать и активизировать словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

Развивать связную речь, умения последовательно, грамматически правильно строить свои ответы на вопросы.

Развивать слуховое, зрительное внимание.

Развивать координацию речи с движением.

Методические приемы:

1. Словесные: рассказ – беседа, художественное слово, пояснения, вопросы;

2. Игровые дидактические игры: «Доскажи словечко», «Составь слово», «Четвертый лишний», «Опиши животное», «Угадай голос»; «Рассели животных»

3. Наглядные: показ слайдов, картинок с изображением животных Африки;

Словарная работа: Африка, пустыня - Сахара, саванна, джунгли, река - Лимпопо, Килиманджаро, оазис, гиена, караван, двугорбый, трубение слона.

Предварительная работа: ознакомление с художественной литературой по теме «Африка»; чтение К. Кипплинг «Откуда взялись броненосцы», «Рикки – Тикки - Тави», К. И. Чуковский «Айболит»; чтение детской энциклопедии «Живой мир»; просмотр мультфильмов «Крошка енот», «Катерок», «Король Лев»; просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка», дидактические игры; работа по карте; п/и «Охотник в саванне»; разучивание физической минутки.

Оборудование: мультимедийное, диск с музыкой, материал к дидактическим играм, картинки животных.

Содержание организованной деятельности

I.Вводная часть.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Здравствуй, правая рука, (показываем правую руку)

Здравствуй, левая рука, (показываем левую руку)

Здравствуй, друг, (берем соседа за руку с одной стороны)

Здравствуй, друг, (берем соседа за руку с одной стороны)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (Соединенные руки поднимаем вверх)

Я люблю свой детский сад.

В нем полным – полно ребят. (Расширяем круг)

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

II. Основная часть.

1. Мотивация познавательного характера с использованием художественного слова.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо. Внимание на экран! (Появляется Доктор Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от гиппопотама: «Добрый доктор Айболит, помогите! Звери Африки больны. Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор, наших малышей»

Доктор Айболит: Но мне мешает добраться до зверей Бармалей. Он приготовил задания, с которыми я не могу справиться без вашей помощи. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, куда мы отправимся?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Что вы о ней знаете?

Ребенок 1: Самый теплый материк, живописен и велик. Тут живет среди саванн много львов и обезьян.

Ребенок 2:

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас зовут!

2. Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю выполнить гимнастику для глаз «Обезьяна».

Гимнастика для глаз

Обезьяна смело прыгает по лиане.

Мы, ребята, за ней наблюдаем.

Прыгнула то вправо, то влево.

То на пальму высокую села.

То стремительно прыгает вниз,

Крикнув удаву: «Пригнись!»

То восьмерку опишет не раз,

Где попугай пролетал много раз.

Обезьяна бананы снимает

И из виду тотчас исчезает.

Воспитатель: Внимание, первое задание. (Конверт).

Д/и «Отгадайте загадки». Если вы правильно отгадаете, отгадка появится на экране. (Слайд)

1. Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…лев

Воспитатель: Почему вы думаете, что это жираф?

2. Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней, на суше.

Угадали? Это слон.

3. В Африке толстяк живет,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жует

Ненасытный бегемот.

4. Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два-

Еле держит голова.

Черным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге,

Враз узнаешь носорога.

5. В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет.

На спине горбы имеет,

Ест колючки - не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому что он верблюд.

6. Это зверь какой – то странный,

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится жираф.

7. Обожает, есть бананы,

Хвост не хуже, чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей.

Служат ей тарзанкою лианы,

А зовется обезьяной.

8. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит крокодил

Воспитатель: Ребята, на какие две группы можно разделить этих животных?

Дети: Хищные и травоядные.

Воспитатель: Перечислите хищных животных.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и животных всех узнали. Идем дальше.

Воспитатель:

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас задание вынесет она. (Конверт)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран!

Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель: Вы должны сказать кто здесь лишний и почему?

1. Слон, носорог, жираф, лев.

Дети: Лев – лишний, потому что он хищник.

2. Крокодил, лев, бегемот, страус.

Дети: Лишний страус, потому что это птица.

3. Слон, зебра, белый медведь, лев.

Дети: Белый медведь лишний, потому что это животное холодных стран.

4. Бегемот, носорог, жираф, кенгуру.

Дети: Кенгуру лишнее, так как оно обитает в Австралии.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! Идем дальше.

Воспитатель:

И горы встают у нас на пути,

И мы по горам начинаем идти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы с заданием уходят под самые тучи! (Конверт)

Воспитатель: Ребята, а как называется гора в Африке?

Дети: Килиманджаро.

Воспитатель: А вот задание «Составь слово»

У жирафа длинная шея – жираф какой? Длинношеий.

У бегемота толстые ноги – бегемот какой? Толстоногий.

У обезьяны длинный хвост – обезьяна какая? Длиннохвостая

У зебры тонкие ноги – зебра какая? Тонконогая.

У крокодила острые зубы - крокодил какой? Острозубый.

У верблюда два горба – верблюд какой? Двугорбый.

У льва густая грива – лев какой? Густогривый.

У слона большие уши – слон какой? Большеухий.

Воспитатель:

Становится все жарче.

Дуют холодные ветры.

Перед нами пустыня.

Воспитатель: Как называется пустыня в Африке?

Дети: Сахара.

Воспитатель: Ч то вы можете о ней сказать?

Дети: Пустыня Сахара – самая большая пустыня в мире, ее называют «королевой пустынь». Ни воды, ни кустика зелени.

Воспитатель: Кажется, что в пустыне не может быть животных. Но посмотрите, что за чудеса! Прямо на нас медленно движется высокое животное с большим горбом на спине.

(Выставляю картинку с изображением верблюда)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Верблюд.

Воспитатель: Как еще его называют?

Дети: «Корабль пустыни»

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Движения его такие же плавные, как у корабля. Верблюды, как и корабли, перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. Неделю могут прожить они без еды и питья – жир их прокормит. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.

Питаются сухими травами и листьями пустынных растений.

Воспитатель: Верблюд поможет нам пересечь пустыню, но чтобы пойти дальше, нам надо выполнить задание. (Конверт).

Воспитатель: Вам надо описать животное Африки, не называя его. (Картинки на выбор).

Воспитатель: Если вы затрудняетесь, обратите внимание на схему. (Выставляю схему).

Ребенок: Я загадал дикое животное. У него большая голова, пушистая грива, мощные лапы. Это тяжелое, неторопливое, ленивое животное. Он никого не боится. Это хищное животное. Когда идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери! Это животное жарких стран.

Ребенок: Я загадала дикое животное. Это могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справится. У него большая голова и уши, короткий хвост. Самая удивительная часть тела у этого животного – хобот. Это травоядное животное. Питается листьями деревьев. Это животное жарких стран.

Воспитатель: У нас впереди еще несколько заданий, но сначала давайте разомнемся.

Физическая минутка.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

(Идем по кругу, руки подняты вверх)

Мы руками топаем, топ – топ – топ.

Мы ногами топаем, топ – топ – топ.

И друг другу даже, язычки покажем.

Руки поднесем ко лбу.

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот раскроем.

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

«Раз, два, три!» (Движения выполняются в соответствии с текстом)

(Дети замирают)

Воспитатель:

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

Воспитатель: Мы попали в непроходимые джунгли, какое задание Бармалей приготовил нам здесь. Пока у нас все получается. А вот и конверт. (Конверт).

В джунглях нужно быть внимательным, чутко прислушиваться к окружающим звукам. Опасность может подстерегать на каждом шагу. Закройте глаза и послушайте голоса диких животных Африки.

(Аудиозапись «Голоса животных»)

Воспитатель: Чьи голоса вы слышали?

Дети: Мы слышали крик обезьян, трубение слона, вой гиены, рык льва.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы. (Дети садятся).

Воспитатель: Ребята, соедините по цифрам точки. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Назовите животное, которое у вас получилось. Скажите это хищное или травоядное животное?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель:

А вот перед нами очень широкая и красивая река. Кто помнит, как она называется?

Дети: Лимпопо.

Воспитатель: Что вы о ней знаете? А вот и задание в ней. (Конверт).

Воспитатель: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным или человек, похоже двигается, ведет себя с другими. Я сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит или когда так говорят.

«Львиная грива» (о человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)

«Крокодиловы слезы» (о человеке, который сильно плачет).

«Топает, как слон» (о человеке с тяжелой походкой).

«Обезьяньи ужимки» (так говорят о человеке, который любит кривляться).

«Черепаший шаг» (человек, который очень медленно ходит).

Воспитатель: Ну вот, все опасности и волнения позади, задания выполнены. Мы добрались до места. Вот посмотрите, перед нами Африка. (Карта).

Воспитатель: Ребята, кого не хватает на карте?

Дети: Животных.

Воспитатель: Из всех животных выберете животных Африки и поместите их на карту.

Дети выполняют задание под музыку «В мире животных»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а какие интересные факты об этих животных вы узнали из наших занятий?

Дети: Жираф спит стоя. Охотятся львицы. Бегемоты плохо плавают, хотя не могут обойтись без воды, в которой они проводят большую часть своей жизни. Носорог плохо видит, но у него хорошее обоняние и острый слух. Слоны ходят за слонихой, держась за хвост.

Воспитатель: Все задания выполнили и помогли доктору Айболиту. Он вылечил животных, и они высказали ему слова благодарности.

Воспитатель: Слониха сказала: «Спасибо, ты вылечил моих слонят».

Верблюдица сказала: «Спасибо, ты вылечил моих верблюжат»

Зебра сказала: «Спасибо, ты вылечил моих зебрят»

Львица сказала: «Спасибо, ты вылечил моих львят»

III. Заключительная часть.

Итог:

Воспитатель: Ребята, внимание на экран! (Видеописьмо).

Доктор Айболит: Спасибо, ребята! Десять ночей я не ел, не пил, не спал.

Десять ночей подряд я лечил несчастных зверят. Вот и вылечил я их, вот и вылечил больных.

Дети: «Слава, слава, Айболиту!

Слава добрым докторам!» (Хором)

Воспитатель: Куда мы совершили путешествие?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Понравилось путешествие?

Воспитатель: По какой сказке мы путешествовали?

Дети: По сказке «Айболит».

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: У К. И. Чуковского много других интересных сказок, которые вы дома можете прочитать с родителями. (Слайд). Спасибо, ребята за интересные ответы.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 07:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД