Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу»

Оксана Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу»

Цель. Формирование у детей целостной картины мира.

Задачи:

1. Расширять представления детей о родном городе.

2. Развивать интегративные качества (любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками).

Оборудование: «волшебная палочка»; набор изображений гербов и флагов разных стран; фрагменты фотографий с изображениями объектов города; модель шахты, свечка, спички, банка; карта «сокровищ», карта России, карта Приморского края; компас; каска, фонарь шахтерский; набор минералов с месторождений города Дальнегорска; аудиозапись песен «С чего начинается Родина», «Дальнегорск», набор для рисования.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций «Родной город», чтение произведений о России, Приморском крае, Дальнегорске; экскурсии по улицам города; беседы.

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку по родным местам, по нашему городу. Перед тем, как отправится, нам необходимо уточнить наши знания.

• Как называется наш город?

• Назовите, пожалуйста, достопримечательности нашего города.

• Как называется самая главная улица нашего города?

• На какой реке стоит Дальнегорск?

• Как называют жителей Дальнегорска?

Воспитатель:

- Все дальнегорцы любят свой город, потому что это – место, где мы родились и выросли, и где все для нас родное. Подберите самые добрые и теплые слова о нашем городе.

Игра «Волшебная палочка»

В процессе игры ребята подбирают эмоционально окрашенные определения к слову «город».

Воспитатель:

- Вспомните, кого или что мы еще называем родными. Такими словами мы называем только самое любимое и дорогое для нас. Послушайте, пожалуйста, стихотворения о Дальнегорске.

Дети рассказывают стихотворения:

В глубинке таежной,

Меж гор-исполинов,

Подобно орлу,

Вольно крылья раскинул,

Ты с детства знаком мне,

Ты мил мне и дорог,

Всегда в моём сердце,

Любимый мой город.

На самом Востоке огромной России,

Средь гор и таежных дорог,

Продутый сырыми ветрами морскими

Живет небольшой городок.

Песчаные пляжи и склоны грибные,

Но главное — это руда,

И люди твои, Дальнегорск, золотые –

Герои войны и труда.

Воспитатель:

- Замечательные слова посвящают авторы стихотворений Дальнегорску и его жителям. Но наш город является частью целого края, который называется (Приморский край).

• Как вы думаете, почему его так назвали?

• Как называется море, омывающее Приморский край?

• Почему оно имеет такое название?

• Сколько лет исполнится Приморскому краю 25 октября?

• Как жители Приморского края будут отмечать этот праздник?

Воспитатель:

- Дальнегорск и Приморский край – это наша малая Родина, небольшая часть огромной страны, имя которой – Россия. На многие тысячи километров протянулась она с севера на юг и с запада на восток. Люди разных национальностей населяют Россию, но всех их объединяет большая любовь к родной стране. Я предлагаю вам послушать песню о Родине и внимательно рассмотреть нашу страну на карте.

Песня «С чего начинается Родина?»

Воспитатель:

- У России, как и любой другой страны, есть своя символика. Это герб, флаг и гимн. Давайте попробуем из многих других выбрать символы России.

Игра «Герб и флаг»

Дети из предложенных вариантов гербов и флагов других стран выбирают нужные.

Физминутка

Я узнал, что у меня «удивиться», руки к груди

Есть огромная семья — развести руки в стороны

И тропинка, и лесок, руки параллельно вперед, руки вверх

В поле каждый колосок! ладони вместе и развести вверх

Речка, небо голубое — руки «волной», «рисуем небо»

Это все мое, pодное! руки вперед и прижать к груди

Это Родина моя! развести руки в стороны

Всех люблю на свете я! обнять себя

Воспитатель:

- Наша страна очень большая, красивая и интересная. Став взрослыми, вы сможете путешествовать и открывать для себя разные города России.

- А сегодня мы путешествуем по Дальнегорску. Отправление с пункта «Фотозагадка»

- В конверте находятся элементы фотографий. Вы хотите узнать, что на них изображено? К сожалению, данные элементы не позволяют нам понять, что изображено на фотографиях. Что для этого нужно сделать?

Воспитатель:

- Ребята, сколько фотографий вам удалось собрать? (Три). Вы объединились в три команды,и я предлагаю вам выполнить следующие задания:

1. Придумать название для своей команды.

2. Рассказать об объекте на своей фотографии.

Воспитатель:

- Ребята, по какой улице мы с вами совершили прогулку?

- Ребята, а вы знаете, что такое сокровище? А вам хочется отправиться на поиски сокровищ? Как вы думаете, что помогает искателям сокровищ в пути? У меня есть такая карта. Предлагаю внимательно ее рассмотреть и выбрать направление движения. Посмотрите, чтобы попасть к сокровищам, мы должны двигаться строго на юг, потом пройти через шахту, и в конце пути мы найдем сокровище.

Вниманию детей предлагается карта, на которой указано, что сокровища находятся по направлению на юг за заброшенной шахтой. Дети подходят к искусственной шахте, перед входом в которую на столе находятся атрибуты для проведения опыта с огнем.

Воспитатель:

- Ребята, в шахте находится очень мало воздуха, а жизнь и работа людей без воздуха невозможна, поэтому туда постоянно подают воздух большими компрессорами. Давайте посмотрим, что получится, если горящую свечку закрыть сверху банкой и ограничить поступление воздуха, как в шахте.

Проводится опыт, в ходе которого воспитатель демонстрирует, что при недостатке воздуха свечка тухнет.

Воспитатель:

- Для того, чтобы спуститься в шахту, шахтерам необходимо специальное оборудование. Назовите и покажите, пожалуйста, это оборудование.

Дети называют, показывают и примеряют на себя каску, шахтерский фонарь, комплект «самоспасатель», объясняют, для чего нужны эти приспособления.

Воспитатель:

- Предлагаю всем пройти через шахту и поделиться своими впечатлениями с нами.

Дети поочередно пролезают в «шахту» и рассказывают, какие эмоции они испытали.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, страх – это хорошее чувство?

Игра «Хорошо – плохо»

В ходе данной игры дети поочередно называют положительные и отрицательные стороны такого чувства, как страх.

Воспитатель:

-Посмотрите, а вот и наши сокровища. Это минералы наших полиметаллических месторождений, из которых получают при переработке такие металлы, как цинк (посуда, производство краски), свинец (изготовление боеприпасов, серебро (ювелирная промышленность). Предлагаю вам вернуться в группу и разместить минералы на выставке.

Воспитатель:

- Мы побывали сегодня в разных местах нашего города, прогулялись по бульвару Полины Осипенко, превращались в шахтеров, провели интересный эксперимент. Что больше всего запомнилось и понравилось вам?

Что в нашем городе вы хотели бы изменить? Давайте нарисуем город будущего, придумаем то, чего нам не хватает.

Дети рисуют, звучит песня «Дальнегорск».

Публикации по теме:

«Путешествие по родному городу». НОД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы полным.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно».Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Анна Шведчикова Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Iч. Цель: воспитание.

Конспект ООД «Путешествие по родному городу» (средняя группа) Программные задачи: • Дать детям первоначальные знания о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. • Развивать память,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Конспект открытого занятия "Путешествие по родному городу Семенов" в средней группе Цель: способствовать уточнению и расширению знаний.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Предварительная работа: обзорная экскурсия по городу; посещение мероприятия в библиотеке «Памятники города Ижевск»; чтение стихов и прослушивание.

Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу» Методическая разработка образовательной деятельности (занятие) на областной конкурс «Мы наследники Победы», посвященном 70-летию Победы.

НОД «Путешествие по родному городу» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Воспитатель: Рухтина М. Н., г. Сатка, Челябинская область Образовательная.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки