Надежда Багрецова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику» для воспитанников старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт; цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10.
Задачи: - Формирование у детей слухового сосредоточенияи и координации «ухо – рука».
- Продолжать развивать мелкую моторику.
Ход НОД:
1. Игра «Выбираем транспорт»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну Математику“ для воспитанников старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас к себе в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до феи и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:
а) Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
б) Кто на бегу, пар клубя,
Пуская дым трубой,
Несёт вперед и сам себя
Да и меня с тобой? (Паровоз)
в) Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус. Троллейбус)
г) Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на
своих листочках под диктовку точки по порядку – и получится
отгадка – картинка.
- Дети соединяют точки, получается ракета. Проверка – по
готовому образцу.
- Загадать загадку:
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
2. Игра «Волшебная лужайка»
- Ну, вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед замком сказочным феи трава и птицы и звери – всё необыкновенное, сказочное, математическое.
- Рассмотрите картинку в тетради. Какие цифры «спрятались» в рисунках?
3. Физкультминутка «Косари»
- Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь
Дела хватит всем.
Тишина стоит вокруг.
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда – сюда!
Делай «раз» и делай «два»
4. Игра «Салки - догонялки»
- У феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот и утята, и мышата собрались на полянке поиграть в салки – догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят? (2 утёнка и 7 мышат)
- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Дети выполняют задание с комментированием.
5. Игра «Художники»
- Фея очень любит рисовать. Она просит вас дописать подходящие числа в пустые клетки и сделать рисунок из геометрических фигур.
- Выполнение задания детьми
6. Игра «Утята – путешественники»
-В волшебной стране Математике столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома.
-Заселите домики числами.
7. Игра «Железная дорога»
- В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения»:
- Что происходит с числом при движении вправо? Влево?
- Найдите ошибки и исправьте их. Докажите, что вы правы.
- Выполнение задания детьми
- Молодцы! Исправили все поломки. Можно возвращаться домой!
8. Итог занятия
- Вы сегодня побывали в гостях у феи в её волшебной стране, где всё связано с математикой!
- Что вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими, а какие – трудными?