Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста

Ольга Сиятскова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста

Тема. В гостях у сказки (по мотивам сказки «Гуси – лебеди»).

Цель. В игровой форме закрепить математические знания.

Задачи:

• продолжать формировать умение детей считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5, закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в сравнении предметов по ширине и величине;

• развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, умение сопереживать и сочувствовать друг другу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседы на тему: «Мы – дружная семейка»; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Геометрические фигуры», а также игры с настольно-печатным материалом.

Методика проведения.

Организационный момент. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель. Молодцы! А теперь предлагаю поиграть нам в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала нужно девочкам повязать на голову косынки, а мальчикам надеть картуз и позвать в гости сказку.

Дети надевают головные уборы, берутся за руки, встают в круг, выполняют хлопки под мелодию «В гостях у сказки»

Воспитатель и дети.

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждем всегда.

Здравствуй, Сказочка, не новая,

Всем давным-давно знакомая!

Открывается занавес.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси-лебеди». Кто помнит, главных героев этой сказки? (Ответы детей). Ой, а вот и сама Машенька, но она плачет. Что же ты плачешь?

Машенька. Как же мне не плакать, Гуси – лебеди братца унесли. Как мне его из беды выручить?

Воспитатель. Не печалься, Машенька! Смотри, сколько у тебя теперь помощников – друзей! Ребята, поможем? (Ответы детей) Тогда, не теряя ни минуты, отправляемся на поиски братца Машеньки.

Основная часть. Дети с воспитателем идут на пути у них печка.

Машенька. Посмотрите, на печке конверт с заданием и чтобы идти дальше, нужно выполнить задание из него.

Воспитатель читает задание.

Булочки мои возьмите,

По тарелкам разложите.

Сначала по две, потом по три.

Чтоб было поровну – смотри!

Дети раскладывают булочки так, чтобы было поровну на всех тарелочках.

Воспитатель. С заданием справились, по тарелочкам все пирожки поровну разложили. Наше путешествие продолжается.

Дети идут за воспитателем и на пути у них Яблонька стоит.

Машенька. Вот и яблонька на пути у нас стоит. А здесь тоже есть задание для вас. (Показывает на конверт с заданием)

Воспитатель читает задание.

Мои яблочки сорвите,

По ведеркам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети срывают с Яблоньки яблоки и раскладывают по ведеркам так, чтобы цифры на яблоке и ведерке совпадали.

Воспитатель. Посмотрим, правильно ли вы справились с заданием? (Воспитатель проверяет совместно с детьми, правильно ли разложены яблоки по ведеркам) Молодцы! С заданием справились, можно идти дальше.

Дети идут за воспитателем и на пути у них речка.

Воспитатель. У речки свое задание.

Начинается речка с тоненького ручейка,

Затем становится все шире…

Широка и глубока…

Помогите речку собрать - от узкого ручейка до широкой реки.

А по берегу камешки разложить от маленького до самого большого. Девочки разложат камешки, а мальчики - речку.

Дети выполняют задание, раскладывая полоски и камешки. Затем девочки проверяют мальчиков, а мальчики девочек.

Машенька. Ребята, какие вы молодцы! Все правильно сделали, потекла речка от тоненького ручейка до широкой реки, камешки разложили от самого маленького до самого большого.

Дети и воспитатель идут дальше и на пути у них избушка бабы Яги.

Воспитатель. Посмотрите, на избушке замок висит, а ключик от замка в ларце лежит. Чтобы ключик из ларца достать, нужно загадки отгадать.

Дети присаживаются на лавочку. Педагог загадывает загадки.

1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

2. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился вдруг… (овал)

Воспитатель. Посмотри, Машенька! Какие ребята молодцы, все загадки отгадали. Ларец открылся, скорее ключик доставай, да замок открывай, бери братца, да домой нужно отправляться, пока Баба Яга не вернулась.

Маша открывает замок ключом, берет куклу – братца.

Воспитатель. Теперь нам нужно домой возвращаться.

Подведение итогов. Дети идут в обратном порядке: от избушки Бабы Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, при этом рассказывают, какие задания выполняли на каждом отрезке пути.

Воспитатель. Вот и вернулись мы. До свидания, Машенька!

Машенька. Спасибо большое, ребята, за помощь. Вы очень смелые и дружные! До свидания!

Воспитатель. Вставайте скорее в хоровод в детский сад пора возвращаться.

Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют движения под музыку.

Воспитатель и дети.

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Все задания сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Маше помогли.

До свидания, Сказка, не новая,

Всем давным-давно знакомая!

Воспитатель. Ну что, ребята, понравилась вам наша сказочная математика? (Ответы детей) Что больше всего понравилось? (Ответы детей) Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на наше занятие пригласим другую сказку. Согласны? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир ткани» Цель: расширить представления детей о мире предметов и материалов, их преобразовании. Задачи: 1) закрепление знаний детей о различных материалах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В мире стекла» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Подбери по цвету» Образовательные задачи: • Формировать умение соотносить предметы по цвету, закрепление цвета (красный и синий) • Формировать навыки культуры.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2016 в 15:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД