МААМ-картинки

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Юлия Иванова
Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему : «Прогулка в весенний лес».

Используемые современные образовательные технологии: здоровье сберегающая, развивающие обучение, личностное ориентирование, игровая. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Вызвать интерес к окружающему миру. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать у детей умение восхищаться весенней природой, любить и охранять родной край, желание оказывать ей посильную помощь. Воспитывать самостоятельность и инициативность. ОО «Познавательное развитие». Закрепить знания детей о лесе, как месте обитания диких животных, о деревьях. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Развивать умение конструировать по схеме, соотносить геометрические фигуры по величине и форме в практической деятельности. ОО «Речевое развитие». Способствовать активизации в речи детей следующих слов и словосочетаний: медведь –косолапый, большой, неуклюжий; лиса –рыжая, пушистая, хитрая; кабан – клыкастый и т. д. Активировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями. Развивать логику, мышление. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Развивать воображение и творчество детей при построении выразительных изображений объектов (картин, животных). ОО «Физическое развитие». Развивать координацию движений; закреплять умение двигаться по зрительному, звуковому сигналу. Форма организации: групповая. Методы и приемы: Игровой прием: (отправимся на прогулку в весенний лес); Сюрпризные моменты: (появление волшебного шара); Загадки; Введение детей в проблемную ситуацию: (как оживить весенний лес); Беседа (использование вопросов поискового характера); Использование средств музыкальной выразительности. Материалы и оборудование: карта России, фотографии лесных животных (зайца, волка, лисы, медведя, волшебный шар, геометрические фигуры животных вырезанные из картона (в конвертах, знаки «Правила поведения в лесу», аудиозапись, иллюстрация «Березовая роща», номера станций. Предварительная работа: Чтение рассказов о лесных обитателях: Чарушин «Большие и маленькие»; Снегирев «Волк»; Дмитриев «Медведь»; «На пороге весны»; «Весенняя хитрость» Бианки; «Птицы – наши друзья» Надеждина. Рассматривание картинок и иллюстраций диких животных. Рассматривание животных и соотнесение их со схемами. Построение животного по графическому образцу или схеме.

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Ход ОД

Вводная часть.

- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей) С гостями поздоровались, а теперь поздороваемся с окружающим миром.

Солнце красное! Здравствуй! (Поднимают руки вверх). Небо ясное, здравствуй! (качаем руками). И Земля моя родная, здравствуй! (поклон.)

- Дети, вы любите путешествовать? ( Ответы детей: Да)

- Путешествовать очень хорошо, можно узнать много интересного. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.

Основная часть.

Мы с вами находимся на станции №1, она называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? ( Ответы детей: Россия)

- Правильно, ребята. Мы живем в стране, в которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (Ответы детей)

За ясные зори, умытые росами, За русское поле, с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем, Тебя по-славянски назвали – Россия!

- Дети, а кто скажет какая она, наша Россия? ( Ответы детей: Большая, любимая, могучая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

- Вот как много места занимает территория России.

- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

- Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля! Как широки просторы Озера, реки и поля Леса и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна- В другом снега и вьюга!

Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Послушайте, вот одна из них.

Жить – Родине служить.

- Как вы понимаете ту пословицу? (Ответы детей)

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за нее постоять.

(Значение каждой пословицы дети объясняют).)

- Чему нас учат эти пословицы? ( Ответы детей: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов)

- Наше путешествие продолжается станция №2. Название этой станции вы отгадаете если внимательно посмотрите на картину. (Дети рассматривают картину «Березовая роща»)

- Что на ней изображено? (Ответы детей)

- Значит, как называется наша станция? ( Ответы детей: Березовая)

- Дети, есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево? (Ответы детей)

- Березу милую, родную издавна считают символом России.

Россия и береза – эти два символа неразделимы. На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березу. Ее называли деревом счастья. В старину в деревнях темными долгими вечерами при свете березовой лучины женщины занимались рукоделием: пряли, ткали, шили и вышивали. Разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Из бересты плели лукошки для ягод и грибов, так же люди писали на бересте письма. Из березовых почек и бересты готовили лекарства, а березовыми веничками парились в банях-хворь выгоняли. Дерево весной угощает людей и лесных обитателей сладким и целебным березовым соком.

«Звери и птицы с удовольствием пьют березовый сок. Дятел, пробив острым крепким клювом кору, лакомится живительной влагой. Улетит дятел-слетятся к березе синицы, зяблики, малиновки. Любят сок медведь, глухарь, муравьи, бабочки лимонницы и крапивницы» (Л. Сонин)

Береза - щедрое и доброе дерево!

- А, чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Ответы детей)

- Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали, Это березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Отправляемся дальше. Следующая станция №3 «Лесная».

- Дети, какое сейчас время года? ( Ответы детей: Весна)

- Назовите весенние месяцы. ( Ответы детей: Март, апрель, май)

- А, вы были когда-нибудь в лесу, весной? (Ответы детей)

- Давайте представим, что мы можем сейчас увидеть в лесу? (Где-то еще лежит снег, голые деревья, кусты)

- А, какие деревья вы знаете? ( Ответы детей: Береза, осина, липа, сосна, ель и т. д.)

- Как называются деревья, у которых на ветках листья? (Лиственные, а еще в лесу мы можем встретить деревья, у которых вместо листьев иголки или «хвоя». (Хвойные).

- Давайте, мы с вами отправимся в весенний лес? ( Ответы детей: Да)

- В лесу сейчас тихо и спокойно. Пойдем мы с вами осторожно, может кого-нибудь встретим или увидим что-то неожиданное.

- Вот мы и пришли, какая тишина в лесу. Никого не видно и не слышно. Как же нам оживить весенний лес? - Ведь уже весна наступила и всем обитателям леса пора начинать активный образ жизни. Вы ничего необычного не заметили?

(Дети находят шар)

- Может быть, этот волшебный шар поможет нам оживить весенний лес?

(Проводится игра с шаром, «Какой бывает?»)

- Кто же живет в лесу? Об этом наша первая загадка.

Она – лесных зверей краса: Что хвост, что лапки, что глаза! Сидит и шубка ловко, Одна беда плутовка. (Лиса)

- Какая бывает лиса? ( Ответы детей: Рыжая, пушистая, шустрая, хитрая, длиннохвостая, осторожная, красивая, пугливая.

- Если отгадаем вторую загадку, то узнаем, кто же еще обитает в наших лесах?

Он самый мощный из зверей, И зверя нет в тайге сильней. Все лето ест, чтоб жир набрать И зиму долгую проспать. (Медведь)

- Какой бывает медведь? ( Ответы детей: Косолапый, большой, бурый, неуклюжий, лохматый, коричневый.

- А вот и третья загадка.

Весь кедровник взрыл таран: Два клыка торчат – клыкан. Он в семье своей вожак, От него бежит чужак. (Кабан)

- Какой бывает кабан? ( Ответы детей: Большой, клыкастый, дикий, щетинистый, свирепый, черно-бурый).

- Скажите, а каких еще обитателей леса вы знаете? Посмотрите на иллюстрации. ( Ответы детей: Еж, волк, кабан, заяц, белка, разные птицы: сова, дятел, кукушка).

- Молодцы, все эти звери водятся в наших лесах, в нашей местности.

- В лесу, по прежнему тихо, солнце скрылось за тучку. Волшебный шар помог нам вспомнить какие животные живут в лесу. Ой, смотрите, конверт. Что же в конверте, хотите узнать? Ой, какие-то схемы. ( Ответы детей: Это - геометрические фигуры, вырезанные из бумаги).

- А какие это фигуры? (Воспитатель показывает). ( Ответы детей: Это круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы).

- А чем эти фигуры отличаются друг от друга? ( Ответы детей: Они отличаются величиной, цветом, формой).

- А что из них можно сделать? ( Ответы детей: Из них можно составить животных).

- Давайте из геометрических фигур по схеме составим фигуру животного (зайца, волка, лисы, медведя)

(После выполненной включается звукозапись со звуком леса)

- Послушайте, сколько много зверей и птиц появилось в лесу. Их мы тоже оживили, в лесу стало интересно и красиво. Солнце светит ярко и улыбается.

- Посмотрите, на столе лежит еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем находится. (Воспитатель открывает конверт).

- Дети, кто знает, что за изображено на листе бумаги? ( Ответы детей: Запрещающие знаки «Что нельзя делать на природе)

- Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети подходят к столу, берут по одной карточке и по очереди объясняют, что на ней изображено и почему так нельзя делать).

- Молодцы, все вспомнили, как нельзя вести себя на природе.

Рефлексия.

- Ну вот наше путешествие и закончилось. А сейчас нам пора прощаться с весенним лесом и его обитателями. Давайте вспомним, на каких станциях мы сегодня побывали? О чем разговаривали? Какие животные живут в наших лесах? Как мы с вами можем оберегать природу? Что вам больше всего понравилось?

Литература.

1. Фесюкова Л. Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4 -7 лет. – Х. ; ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010. – 192 с. 2. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с. – (Путешествие в мир природы. Развитие речи.) 3. Адарич Е. Е. 500 загадок в стихах для детей. – М. ; ТЦ Сфера, 2019. – 96 с. (500). 4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД