Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!» (5 фото)

Ольга Ткачёва
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!»

Тема: "Ах, картошка!".

Цель: Создать условия для ознакомления детей с историческими сведениями о картофеле, как продукте питания, его биологических особенностях, роли и значении в жизни человека.

Задачи:

1. Обучающие: Познакомить детей с историческими сведениями происхождения картофеля и его распространения на территории стран мира. Способствовать расширению знаний о его использовании в жизни людей. Закрепить в самостоятельной деятельности навык рисования детьми при помощи нетрадиционной технике «штамповки».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга „Ах, картошка!“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать познавательную и речевую активность детей; развивать память, любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о значении картофеля в жизни человека. Развивать умение анализировать, делать выводы, фиксировать результаты. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

3. Воспитательные: Способствовать воспитанию доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату. Поддерживать интерес к малым жанрам унт и изобразительному творчеству.

Методы и приё мы: игровой приём, использование наглядности, создание проблемной ситуации, рассказывание и беседа, чтение художественной литературы, демонстрация и рассматривание репродукций и иллюстраций, рисование «штампами».

Материалы и оборудование: Репродукции картин художников, карта - маршрутный лист путешествия, блюда из картофеля, атрибуты для задания «Узнай продукт», «Сорта картофеля», напольное полотно для проведения ф/к минутки; костюм «Картофеля», продавца, повара, мастера салона красоты. врача; энциклопедия «Картофель», картофельные штампы, заготовки для закладок, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание клубней картофеля, изучение их структуры и свойств, работа с лэпбуком «Картошка», проведение наблюдений за ростом картофеля в «огороде на подоконнике», чтение авторских сказок детей и их родителей, составление книги «Рецепты из картофеля», проведение конкурса поделок «Картофельные чудеса», чтение поэтических произведений о картофеле, рисование картофельными штампами.

Ход занятия

1. Организационная часть.

-Ребята, сегодня наша группа встречает гостей. А как водится в народе «Красному гостю- красное место», «Хоть сами не богаты- а гостям всегда рады». Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы сегодня утром ранним всех приветствуем гостей,

Всех вас видеть очень рады- шлём привет от всех детей!

- Гости на месте, дети тоже все в сборе, можно начинать.

Воспитатель открывает «Энциклопедию картофеля» и читает

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне-

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе.

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище….

Многое должны узнать

И уже пора начать.

Ребята, а вы догадались о чём сегодня мы поведем разговор? (картофель)

2. Практическая часть.

Раздаётся стук в дверь. Приходит сеньорита Картофелина.

Воспитатель: Здравствуйте сеньорита. Кто Вы и от куда к нам пожаловали?

Картофелина : - Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята. Я сеньорита Картофелина. Как только услышала, что вы назвали меня, так сразу и отправилась к вам в гости. А прибыла я к вам из далёкой Южной Америки.

Воспитатель: Очень рады видеть тебя у нас в детском саду.

Рассказ воспитателя об истории распространения картошки по миру,об открытии Х Колумбом картофеля для мира и Петром первым и Екатериной Великой для России.

Родиной картофеля считается территория Южной Америки от Чили до Центральной Америки, где на протяжении десятка тысячелетий он культивировался индейцами. При раскопках древних захоронений инков археологи находили изображения этого растения на глиняных изделиях. Картофель, который попал в Европу благодаря экспедициям Колумба, был диким, не похожим на современный. Он представлял собой мелкие и водянистые клубни, поэтому был принят за декоративное растение. Поначалу его пытались есть сырым и использовали в пищу зелёные плоды, и в итоге овощ был объявлен ядовитым. Лишь только благодаря стараниям французского агронома Антуана-Огюста Пермантье, растение признали съедобным, при этом богатым полезными и питательными веществами. Спустя несколько веков селекции слух о «земляных яблоках» распространился по Европе, и во времена правления Петра I картофель был завезён в Россию. Однако жители отказывались есть и выращивать продукт, который, по слухам, вызывал проказу, рахит и туберкулёз. И всё же спустя пару веков картофель стал для нас вторым хлебом.

-Наши ребята тоже очень любят картофель и много о нем знают.

- А вот это я сейчас и проверю. Я приготовила для вас разные задания, а мои помощники помогут мне. А если вы справитесь со всеми задачками, то сможете найти клад сеньориты Картофелины. А куда вам отправляться- подскажет вот этот кусочек карты. (даёт кусок карты).

По карте ребята определяют местоположение следующей подсказки.

МАГАЗИН

Продавец : -Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в моей овощной лавке «Картофельный папа». Девиз нашего магазина «Без картошки, без моркошки – словно свадьба без гармошки.»

У меня вы можете купить самую разную картошку. А знаете ли вы, что в мире существует около 5 тысяч сортов картофеля. А в России разводят около 500. Каждый сорт отличается друг от друга временем созревания, размерами и цветом клубня. Сегодня вот ко мне приехал целый ящик картошки. Ой, да вот беда! Вся картошка перемешалась! Может вы, ребята, поможете мне разделить картофель по сортам?

Задание 1 - Дети сортируют картофель по сортам.

- Спасибо вам за помощь, приходите ко мне еще, буду вам рад! До свидания!

Картофелина : - С этим заданием вы справились, поэтому отдаю вам следующую подсказку.

По карте дети определяют местоположение следующей подсказки.

САЛОН КРАСОТЫ

- Рада приветствовать вас в салоне красоты «Бьюти потато». В нашем салоне мы используем разные маски и крема из картофеля. Картофельные маски улучшают цвет кожи, уменьшают морщины, насыщают кожу витаминами. Что бы приготовить маску мне нужна ваша помощь.

Задание 2 - Дети с завязанными глазами узнают с помощью органов чувств продукты (мёд, огурец, яблоко)

- Спасибо вам за помощь- будьте молоды и красивы!

Картофелина : - С этим заданием вы справились, поэтому отдаю вам следующую подсказку.

По карте дети определяют местоположение следующей подсказки.

КЛИНИКА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

-Здравствуйте, ребята, рад вас видеть в нашей клинике народной медицины. Девиз нашей клиники «Ешь картошку и хлеб – проживёшь ты хоть сто лет.»

Лечебные свойства картошки огромные.

Вещества, которые содержатся в клубнях картофеля, благотворно влияют на пищеварение, сердце, кроветворение, дыхание, зрение.

Сырой картофель помогает избавиться от изжоги. Горячее картофельное пюре используют при простуде,воспалении легких. Вдыхание пара от горячего картофеля помогает избавиться от заложенности носа, першения в горле.

А что бы не болеть нужно заниматься спортом- и это моё задание для вас!

- Ребята, что бы выполнить это задание, нам нужно отправиться на спортивную площадку.

Задание 3 Физминутка

(выполняется на специальном напольном полотне)

Мы с картошкой рядом стали- и до неба мы достали.

Оббежим вокруг картошки и захлопаем в ладошки.

Вправо-влево наклонись- и в спортсмена превратись.

Отвернёмся от картошки-побежали наши ножки!

Картофелина : - С этим заданием вы справились, поэтому отдаю вам следующую подсказку.

По карте дети определяют местоположение следующей подсказки.

РЕСТОРАН

- Здравствуйте юные кладоискатели! Рад вас видеть в моём ресторане «Крошка Картошка». Мы готовим множество блюд из картофеля, а всё потому, что он источник витаминов и минералов. Как говорят в народе «Картошка да каша — еда наша

Картофель богат калием, витамином С и В, фосфором, магнием.

У меня вы можете заказать картофель жаренный, пареный, вареный. Сегодня в меню картофельное пюре, картофель в мундире, деруны, вареники и блинчики с картошкой, чипсы и картофель фри!

А вот и задание для вас- отгадайте, где какое блюдо и как оно называется?

Задание 4 –Дети по внешнему виду отгадывают названия блюд из картофеля.

Воспитатель: Ребята, а все ли блюда тут полезные? И почему? (ответы детей)

Картофелина : - С этим заданием вы справились, поэтому отдаю вам следующую подсказку.

Из всех частей дети складывают карту и определяют местоположение клада.

Дети находят клад- мешок с картофельными штампами.

Картофелина : - А вот и мой клад! Мы южноамериканцы - народ творческий, очень любим петь, танцевать, а особенно рисовать.

Воспитатель: Ребята, вот это да- это же не просто картофель, а картофельные штампы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу выставку в галереи. Здесь собраны репродукции художников, которые сделали героиней своих полотен не что иное, как картофель. Ван Гог, Аркадий Пластов, Виктор Сафронов посвятили свои произведения простой картошке!

А мы с вами тоже нарисуем произведения, но картошкой.

Дети проходят за столы с красками и заготовками под закладки

Пальчиковая гимнастика

Огород Александр Прокофьев

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)

Есть и репа, и салат. (загибают пальцы поочерёдно)

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый (стучат кулачками) огород (хлопки)

Нас прокормит (стучат кулачками) целый год. (хлопки)

-Ребята, на ваших штампах вырезаны элементы южноиндейских узоров.

Дети наносят узоры на листы бумаг картофельными штампами.

3. Заключительная часть.

-Вот, ребята, и закончилось наше приключение. Давайте вспомним, где мы были, и что вам запомнилось больше всего и понравилось. (Ответы детей)

Картофелина : А знаете ли вы, что картошка еще бывает и сладкой?

А это мой сюрприз для вас и наши гостей! (угощение конфетами «Картошка»)

- До свидания, гости и ребята, мне пора возвращаться, встретимся с вами за обедом!

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!»
Фото «Ах, картошка!»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга - фото
Фото №1 Тема Ах картошка Фото №2 Цель Создать условия для ознакомления детей с историческими сведениями о картофеле как продукте питания его биологических особенностях роли и значении в жизни человека
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Основная цель: продолжать формировать представления о безопасности.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Сценарий игры с элементами геокешинга «Сундучок Деда Мороза» в старшей группеСценарий игры с элементами геокешинга «Сундучок Деда Мороза» в старшей группе Сценарий игры с элементами геокешинга «Сундучок Деда Мороза» старшая группа Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 21:46
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД