Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Экскурсия в зимний лес»

Елена Барулина
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Экскурсия в зимний лес»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социаьно-комуникативное развитие, физическое развитие.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Используя метод ТРИЗа «Метод тактильной памяти» перед детьми поставить проблемную задачу. -

-Закрепить знание детей о характерных признаках зимы, свойствах снега.

-Закрепить умение различать деревья по их плодам, узнавать животных по следам на

снегу.

-Через системный оператор показать развитие и жизнь медведя.

-Классифицировать животных по признаку травоядные хищники.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ „Экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах

-Учить делать выводы, умозаключения.

-Развивать фантазию, творческое мышление.

-Развивать диалогическую речь, последовательно, правильно и красиво излагать свои

мысли, используя художественное слово.

-Развивать активный и пассивный словарь детей (белый,пушистый,холодный,серебристый,сверкающий,искрящейся,ослепляющий,тающий,скрипучий,хищники,травоядные).

-Упражнять детей в составлении из треугольников разных по размеру, домика.

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать воспитывать доброжелательное отношение к природе, животным заботится о природе.

СИНТЕЗ ИСКУССТВ.

-Развивать творчество детей.

-Учить передавать движениями, жестами характерные черты и особенности персонажей сказки.

-Учить давать словесную характеристику героям – животным, наделенным чертами характера людей.

-Воспитывать чувства сопереживания и желание прийти на помощь.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ,

-Комочек снега,веточка с дерева, кусочек меха.

-Силуэты деревьев и их плоды (рябина, дуб, береза, клен).

-Нарисованные следы (волка, лисы, зайца, белки).

-Картинки для системного оператора (4 времени года, 4 картинки развития медведя).

-Маски и костюмы медведя, зайца, лисы, собаки, петуха.

-Набор треугольников (2 больших, 2 маленьких).

-Для фланелеграфа (2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника).

-Стихи: И. Суриков. «Первый снег».

М. Познанская. «Снег идет».

И. Никитин. «На дворах и домах».

А. Введенский. «На лыжах»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня отправимся на экскурсию в зимний лес, а что мы там увидим и кого встретим вы сейчас догадаетесь и мне скажите.

(проводится метод тактильной памяти).

Восп. - Дети, как вы думаете, что мы увидим в лесу?

Восп. - Почему вы так решили? (ответ ребенка).

Восп. – А ты, Аня, что почувствовала? (ответ ребенка).

Восп. – Настя, что ты ощутила? (ответ ребенка).

Восп. –Это мы сейчас проверим. На чем же лучше нам отправиться в лес? (ответы детей).

Восп. –Хорошо, поедем на санях. (3 ребенка одевают маски коней, остальные дети встают парами за ними, звучит музыка песни «3 белых коня», дети проезжают и останавливаются около деревьев).

Восп. - Вот мы и в лесу. Посмотрите сколько здесь много снега (разбрасывает снежинки).

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Восп. – Какой бывает снег в морозный день? (ответы детей).

Восп. – А когда оттепель какой снег? (ответы детей).

Восп. – Давайте сейчас превратимся в снежинки и легко полетаем, покружимся как снежинки. (звучит музыка дети кружатся, летают по залу, восп- ль в это время раскладывает плоды деревьев).

Восп. –Посмотрите дети, ветер сорвал с деревьев все плоды и перепутал их. Давайте возьмем по одному плоду и отнесем его к дереву с которого он упал. (дети выполняют).

Восп. – Почему этот плод ты принес к этому дереву? (ответы детей).

Восп. – Почему ты подошел к этому дереву? (ответы детей).

Восп. – Почему ты остановился около этого дерева (ответы детей).

Восп. – Почему этот плод ты принес к этому дереву (ответы детей).

Восп. - Молодцы. Вы правильно определили с какого дерева плоды.

Ребята посмотрите здесь кто- то уже был и оставил свои следы. Давайте угадаем чьи они. (Восп-ль показывает следы, дети отгадывают и ставят следы с картинкой этого животного).

Восп- Почему животные разделены на две группы (ответы детей).

Восп- Почему их называют травоядными (ответы детей).

Восп- Почему их называют хищниками (ответы детей).

-Почему нет следов медведя (ответы детей).

Восп- Давайте присядем на стулья и рассмотрим медведя по волшебному телевизору (дети садятся).

Восп- Где же спит медведь зимой (ответы детей, восп ставит картинку)

Восп- Кокда медведь строит себе берлогу (ответы детей, восп ставит картинку).

Восп- Из чего он строит берлогу? (ответы детей, восп ставит картинку)

Восп- Холодно медведю в берлоге? (ответы детей).

Восп- Чем питается медведь зимой в берлоге (ответы детей)

Восп- Правильно, он ничего не ест. Но летом и осенью, он много ест. И у него под кожей

накапливается много жирных, полезных веществ. А еще зимой у медведицы

берлоге рождается 1 или 2 маленьких медвежонка и мама- медведица кормит их

своим молоком.

Восп- Когда же просыпаются медведи? (ответы детей, восп ставит картинку).

Восп- Чем питаются медведи весной? (ответы детей, восп ставит картинку).

Всоп- Ребята к нам пришел медвежонок. Наверное почуял весну и хочет с нами поиграть

в игру.

ФИЗМИНУТКА.

Игра «У медведя во бору».

Восп- Ребята, я слышу к нам еще кто то идет.

Здравствуй зайка, о чем плачешь? Расскажи нам. (дети садятся на стулья).

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Беседы по сказке.

Восп- Из какой сказки к нам приходил зайка (ответы детей).

Восп- Какой зайка в этой сказке (ответы детей).

Восп- А что можно сказать про лису (ответы детей).

Восп- А какие в этой сказке собака и медведь (ответы детей).

Восп- Кто же помог зайке (ответы детей).

Восп- Как можно сказать, какой был петушок (ответы детей).

Восп- Почему в этой сказке лиса была злая (ответы детей).

Восп- Вам жалко лису (ответы детей).

Восп- Давайте ей поможем и построим для нее дом.

Игра «Танграм». (дети подходят к столу и из геометрических фигур собирают дом для лисы). (один ребенок собирает дом на фланелеграфе).

Лиса благодарит детей и угощает лесными орешками и уходит.

Восп- И нам ребята пора возвращаться домой. Давайте еще раз вдохнем чистый лесной

воздух. На чем же мы вернемся? (ответы детей).

Хорошо встаем на лыжи и покатились. (дети читают стихотворение А. Введенского

«На лыжах»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Экскурсия в зимний лес»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД