МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое книги»

Анна Сысолина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности от 5ти до 6ти лет

на тему «Путешествие в прошлое книги».

Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в прошлое книги“» размещена в разделах

Задачи: познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению; развивать внимание и память, учить детей слаженно работать в парах для достижения общей цели.

Оборудование и материалы. Красочно оформленные книги, иллюстрации «От прошлого к настоящему книги»; иллюстрации «Бережное отношение к книге».

Раздаточный материал. Набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги.

Предполагаемый ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

Сама мала,

а ума придала.

(Книга)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги)

У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!

(Книжный шкаф)

Затем предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность, на то, что они разные:

1) По содержанию и оформлению (энциклопедии, сказки, взрослые книги);

2) По размеру (книжки-малышки, большого и маленького формата)

3) По переплету (в мягком и жестком переплете).

Воспитатель. Что это? Для нужны книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии.)

Физминутка «Музыкальная»

Педагог предлагает детям на машине времени отправиться в прошлое, чтобы посмотреть, как выглядела «книга» в древние времена; показывает иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, рассматривает их вместе с детьми (Иллюстрации «От прошлого к настоящему книги»).

Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (Картинка 1) Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (Картинка 2, нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке (Картинка 3). А в Египте писали книги на каменных плитах. Папирусы хранили свернутыми в свиток. Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге : сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (Картинка 4). Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок (Картинка 5). Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров. Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась (Картинка 6). Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает, в которых есть замечательные картинки).

Игра «Как я берегу книгу».

Педагог просит детей рассказать о бережном отношении к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы и т. д.). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Завершая занятие, воспитатель предлагает детям вернуться в настоящее и пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД (ФЭМП)в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебный лес». Подготовила: Кузнецова.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6–7 лет) Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6-7 лет) Воспитатель: Машкова Н. В.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Знакомство с профессией» 1. Введение в игровую ситуацию: 1. (Дети проходят в зал, здороваются) Ребята, скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий работают в нашем.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 2–3 лет «Овечки» Программные задачи: 1. Знакомство с новым материалом - ватой, 2. Воспитывать у детей интерес к аппликации, 3. Воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности «Потерянный транспорт» Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Потерянный транспорт" Тема: «Потерянный транспорт».

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.

НОД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» в средней общеразвивающей группеНОД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» в средней общеразвивающей группе (с 4–5 лет) Программные задачи 1)Закрепить знания детей о времени года – зиме. 2)Закреплять элементарные представления о диких животных:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое книги»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД